УСТРОЙСТВО С БУКСИРОВОЧНЫМИ КРЮКАМИ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ Российский патент 2009 года по МПК B60D1/18 

Описание патента на изобретение RU2361749C2

Изобретение относится к использованию натяжных элементов, применяемых для буксирования автомобильного и/или водного транспорта в экстремальных условиях.

К недостаткам использования ремня с буксировочными крюками относится его провисание при разностных скоростях взаимосвязанных между собой объектов, например буксируемого (ведомого) и тянущего (ведущего) автомобилей.

Известен аналог: US 6092826 A, B60D 1/18, 25.07.2000, из которого известно устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство.

К недостаткам прототипа следует отнести невысокую технологичность устройства с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, так как односторонней спиралью производится смещение ремня за счет неуравновешенности рабочих ветвей ремня, действующих на большем плече поворотного вала. Нагрузки на вал распределены таким образом, что боковые отверстия для установки вала в легком оболочковом корпусе получают точечные нагрузки при торможении и движении автомобиля по бездорожью, что приводит к выходу из строя оболочкового корпуса и контактных зон ремня.

Новым техническим решением устраняется указанный недостаток прототипа.

Поставленная задача достигается тем, что устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство, отличающееся тем, что поворотный вал выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной, а сборное натяжное устройство содержит ступенчатый вал, расположено в пазу, размещенном оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин с округлыми приторцовыми щеками с отверстиями, причем поворотный комбинированный вал размещен в одной паре соосных отверстий, а в другой паре соосных отверстий расположены оппозитные выступы ступенчатого вала, при этом в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ буксировочного крюка, закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы и гайки, а ступенчатый вал с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами и фиксационными разрезными корончатыми шайбами, устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала.

Графические материалы: фиг.1 - сечение устройства компенсационного регулирования натяжения ремней с буксировочными крюками в профильной проекции; фиг.2 - вид в плане, с сечениями, устройства компенсационного регулирования натяжения ремней с буксировочными крюками; фиг.3 - вид сбоку на устройство компенсационного натяжения ремня с буксировочными крюками; фиг.4 - сечение части корпуса устройства; фиг.5 - сечение А-А; Фиг.6 - вид Б на крышку сбоку.

Перечень цифровых и буквенных обозначений: ремень (1); пазы (2 и 19); цилиндрический выступ (3) поворотного комбинированного вала (4); ленточные спиральные пружины (5 и 6); внешние поверхности (7 или 8); сборный оболочковый корпус (9 и 10); конец ремня (11); приторцовая зона ремня (12); петли (13); фиксатор пружины (14); ушко (15 или 16); буксировочный крюк (17 или 18); резьбовой цилиндрический выступ (21); глухие пазы (22 и 23); ось (24); пластины (25 и 26); поверхности отверстий (27 и 28); ступенчатый вал (29); буксировочный крюк (30); опорная шайба (31); гайка (32); шайба (33); разрезные корончатые шайбы (34); оребрение (35); вкладыши и/или подшипники (36); сборное натяжное устройство (37).

Описание устройства.

Устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство, отличающееся тем, что:

- поворотный вал (4) выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной (6);

- сборное натяжное устройство (37) содержит ступенчатый вал (29), расположено в пазу (19), размещенном оппозитно пазу (2) сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин (25 и 26) с округлыми приторцовыми щеками с отверстиями (27 и 28);

- поворотный комбинированный вал (4) размещен в одной паре соосных отверстий;

- в другой паре соосных отверстий (27 и 28) расположены оппозитные выступы ступенчатого вала (29);

- в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ (21) буксировочного крюка (18), закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы (31) и гайки (32);

- ступенчатый вал (29) с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами (33 и 34) и фиксационными разрезными корончатыми шайбами (32), устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала (4).

Пример осуществимости изобретения.

Устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство, выполняется таким образом, что:

1. поворотный вал (4) выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной (6);

2. сборное натяжное устройство (37) содержит ступенчатый вал (29), расположено в пазу (19), размещенном оппозитно пазу (2) сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин (25 и 26) с округлыми приторцовыми щеками с отверстиями (27 и 28);

3. поворотный комбинированный вал (4) размещен в одной паре соосных отверстий;

4. в другой паре соосных отверстий (27 и 28) расположены оппозитные выступы ступенчатого вала (29);

5. в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ (21) буксировочного крюка (18), закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы (31) и гайки (32);

6. ступенчатый вал (29) с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами (33 и 34) и фиксационными разрезными корончатыми шайбами (32), устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала (4).

Промышленная полезность нового технического решения.

