Предлагаемое изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств.
Известен топливный бак, входящий в систему подачи топлива дизельного двигателя, которая описана и показана в книге Г.В.Забегалова, Э.Г.Ронинсона. «Бульдозеры, скреперы, грейдеры». Изд. 2-е перераб. и доп. Высшая школа, 1991, на стр.57-59, рис.24. Такой топливный бак предназначен для хранения запаса топлива и позволяет работать дизелю при полной нагрузке 10-16 часов. Топливный бак снабжен заливной горловиной с сетчатым фильтром, указателем уровня топлива и сливной пробкой. Существенным недостатком описанного топливного бака является то, что в его конструкции отсутствует устройство, исключающее несанкционированный отбор топлива, который легко можно осуществить открутив сливную пробку или же удалив сетчатый фильтр и опустив в бак шланг осуществить откачку топлива. Последняя операция крайне нежелательна, так как вместе со шлангом попадают частички грязи, пыли, песка и т.д., что в последствии существенно сказывается на надежной работе топливной системы да и всего дизеля в целом.
Известен также топливный бак безрельсового транспортного средства, описанный в а.с. СССР №1781780 А1. Конструкция такого бака решает вышеописанную в аналоге проблему за счет фиксации фильтрующей сетки и сливной пробки, однако за счет наличия упругих связей направляющих блоков и т.д. она является сложной, а следовательно, и недостаточно надежной в условиях эксплуатации.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства по предупреждению несанкционированного отбора топлива из топливного бака.
Поставленная цель достигается тем, что поплавок снабжен одним центральным каналом, совпадающим с его осью продольной симметрии, с нарезанной в нем длиноходовой резьбой, контактирующей с ответной вертикально расположенного неподвижного винта, и двумя периферийными каналами, в которых с зазором размещены квадратного сечения стойки, переходящие в горизонтальные криволинейной формы участки стержня круглого сечения, подвижно размещенные в подобных направляющих, установленных на стенках емкости, причем один из концов снабжен криволинейной вилкой, взаимодействующей с круговым пазом фильтрующей сетки горловины, а другой - криволинейным пальцем, взаимосвязанным с отверстием, выполненным в теле сливной пробки упомянутого топливного бака.
На фиг.1 показан общий вид топливного бака в разрезе, а на фиг.2 - принципиальная схема устройства, исключающего несанкционированный отбор топлива из емкости.
Топливный бак трактора состоит из емкости 1, на которой установлена горловина 2 с размещенной в ней фильтрующей сеткой 3. Горловина 2 снабжена крышкой 4. На фильтрующей сетке 3 выполнен кольцевой паз 5, взаимосвязанный с вилкой 6, жестко закрепленной на горизонтальном криволинейной формы участке стержня круглого сечения 7, расположенном в направляющей 8 и также жестко закрепленном на стойке 9, подвижно расположенной в квадратном канале 10, выполненном в поплавке 11. В поплавке 11 также имеется другой квадратный канал 12, в котором подвижно размещена другая стойка 13, конец которой жестко присоединен к другому горизонтальному криволинейной формы участку пальца круглого сечения 14, причем последний подвижно размещен в направляющей втулке 15 и отверстии 16, выполненном в теле 17 сливной пробки 18. Поплавок 11 снабжен каналом 19 с длиноходовой резьбой 20, которая взаимосвязана с ответной имеющейся на неподвижном винте 21, жестко присоединенном своими концами к емкости 1. Емкость 1 заполнена дизельным топливом 22.
