УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Российский патент 2009 года по МПК G01R31/34 

Описание патента на изобретение RU2353945C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проверки электрических двигателей.

Известен способ проверки электродвигателей, применяемый на многих заводах, производящих электродвигатели, заключающийся в том, что проверяемый электродвигатель и нагрузочное устройство, например электродвигатель, использованный в качестве генератора, устанавливаются и закрепляются в соосном положении на плите с помощью универсальных измерительных и крепежных средств. После соединения валов двигателей посредством муфты производятся испытания, при которых проверяемый двигатель вращает нагрузочное устройство и с него снимаются требуемые характеристики, по которым судят о его исправном состоянии.

Этот способ имеет ряд существенных недостатков, связанных с необходимостью выполнения вручную большого количества операций и с применением множества вспомогательной оснастки (подкладки, выставка в соосное положение, крепеж, универсальные измерительные средства и т.д.).

Известна установка для проверки электродвигателей (патент ФРГ №DE401416502 М. кл. G01R 31/34 от 1990 г.), содержащая раму, нагрузочное устройство, элементы для установки электродвигателя, элементы для перемещения электродвигателя в положение, при котором обеспечивается соосность его вала с валом нагрузочного устройства, элементы для соединения упомянутых валов с возможностью передачи крутящего момента и механизм для закрепления электродвигателя на раме.

Большинство признаков установки по данному патенту аналогичны признакам предлагаемого изобретения, поэтому она принимается в качестве прототипа.

Отличиями предлагаемой установки от прототипа является то, что в качестве нагрузочного устройства используется такой же электродвигатель, как и проверяемый. Рама установки выполнена с возможностью расположения осей валов двигателей в горизонтальной плоскости. При этом элементы для установки двигателей и для перемещения их в соосное положение выполнены в виде ложементов с седлами призматической формы для базирования корпусов двигателей, причем ложементы расположены параллельно и шарнирно связаны с каретками, установленными на раме с противоположных сторон с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении, при этом на противоположных относительно шарниров концах ложементов установлены настроечные винты, предназначенные для взаимодействия с упорными поверхностями, выполненными на раме. Координаты расположения шарниров ложементов на каретках таковы, что при движении настроечных винтов создаются две траектории движения осей валов двигателей, что позволяет на их пересечении получить единственную точку их соосности для соединения двигателей специальной, имеющей подвижную часть, муфтой сцепления, две половинки которой закрепляются на валу каждого двигателя до их испытания на установке. Механизм для закрепления двигателей выполнен в виде шарнирно связанного с рамой рычага, расположенного между ложементами, и шарнирно связанного с рычагом, расположенного перпендикулярно относительно него коромысла с винтами на его концах, предназначенными для взаимодействия с корпусами двигателей. На конце рычага с противоположной относительно его шарнира стороны образован выступ с открытым пазом и коническими гнездами с противоположных его сторон. Механизм снабжен шарнирно связанным с рамой винтом, предназначенным для размещения в пазу, и установленными на этом винте двумя гайками с наружными коническими поверхностями, предназначенными для взаимодействия с упомянутыми гнездами в пазу выступа.

Для соединения валов электродвигателей может быть использована муфта сцепления, например, по а.с. СССР №1610115, М. кл. F16D 11/04 от 1989 г.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан вид спереди на установку; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б по фиг.1.

Универсальная установка для проверки электродвигателей содержит раму 1, на которой смонтированы два ложемента 2 с седлами призматической формы для предварительного, грубого центрирования корпусов двигателей 3. Ложементы с седлами расположены вдоль оси установки параллельно относительно друг друга и посредством шарниров 4 связаны с каретками 5, установленными с противоположных сторон рамы с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении.

На противоположных относительно шарниров 4 концах ложементов 2 установлены винты 6, предназначенные для взаимодействия с упорными поверхностями стоек 7 рамы.