Новое техническое решение направлено на большую эффективность прямого назначения буксировочного устройства, состоящую в устранении провисания ремня, что позволяет безопасно транспортировать подвижный объект с изменяющимся интервалом движения в пределах длины ремня, а это более рационально при буксировке неисправного автомобиля или иного объекта техники. Масса устройства не превышает 5-5,5 кгс при длине ремня не менее 4 м, что при малых скоростях маневрирования допустимо для безопасного движения.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в компактности устройства, ремонтопригодности и изменении конструктивных взаимосвязей одностороннего взаимодействия с буксируемым объектом, повышенных нагрузочных показателях на разрыв применяемого ремня, доступности и простоте его использования, включая компактность нерабочего состояния.

Похожие патенты RU2361749C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ЗИГЗАГООБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛЕНТЫ ИЛИ ПРОВОЛОЧНЫХ ЗАГОТОВОК 2010
  • Игнатьев Николай Павлович
RU2425727C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ 2000
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2189683C2
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ 2008
  • Агапов Семен Иванович
  • Ходосов Николай Александрович
  • Костин Александр Степанович
  • Хорошев Сергей Викторович
  • Мозяков Владимир Иванович
RU2399575C2
Шкив ведущий льнотеребильной секции 1983
  • Сартаков Николай Савельевич
  • Савинов Валерий Павлович
  • Усевич Иван Григорьевич
  • Быков Николай Нилович
SU1159504A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Серх Александр
RU2492378C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ ГОЛОЙ " GLYCYRRHIZA GLABRA L" 2000
  • Галда Н.А.
  • Галда А.В.
  • Соколов А.П.
  • Соколова Н.А.
  • Шамирян Г.В.
  • Салдаев А.М.
RU2168684C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2001
  • Хорошилов Владимир Петрович
  • Скоромыслов Н.П.
  • Кабезький В.И.
  • Грачев Юрий Иванович
  • Жушма Антонина Павловна
RU2209143C1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Чернов А.А.
RU2200101C1
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1997
  • Стрелков Н.Г.
  • Удовиченко С.Г.
  • Удовиченко А.С.
  • Андреева Л.Г.
  • Нагайцев В.Ф.
  • Нагайцев П.В.
  • Лукьянова Е.А.
RU2133380C1

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО С БУКСИРОВОЧНЫМИ КРЮКАМИ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

Изобретение относится к области буксирных устройств. Устройство содержит сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня. Концевая часть ремня выполнена с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса. Оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство. Поворотный вал выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной. Сборное натяжное устройство содержит ступенчатый вал, расположено в пазу, размещенном оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин с округлыми приторцованными щеками с отверстиями. Поворотный комбинированный вал размещен в одной паре соосных отверстий. В другой паре соосных отверстий расположены оппозитные выступы ступенчатого вала, при этом в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ буксировочного крюка, закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы и гайки. Ступенчатый вал с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами и фиксационными разрезными корончатыми шайбами, устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала. Достигается возможность устранения провисания ремня, что повышает безопасность при транспортировке подвижных объектов с изменяющимся интервалом движения. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 361 749 C2

Устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня, с возможностью его одностороннего раскручивания, через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство, отличающееся тем, что поворотный вал выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной, а сборное натяжное устройство содержит ступенчатый вал, расположено в пазу, размещенном оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин с округлыми приторцованными щеками с отверстиями, причем поворотный комбинированный вал размещен в одной паре соосных отверстий, а в другой паре соосных отверстий расположены оппозитные выступы ступенчатого вала, при этом в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ буксировочного крюка, закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы и гайки, а ступенчатый вал с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами и фиксационными разрезными корончатыми шайбами, устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2361749C2

JP 51120533 А, 21.10.1976
Меренов И.В
и др
Портовые такелажные работы
- М.: ТРАНСПОРТ, 1983, с.22-23, рис.а, г, с.48-49, с.78-79, рис.75, с.105-106, приложение 3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ЛЕЧЕБНОГО ВЕЩЕСТВА 2006
  • Майлхеде Сигне Торнинг
  • Могенсен Лассе Вессельтофт
  • Гюрн Стеффен
  • Хердум Эло
RU2419459C2
US 5350186 А, 27.09.1994
US 5316266 А, 31.05.1994
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ БЕТОНОВ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2342338C1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Анисимов Владимир Иванович
  • Павлов Александр Михайлович
RU2098285C1
US 6092826 А, 25.07.2000.

RU 2 361 749 C2

Авторы

Быков Николай Павлович

Даты

2009-07-20Публикация

2006-09-08Подача