Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты траверс литейных кранов от воздействия высоких температур.
Известно устройство для защиты траверсы литейного крана от воздействия высоких температур, выполненное в виде предохранительного листа, прикрепленного к раме траверсы снизу. На концах рамы установлены блоки с запасованными через них тросами механизма подъема крана. К траверсе также подвешены пластинчатые крюки, с помощью которых захватываются ковши с расплавленным металлом (книга К.С.Богинского и др. Мостовые и металлургические краны. - М., Машиностроение, 1970 г., стр.112-113).
Аналогичные конструкции траверс литейных кранов, оснащенных устройством защиты рамы траверсы от перегрева, описаны в книгах К.Д. Никитина и др. «Специальные металлургические краны» (Красноярск, изд. Красноярского университета, 1989 г., стр.50-52) и П.З.Петухова и др. «Специальные краны». - М.,Машиностроение, 1985 г., стр.55-56).
Предохранительный лист всех указанных известных конструкций защищает только нижнюю поверхность траверсы от воздействия высоких температур, однако защита не распространяется на боковые стороны траверсы, тросы блоков и блоки, которые закреплены по краям траверсы, что является недостатком этих устройств. Кроме того, выполнение защиты траверсы в виде металлического листа значительно повышает общий вес траверсы, что также является недостатком всех этих устройств.
Технический результат от использования заявленного устройства заключается в повышении сохранности траверсы за счет уменьшения воздействия высоких температур от находящегося в ковше расплавленного металла как на нижнюю, так и на боковые поверхности траверсы, на тросы, запасованные через блоки, смонтированные на концах траверсы, и на сами блоки, а также в снижении металлоемкости.
Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для защиты траверсы литейного крана, включающей в себя раму, на концах которой установлены блоки полиспаста с запасованными через них тросами механизма подъема, содержащее защитный экран для рамы, снабжено двумя кожухами П-образной на поперечном сечении формы, охватывающими блоки и тросы, и выполненными с возможностью установки на траверсу и прикрепления к ней, а защитный экран выполнен с возможностью охвата рамы траверсы снизу и с боковых сторон и образован расположенными вплотную друг к другу цепями одинаковой длины, концы которых прикреплены к пластинам, присоединяемым к раме траверсы.
При этом каждая пластина выполнена из одной или нескольких секций, общая длина которых соразмерна с длиной рамы траверсы; кожухи снабжены съемными или поворотными планками, прикрепленными своими концами к свободным сторонам П-образного ограждения, а на траверсе в зоне установки блоков закреплены Т-образные кронштейны для опирания на них своими нижними кромками кожухов.
Кроме того, фиксаторы положения кожухов относительно траверсы выполнены в виде закрепленных на кожухах и траверсе кронштейнов с соосными отверстиями под фиксирующий клин, а фиксаторы положения планки относительно траверсы выполнены в виде закрепленных на кожухах и планке кронштейнов с соосными отверстиями под фиксирующий клин.
Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображена траверса, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид сверху;
на фиг.3 - вид А на фиг.1;
на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1;
на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2;
на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.3;
на фиг.7 - вид Д на фиг.1.
Траверса литейного крана содержит раму 1, на концах которой с помощью осей 2 установлены блоки 3 для запасовки тросов 4 полиспаста механизма подъема крана. Траверса снабжена защитным экраном 5 рамы 1 и кожухами 6 и 7 для защиты тросов 4 и блоков 3. Защитный экран 5 установлен по длине рамы 1 и образован цепями 8 одинаковой длины, расположенными вплотную друг к другу. Одни концы цепей 8 жестко прикреплены, например приварены, к пластинам 9, а другие концы - к пластинам 10. В пластинах 9 и 10 выполнены отверстия 11. Длина пластин 9 и 10 соразмерна с длиной рамы 1. В зависимости от конструктивного выполнения траверсы пластины могут быть выполнены из нескольких секций, общая длина которых соразмерна с длиной рамы. В примере конкретного выполнения (фиг.1 и 2) каждая пластина состоит из трех секций: «а», «б», и «в», что вызвано выполнением рамы 1 траверсы с выступающими ребрами жесткости 12. На боковых частях верхней полки 13 рамы 1 жестко закреплены штыри 14 под отверстия 11 пластин 9 и 10. В штырях выполнены прорези 15 под фиксирующие клинья 16. К пластинам 9 и 10 жестко прикреплены кронштейны 17 и 18 с отверстиями 19. В собранном виде цепи 8 расположены с зазором относительно нижней полки 20 рамы 1 траверсы.