Механизм для закрепления электродвигателя выполнен в виде рычага 8, связанного посредством шарнира 9 со стойкой 10 рамы. Рычаг расположен параллельно ложементам 2 посередине между ними. С рычагом посредством шарнира 11 связано коромысло 12, расположенное перпендикулярно относительно рычага, на концах которого установлены винты 13, предназначенные для взаимодействия с корпусами электродвигателей 3.

На конце рычага с противоположной относительно его шарнира стороны образован выступ с открытым пазом 14 и коническими гнездами с двух его сторон. Со стойкой 15 рамы посредством шарнира 16 связан винт 17, предназначенный для размещения в пазу выступа, а на винте установлены гайки 18 и 19 с наружными коническими поверхностями, предназначенными для взаимодействия с упомянутыми гнездами в пазу 14 выступа.

Соединение валов электродвигателей для передачи крутящего момента производится посредством муфты сцепления 20.

Работает универсальная установка для проверки электродвигателей следующим образом.

Перед установкой двигателей на седла рычаг 8 с коромыслом 12 повернуты на шарнире 9 в верхнее нерабочее положение при выведенном винте 17 из паза 14 выступа. Проверяемый электродвигатель и такой же, используемый в качестве нагрузочного устройства, устанавливаются на призматические седла ложементов 2 навстречу выходными концами валов друг к другу. Далее вращением настроечных винтов 6 производят совмещение осей двигателей в момент пересечения траекторий их движения по радиусам R и соединение валов муфтой 20. Затем рычаг поворачивается до упора винтов 13 в корпусы электродвигателей, винт 17 вводится в паз 14, и гайками 18 и 19, взаимодействующими с гнездами, обеспечивается нажим и закрепление двигателей на седлах.

После этого производятся испытания электродвигателя.

По сравнению с прототипом предлагаемая универсальная установка для проверки электродвигателей имеет ряд преимуществ. Например, благодаря призматическим седлам для предварительного, грубого центрирования корпусов электродвигателей и шарнирным связям ложементов с каретками, установленными на раме с возможностью перемещения и фиксации, возможно испытание электродвигателей в широком диапазоне типоразмеров (как диаметральных, так и линейных), а также с корпусами как цилиндрической, так и многогранной формы. Намного удобнее механизмы перемещения двигателей для обеспечения точной соосности их валов и механизм закрепления корпусов двигателей на раме. При этом использование любого двигателя в качестве нагрузочного устройства обеспечивает возможность проверки поочередно обоих двигателей с одной установки.

Простота и быстрота наладки предлагаемой установки для проверки разных типов электрических двигателей является большим ее преимуществом по сравнению с прототипом.

Похожие патенты RU2353945C1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ТЕПЛООБМЕННИКОВ С ЛЕПЕСТКОВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ НАГРЕВА 1994
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Вайлов Г.М.
  • Копелиович А.М.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
RU2041040C1
Устройство для вибронакатывания призматических поверхностей 1987
  • Бородин Александр Павлович
  • Добрусин Александр Михайлович
  • Емельянов Семен Филиппович
  • Лазарев Рудольф Васильевич
  • Шнейдер Юрий Гдальевич
SU1445926A1
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ 1991
  • Кравченко В.Н.
  • Воронин В.И.
  • Каверин Б.В.
RU2031769C1
РЕДУКТОР 2011
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Ногачев Александр Геннадьевич
  • Ожигов Валентин Сергеевич
  • Туманов Дмитрий Вячеславович
RU2468347C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПОВОРОТНОГО НОСКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2023
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2810009C1
Способ подачи полосового материала к прессу и устройство для его осуществления 1985
  • Храмов Константин Иванович
  • Париенко Нина Николаевна
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Ещенко Александр Михайлович
SU1279719A1
Устройство для изготовления гиперболоидных контактных узлов Карташева В.В. 1987
  • Карташев Валентин Владимирович
SU1554058A1
Комплекс роботизированный медицинский для реабилитации нижних конечностей и механотренажер реабилитационного комплекса для нижних конечностей 2022
  • Цыганков Виталий Юрьевич
  • Старцев Никита Викторович
RU2820327C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1

