Изобретение относится к области машиностроения.
Замечательная особенность смазки плавлением состоит в том, что смазочное вещество образуется в области контакта поверхностей двух твердых тел именно там, где оно требуется. Поэтому если физические и рабочие условия таковы, что плавлением доставляется достаточное количество смазки, то механические и конструктивные способности, связанные с подачей смазки в обычных системах, здесь отсутствуют. Причинами спонтанного образования смазки путем плавления считается «фрикционный» нагрев.
Известно, что при скольжении одного тела по поверхности другого с большой скоростью на поверхности контакта возникает макроскопическая неустойчивость давления и температуры. Это, в свою очередь, приводит к тому, что в определенных точках возникает высокое контактное давление, а в прилегающих зонах - низкое давление. В зонах повышенного давления происходит фрикционный нагрев, что приводит к оплавлению контактирующих поверхностей, имеющих низкую температуру плавления. Имеется множество систем, в которых жидкая пленка, возникающая в результате плавления одной из поверхностей, обеспечивает режим гидродинамической смазки. Одними из таких систем являются известные системы, исследованные в работе [1]. Одна из них - система с ползуном из материала с высокой температурой плавления и с расплавляющейся направляющей (см. чертеж). В этом случае ползун оставляет за собой расплавленную выемку в направляющей. Вторая - направляющая из материала с высокой температурой плавления и ползун, который плавится и опускается относительно направляющей.
Представляет значительный интерес случай, когда в рассматриваемых системах процесс смазки является самоподдерживающимся. Такой режим может быть достигнут при создании дополнительной смазывающей пленки на одной из контактирующих поверхностей. Дополнительная пленка в заявляемом подшипнике может быть создана нанесением на одной из этих поверхностей пористого слоя.
Анализ этих систем по методике, предложенной в работе [1], представляет, что в этих системах повышенная несущая способность либо с плавлением ползуна, либо с плавлением направляющей сочетается с достаточно низкими трением и процесс смазки в этих системах является самоподдерживающим.
Источники информации
1. Уилсон. Р. Смазка с расплавом // Проблемы трения и смазки: Труды американского общества инженеров-механиков. - 1998, №1, 19-24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2004 |
|
RU2354862C2 |
ПОДШИПНИК ТЯЖЕЛО НАГРУЖЕННОГО УЗЛА ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2322620C2 |
ПОРИСТЫЙ ПОДШИПНИК | 1994 |
|
RU2079741C1 |
Система смазки открытых поверхностей трения | 2002 |
|
RU2225307C2 |
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива | 1991 |
|
SU1809193A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1995 |
|
RU2108498C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376184C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2009 |
|
RU2392509C1 |
КОМПОЗИЦИОННОЕ АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ НА ДЕТАЛЯХ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2288971C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник скольжения содержит систему с ползуном из материала с высокой температурой плавления и с расплавляющейся направляющей. Причем на одной из контактирующих поверхностей нанесен пористый слой. Технический результат: повышение несущей способности, которая сочетается с достаточно низким коэффициентом трения. 1 ил.
Подшипник скольжения, содержащий систему с ползуном из материала с высокой температурой плавления и с расплавляющейся направляющей, отличающийся тем, что на одной из контактирующих поверхностей нанесен пористый слой.
RU 2000122819 А, 10.09.2002 | |||
Ахвердиев К.С., Колесников В.И., Приходько В.М | |||
Основы совершенствования тяжелонагруженных узлов трения транспортных систем: Монография | |||
- М.: Маршрут, 2005, с.304-308, 312-316 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРИСТЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2000 |
|
RU2215818C2 |
DE 3715323 A1, 01.12.1988. |
Авторы
Даты
2009-09-27—Публикация
2007-04-12—Подача