Работа топливного бака трактора происходит следующим образом. При максимальном количестве дизельного топлива 22 в емкости 1, у которого уровень расположен на высоте h (см. фиг.1), поплавок 11 находится на этой же высоте и фильтрующая сетка 3, а также сливная пробка 18 надежно зафиксированы соответственно вилкой 6 и горизонтальным криволинейной формы участком пальца круглого сечения 14, исключая тем самым несанкционированный отбор дизельного топлива 22 из емкости 1. По мере расхода дизельного топлива 22 дизелем трактора уровень его падает и становится ниже высоты h. Падение уровня дизельного топлива 22 способствует и перемещению по стрелке А поплавка 11, а так как его резьба 20 взаимосвязана с резьбой неподвижного винта 21, то поплавок 11 получит угловой поворот по стрелке В, увлекая за собой по стрелкам С и Е соответственно горизонтальный криволинейной формы участок стержня круглого сечения 7 совместно с вилкой 6 и горизонтальный криволинейной формы участок пальца круглого сечения 14. Такие движения по стрелкам С и Е горизонтального криволинейной формы участка стержня круглого сечения 7 и горизонтального криволинейной формы участка пальца круглого сечения 14 будут продолжаться до тех пор, пока дизельное топливо 22 не будет почти все выработано. При этом наступит такой момент, когда вилка 11 выйдет из кольцевого паза 5 фильтрующей сетки 3, а горизонтальный участок криволинейной формы участка пальца круглого сечения 14 покинет отверстие 16, выполненное в теле 17 сливной пробки 18. После этого возможно удаление по стрелке F фильтрующей сетки 3 и по стрелке G сливной пробки 18, но это уже будет бесполезно для несанкционированного отбора топлива дизельного топлива 22, так как в емкости 1 его уже не будет. Последующая заправка емкости 1 топливного бака дизельным топливом 22 будет способствовать тому, что поплавок 11 будет всплывать в направлении, противоположном стрелке А, а это позволит получить ему вращение в направлении, обратном стрелке В, что обеспечит вход вилки 6 в круговой паз 5 фильтрующей сетки 3 и в отверстие 16, выполненное в теле 17 сливной пробки 18, горизонтальному криволинейной формы участку пальца круглого сечения 14. В итоге фильтрующая сетка 3 и сливная пробка 18 будут надежно зафиксированы и несанкционированный отбор топлива 22 будет исключен. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как направлено на защиту от хищений дефицитного дизельного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2371330C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2372214C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2397075C1 |
Топливный бак безрельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1782780A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЯ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ | 1992 |
|
RU2072483C1 |
ПРОТИВОСИФОННАЯ ВХОДНАЯ ЧАСТЬ БАКА | 2007 |
|
RU2429142C2 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1984 |
|
SU1235761A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
Устройство для измерения расхода | 1990 |
|
SU1828997A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА | 2000 |
|
RU2214333C2 |
Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств. Топливный бак состоит из емкости с горловиной и поплавка, связанного с фиксаторами фильтрующей сетки и сливной пробки. Поплавок снабжен одним центральным каналом, совпадающим с его продольной осью симметрии, с нарезанной в нем длиноходовой резьбой, контактирующей с ответной вертикально расположенного неподвижного винта и двумя периферийными каналами. В каналах с зазором размещены квадратного сечения стойки, переходящие в горизонтальные криволинейной формы участки стержня круглого сечения, подвижно размещенные в подобных направляющих, установленных на стенках емкости, причем один из их концов снабжен криволинейной вилкой, взаимодействующей с круговым пазом фильтрующей сетки горловины, а другой - криволинейным пальцем, взаимосвязанным с отверстием, выполненным в теле сливной пробки. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности устройства по предупреждению несанкционированного отбора топлива из топливного бака. 2 ил.
Топливный бак трактора, состоящий из емкости с горловиной и поплавка, связанного с фиксаторами фильтрующей сетки и сливной пробки, отличающийся тем, что поплавок снабжен одним центральным каналом, совпадающим с его продольной осью симметрии, с нарезанной в нем длиноходовой резьбой, контактирующей с ответной вертикально расположенного неподвижного винта и двумя периферийными каналами, в которых с зазором размещены квадратного сечения стойки, переходящие в горизонтальные криволинейной формы участки стержня круглого сечения, подвижно размещенные в подобных направляющих, установленных на стенках емкости, причем один из их концов снабжен криволинейной вилкой, взаимодействующей с круговым пазом фильтрующей сетки горловины, а другой криволинейным пальцем, взаимосвязанным с отверстием, выполненным в теле сливной пробки упомянутого топливного бака.
Топливный бак безрельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1782780A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1979 |
|
SU839751A1 |
Устройство для предотвращения несанкционированного слива топлива через горловину топливного бака | 1987 |
|
SU1507602A1 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1987 |
|
SU1516385A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2563336C1 |
Авторы
Даты
2009-11-10—Публикация
2008-04-21—Подача