Реферат патента 2009 года УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проверки электрических двигателей. Установка содержит раму, два параллельно расположенных ложемента с седлами призматической формы для базирования корпусов двигателей. При этом ложементы посредством шарниров связаны с каретками, установленными на раме с возможностью перемещения и фиксации. Каретки с шарнирами расположены по разные стороны относительно продольной оси рамы. На противоположных относительно шарниров концах ложементов установлены настроечные винты, предназначенные для взаимодействия с упорными поверхностями на раме. Механизм зажима двигателей выполнен в виде рычага, связанного посредством шарнира с рамой, и шарнирно связанного с рычагом посредством шарнира коромысла, которое расположено перпендикулярно относительно рычага и имеет на концах винты, предназначенные для взаимодействия с корпусами двигателей. Со стороны, противоположной шарниру, на рычаге выполнен выступ с открытым пазом и коническими гнездами в нем. Механизм зажима включает также связанный со стойкой рамы посредством шарнира винт, предназначенный для размещения в пазу, и установленные на винте гайки и с наружными коническими поверхностями, предназначенными для взаимодействия с гнездами в пазу. Техническим результатом является простота и быстрота наладки установки для проверки разных типов электрических двигателей. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 353 945 C1

Универсальная установка для проверки электродвигателей, содержащая раму, нагрузочное устройство, элементы для установки двигателя, элементы для перемещения двигателя в положение, при котором обеспечивается соосность его вала с валом нагрузочного устройства, элементы для соединения упомянутых валов с возможностью передачи крутящего момента, и механизм для закрепления двигателя на раме, отличающаяся тем, что в качестве нагрузочного устройства может использоваться такой же двигатель, как и испытуемый, рама установки выполнена с возможностью расположения осей валов двигателей в горизонтальной плоскости, при этом элементы для установки двигателей и для перемещения их в соосное положение выполнены в виде ложементов с седлами призматической формы для базирования корпусов двигателей, причем ложементы расположены параллельно и шарнирно связаны с каретками, установленными на раме с противоположных сторон с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении, при этом на противоположных относительно шарниров концах ложементов установлены настроечные винты, предназначенные для взаимодействия с упорными поверхностями, выполненными на раме, причем механизм для закрепления двигателей выполнен в виде шарнирно связанного с рамой рычага, расположенного между ложементами, и шарнирно связанного с рычагом и расположенного перпендикулярно относительно него коромысла с винтами на его концах, предназначенными для взаимодействия с корпусами двигателей, при этом на конце рычага с противоположной относительно его шарнира стороны образован выступ с открытым пазом и коническими гнездами с двух его сторон, причем механизм снабжен шарнирно связанным с рамой винтом, предназначенным для размещения в пазу и установленными на этом винте двумя гайками с наружными коническими поверхностями, предназначенными для взаимодействия с упомянутыми гнездами в пазу выступа, а элементы для соединения валов двигателей выполнены в виде двух половинок соединительной муфты, предназначенных для закрепления на концах валов и связи между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2353945C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ 1986
  • Михайлов Е.М.
  • Стамбулян Г.А.
  • Смирнов В.И.
SU1503515A1
Устройство для контроля нагрузки электродвигателей 1989
  • Войтюк Клим Кириллович
  • Павлий Олег Анатольевич
  • Зверев Александр Михайлович
  • Прудников Александр Васильевич
  • Синенко Виктор Васильевич
SU1735786A1
Муфта сцепления 1989
  • Фридберг Аркадий Моисеевич
SU1610115A1
DE 3941495 A, 21.06.1990.

RU 2 353 945 C1

Авторы

Фридберг Аркадий Моисеевич

Забродский Юрий Алексеевич

Даты

2009-04-27Публикация

2007-09-19Подача