Изобретение огнасится к грузоподъемным ме.ханизма.м, а лмеано к устройствам для погрузки и .разгрузки штучных грузов.
Известно устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов, содержащее 5 ра,му с шарнирно прикрепленной к ней грузоподъемной площадкой, и соединенную с рамой тяговую лебедку ,с трособлочной системой fl.
Недостатком такого устройства я:вляют- О ся значительные его габариты -и металлоемкость.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства « его .металлоемкости.
Для достижения этой цели оно снабже- 15 но двумя штангами, шарнирно закрепленными к ра,ме, а блоки трособлочной системы смонтированы на грузоподъемной площадке и на концах штанг, лри этом трос последовательно огибает блоки, с.монтиро- 20 ванные на грузоподъемной площадке на концах штанг, и одним своим концом съемно закреплен к ра.ме, а другим - к барабану лебедки.
Р)а фиг. I изображено устройство для 25 погрузки и разгрузки штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, общий вид.
Устройство содержит .ра,му, состоящую из стоек I, оси 2 и трубчатой 1стяжки 3. На оси 2 шарннрно закреплена грузоподъем- 30
ная площадка 4. Внутри стяж.ки 3 вращающаяся ось 5, которая является опорой для двухштанг 6. К концам оси 5 крепятся две тяги 7, одна из которых соединена с лебедкой 8, другая - с канатом 9. Канат лебедки запасован через блоки 10 штанг 6 и через блоюи 11 траверсы 12 грузоподъемной площадки 4, образуя полиспаст. Траверса 12 и грузоподъемная площадка 4 шарнирно связаны между собой. Устройство в комплекте имеет ось 13 и две сцепные стяжки 14 для кренления барабана к грузоподъемной площ.адке 4.
Подъем барабана на транспортное средство при помощи устройства происходит следующим образом. Барабан подкатывается вплотную к вертикально уста:новленной грузоподъемной площадке 4.
В центральное отверстие барабана вставляется ось 13, концы которой соединяются Цепными стяжками 14 с грузоподъемной площадкой 4. Процесс подъема производится за счет изменения длины полиспаста под усилия натял ения каната лебедкой 8. При работе лебедки происходит плавное укорачивание (здлинение) дл1И1НЫ полиспаста между блоками И траверсы 12 грузоподъемной площадки 4 и блоками 10 щтанг 6. В результате этого происходит
сиихронный подъем (опускание) штанг 6 н грузоподъемной площадки 4.
Предлагаемое устройство за счет введения штанг, взаимодействующих через трособлочную систему с траверсой бесконсольной грузоподъемной площадки, увеличивает тяговое усилие, умбньшает изгибающие нагрузки, что позволяет увеличить грузоподъемность по сраинению с известным подъем,Ником при уменьшении собственных габаритов и металлоемкости.
Формула изобретения
Устройство для попруэкй ,и разгрузки штучиых грузов, содержащее раму с шарнирно прикрепленной к ней грузоподъемной
площадкой, и соединенную с рамой тяговую лебедку с трособлочной системой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и -металлоемкости устройства, оно снабжено двумя штангами, шарнирно закрепленными к раме, а блоки трособлочной системы смонтированы на грузоподъемной площадке и на концах штанг, при этом трос последовательно огибает блоки, смонтированные на грузоподъемной площадке на концах штаег, и одним своим концом съемно закреплены к раме, а другим - к барабану лебедки.
Источник инфор мации, принятый во внимание при экспер11изе:
1. Авторское свидетельство СССР № 117687, :кл. В 66 D 1/26, 1958 (црототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1754630A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-12-25—Подача