Кожухи 6 и 7 расположены по краям рамы 1 траверсы. Каждый кожух имеет П-образную на поперечном сечении форму и охватывают с трех боковых сторон блоки 3 с тросами 4. Открытые стороны кожухов обращены в противоположные относительно друг друга стороны и перекрыты ограничительными съемными или поворотными планками 21. Своими нижними кромками 22 кожухи 6 и 7 опираются на Т-образные кронштейны 23 и 24, жестко прикрепленные к траверсе в зоне установки блоков 3. Кожухи снабжены фиксаторами положения 25 и 26 относительно траверсы, которые выполнены в виде кронштейнов 27 и 28, закрепленных соответственно на кожухах 6 и 7 и на раме 1 траверсы и имеющих соосные отверстия 29 под фиксирующие клинья 30. Каждая стенка кожуха образована металлическим листом 31 и, по меньшей мере, одним слоем жаропрочного войлока 32, прикрепленного к наружной поверхности листа 31 кронштейнами 33. Пдастины 9 и 10 выполнены с ребрами жесткости 34, в которых имеются отверстия 35.
Монтаж и работа устройства осуществляется следующим образом.
Пластины 9 и 10 с прикрепленными к ним цепями 8 поднимают и подводят к траверсе снизу так, чтобы цепи охватывали раму снизу и с боковых сторон. Затем пластины устанавливают на боковые части верхней полки 13 рамы так, что штыри 14 рамы 1 свободно входят в отверстия 11 пластин 9 и 10. В прорези 15 штырей 14 устанавливают клинья 16, фиксируя пластины 9 и 10 относительно рамы 1. Цепи 8 расположены по длине рамы 1 вплотную друг к другу и с зазором относительно нижней полки 20 рамы 1. После того как защитный экран 5 навешен на раму, устанавливают кожухи 6 и 7, надевая их сбоку на блоки с тросами открытой стороной так, чтобы они охватывали блоки 3 и запасованные через них тросы 4. При этом нижние кромки 22 кожухов 6 и 7 опираются на Т-образные кронштейны 23 и 24. Устанавливают планки 21. Прикрепляют планки 21 и кожухи 6 и 7 к траверсе фиксаторами положения 25 и 26. Устройство готово к эксплуатации.
Демонтаж устройства производится в обратной последовательности.
Для подъема пластин 9 и 10 с цепями 8 и кожухов 6 и 7 может быть использован механизма дополнительного подъема литейного крана. Кронштейны 17 и 18 пластин 9 и 10 предназначены для монтажа-демонтажа экрана 5, кроме того, являются ребрами жесткости.
Выполнение защитного экрана 5 в виде гирлянды цепей 8 защищает траверсу от перегрева, в то же время конструкция «дышит» и проветривается. Изношенные цепи 8 легко заменяются. Установка защитных кожухов 6 и 7 со стенками из жаропрочного войлока предохраняет тросы от преждевременного износа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2194006C2 |
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов | 1978 |
|
SU887454A1 |
Укрытие выбивных решеток | 1989 |
|
SU1650342A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2189349C2 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
Стреловой кран с передвигающейся по стреле тележкой | 1957 |
|
SU110903A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству, предназначенному для защиты траверсы литейного крана от воздействия высоких температур. Устройство для защиты траверсы литейного крана включает в себя раму (1), на концах которой установлены блоки полиспаста с запасованными через них тросами механизма подъема, содержит защитный экран для рамы и два кожуха П-образной на поперечном сечении формы. Защитный экран выполнен с возможностью охвата рамы траверсы снизу и с боковых сторон и образован расположенными вплотную друг к другу цепями (8) одинаковой длины, концы которых прикреплены к пластинам, которые крепятся к раме траверсы. Кожухи охватывают блоки и тросы, выполнены с возможностью установки на траверсу и прикрепления к ней. Достигается повышение сохранности траверсы за счет уменьшения воздействия высоких температур от находящегося в ковше расплавленного металла. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство для защиты траверсы литейного крана, включающей в себя раму, на концах которой установлены блоки полиспаста с запасованными через них тросами механизма подъема, содержащее защитный экран для рамы, отличающееся тем, что оно снабжено двумя кожухами П-образной на поперечном сечении формы, охватывающими блоки и тросы, и выполненными с возможностью установки на траверсу и прикрепления к ней, а защитный экран выполнен с возможностью охвата рамы траверсы снизу и с боковых сторон и образован расположенными вплотную друг к другу цепями одинаковой длины, концы которых прикреплены к пластинам, присоединяемым к раме траверсы.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая пластина выполнена из одной или нескольких секций, общая длина которых соразмерна с длиной рамы траверсы.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кожухи снабжены съемными или поворотными планками, прикрепленными своими концами к свободным сторонам П-образного ограждения.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на траверсе в зоне установки блоков закреплены Т-образные кронштейны для опирания на них своими нижними кромками кожухов.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксаторы положения кожухов относительно траверсы выполнены в виде закрепленных на кожухах и траверсе кронштейнов с соосными отверстиями под фиксирующий клин.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксаторы положения планки относительно траверсы выполнены в виде закрепленных на кожухах и планке кронштейнов с соосными отверстиями под фиксирующий клин.
Траверса литейного крана | 1987 |
|
SU1516448A1 |
1972 |
|
SU413101A1 | |
Способ возведения землебитных стен | 1932 |
|
SU30413A1 |
JP 2004231317 A, 19.08.2004. |
Авторы
Даты
2009-08-20—Публикация
2008-03-18—Подача