1
Изобретение относится к области транспортиого машиностроения.
Известны подвески налравляющего колеса гусеничного шасси транспортного Средства, содержащие опору колеса, механизм натяжения .гусеницы и гидроцилиндр опускания и подъема колеса.
Цель изобретения - обеспечение надежного и плавиого передвижения тран1опортного средства по бездорожью и увеличение его устойчивости в работе.
Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске опора колеса вылолиена в виде шарнирно 1очлененного четырехзвенника, двуплечий рычаг которого смонтирован на оси шасси ходовой части поворотно посредством шарнирно .прикреплениого к гидроцилиндра опускания и подъема колеса, шток которого шарнирно соеди.нен с поводком нижнего плеча двуплечего рычага, а другое его плечо шарнирно соединено с механизмом натяжения гусеницы, взаимодействуюш,им в поднятом и онушенном положениях с напра-вляюшим коле.сом.
На фиг. 1 изображена описываемая подвеска при поднятом положении направляюш,его колеса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-подвеска при опушенном положении напра1вляюш.его колеса, вид сбоку; на
фиг. 4 и 5 - днуплечий рычаг подвески на1травляюш,его колеса гусеничного шасси.
Подвеска содержит гидроцилиндр 1 опускания и подъема колеса, шарнирно прикреплен;ный к шасси. Опора 2 колеса выполнена в виде шарнирно сочлененного четырехзБенника, двуплечий рычаг 3 которого смонтирован на оси шасси ходово части поворотно посредством гидроцилиндра 1.
Шток гидроцилиндра 1 шарнирно соединен с поводком 4 нижнего плеча двуплечего рычага 3, а другое его плечо шарнирно соединено с механизмом 5 натяжения гусеницы, взаимодействуюшим г поднятом и опушенном положениях с направляющим колесом.
Работает подвеска следующим образом. Шток гидроцплиндра 1, включаемого из кабины, поворачивает двуплечий рычаг 3 п всю систему подвески, шарнирно связанную с ним,
вокруг оси рычага балансирной подвески опорных катков ходовой системы шасси и опускает или поднимает напра-вляющее колесо.
Опора 2 колеса под действием механизма 5 может поворачиваться на оон, соединяющей
его с нижним концом двуплечего рычага 3, неза висимо от гпдроцили«дра подъема и опускания направляющего колеса. За счет этого осуществляется непрерывный поджим колеса к обводу гусеничной цепи и создается соответствующее натяжение в ее ветвях.
Для отжатия верхней ветви гусеницы от механиз-ма 5, -сохранения лервоначальной длины обвода и «атяжения цепи при опускании направляющего колеса рычаг 3 в месте соединения его с механизмом 5 снабжен роликом 6.
Предмет и з о б -р е т е и и я
Подвеска направляющего колеса гусеничного щасои тра«спортного средства, содержащая онору колеса, механизм ,натяжения гусеницы и гидроцилиндр опускания и нодъема колеса, отличающаяся тем, что, .с целью обеспечения надеж-ного и плавного передвижения транспортного средства по бездорожью и увеличения его устойчивости в работе, опора колеса выполнена в виде щарнирно сочлененного четырехзвенника, двуплечий рычаг которого смонтирован «а оси шаоси ходовой части поворотно посредством ш-арнирно прикрепленного к шасси гидроцйлиндра опускания и подъема колеса, шток которого шарн рно соединен с поводком нижнего плеча двуплечего рычага, а другое его плечо шариирно соединено с механизмом натяжения гусеницы, взаимодействующим в поднятом и опущенном пололсениях с направляющим колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины | 1977 |
|
SU734054A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1705174A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
OE
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация