Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты мостов литейных кранов от воздействия высоких температур.
Известно устройство для защиты траверсы литейного крана от воздействия высоких температур, выполненное в виде предохранительного листа, прикрепленного к раме траверсы снизу (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр.112-113).
Недостатком этого устройств является то, что предохранительный лист защищает только нижнюю поверхность траверсы от воздействия высоких температур, а продольные и поперечные балки моста остаются незащищенными.
Известно также устройство для защиты балок моста литейного крана, содержащее защитный экран, образованный несколькими секциями, установленными по длине каждой продольной и/или поперечной балки моста в зоне воздействия высоких температур, при этом каждая секция выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой листов, охватывающих соответствующую балку моста с боковых сторон и снизу, а на листах, охватывающих балку с боковых сторон, смонтированы петли, присоединяемые к крюкам, закрепленным на боковых поверхностях балок моста (Авторское свидетельство СССР №1232633, МПК В66С 17/08, 1984 г.).
Это устройство принято за прототип.
Секции известного устройства, как показывает практика, не прилегают плотно друг к другу, а располагаются с зазором, иногда значительным, что приводит к прогоранию балок моста, что является недостатком этого устройства.
Технический результат от использования заявленного устройства заключается в повышении сохранности продольных и поперечных балок моста литейного крана за счет уменьшения воздействия на них высоких температур от расплавленного металла, находящегося в сталеразливочном ковше во время транспортировки и при нахождении крана над конвертором.
Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для защиты балок моста литейного крана содержит защитный экран, образованный несколькими секциями, установленными по длине каждой продольной и/или поперечной балки моста в зоне воздействия высоких температур. При этом секции защитного экрана установлены на балках моста, перекрывая друг друга.
Кроме того, каждая секция выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой листов, охватывающих соответствующую балку моста с боковых сторон и снизу, а на листах, охватывающих балку с боковых сторон, смонтированы петли, присоединяемые к крюкам, закрепленным на боковых поверхностях балок моста; лист, охватывающий балку снизу, расположен под углом к нижней ее поверхности и с зазором относительно нее, листы секций защитного экрана выполнены металлическими, а к наружной их поверхности прикреплен жаропрочный войлок.
Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен мост литейного крана, вид сверху;
на фиг.2 - вид А на фиг.1, увеличено;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1, увеличено;
на фиг.4 - вид В на фиг.1, увеличено;
на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4, увеличено;
на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.2, увеличено;
на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.5, увеличено.
Устройство для защиты продольных балок 1 и поперечных балок 2 моста литейного крана содержит защитный экран 3, который образован несколькими секциями 4, установленными по длине каждой продольной балки 1 и/или на каждой поперечной балке 2 моста в зоне воздействия высоких температур от расплавленного металла. Большинство секций 4 установлены на балках 1 и 2 так, что они перекрывают друг друга, и только некоторые из них установлены на расстоянии друг относительно друга, что вызвано наличием выступающих элементов, имеющихся на балках 1 и 2 моста. Каждая секция 4 выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой металлических листов, нижнего 5 и двух боковых 6 и 7, охватывающих балку 1 или 2 моста соответственно снизу и с боковых сторон. Нижний лист 5 расположен под углом α к нижней поверхности 8 балки моста и с зазором относительно нее. На свободных сторонах листов 6 и 7 смонтированы петли 9, присоединяемые к крюкам 10, закрепленным на боковых сторонах 11 балки 1 или 2. В зоне наиболее высоких температур к листам 5, 6, 7 снизу прикреплен по меньшей мере один слой жаропрочного войлока 12. В примере конкретного выполнения к листам 5, 6 прикреплено четыре слоя жаропрочного войлока 12. Слои соединены между собой шпильками 13.
Монтаж и работа устройства осуществляется следующим образом.
Секции 4 защитного экрана 3 поочередно поднимают краном и подводят к соответствующей балке 1 или 2 снизу так, чтобы листы 5-7 охватывали балку снизу и с боковых сторон, после чего петли 9 надевают на крюки 10. В примере конкретного выполнения секции защитного экрана установлены на одну из поперечных балок 2 моста по всей ее длине и на участки всех продольных балок 1, прилегающие к указанной поперечной балке 2. Длина защищенных участков продольных балок 1 меньше половины их полной длины. Устройство готово к эксплуатации. При необходимости, петли 9 фиксируются от выпадения из крюков 10.
Наклонное размещение листа 5 относительно нижней поверхности 8 балок 1 и 2 позволяет направить тепловой поток в сторону от балок моста, а также способствует меньшему оседанию цеховой пыли на внутреннюю поверхность экрана, а размещение листа 5 с зазором относительно указанной поверхности 8 обеспечивает проветривание конструкции.
Жаропрочный войлок увеличивает срок службы самих экранов и, как следствие, балок моста.
Разная высота листов 6 и 7 защитного экрана 3, охватывающих балки моста с боковых сторон, вызвана конструктивными особенностями моста литейного крана.
Демонтаж устройства производится в обратной последовательности.
Выполнение секций защитного экрана 3 в виде трех шарнирно соединенных между собой листов, охватывающих балки моста снизу и с боковых сторон и перекрывающих друг друга, защищает мост от перегрева, в то же время конструкция «дышит» и проветривается. Изношенные листы 5-7 легко заменяются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАВЕРСЫ ЛИТЕЙНОГО КРАНА | 2008 |
|
RU2364567C1 |
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНОГО КРАНА | 2008 |
|
RU2363651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ АТАКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2807494C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
БАЛКИ ДЛЯ ПЕЧЕЙ, ОБРАБАТЫВАЮЩИХ КРУПНОКУСКОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, (ВАРИАНТЫ) И ПЕЧИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2403518C2 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты мостов литейных кранов от воздействия высоких температур. Устройство для защиты балок моста литейного крана содержит защитный экран, который образован несколькими секциями, установленными по длине каждой продольной и/или поперечной балки моста в зоне воздействия высоких температур. Каждая секция выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой металлических листов, охватывающих соответствующую балку моста с боковых сторон и снизу. Лист, охватывающий балку снизу, расположен под углом α к нижней ее поверхности и с зазором относительно нее. На листах, охватывающих балку с боковых сторон, смонтированы петли, присоединяемые к крюкам, закрепленным на боковых поверхностях балки. Секции защитного экрана установлены на балках моста, перекрывая друг друга. Достигается повышение сохранности продольных и поперечных балок моста литейного кран. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство для защиты балок моста литейного крана, содержащее защитный экран, образованный несколькими секциями, установленными по длине каждой продольной и/или поперечной балки моста в зоне воздействия высоких температур, отличающееся тем, что секции защитного экрана установлены на балках моста, перекрывая друг друга.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая секция выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой листов, охватывающих соответствующую балку моста с боковых сторон и снизу, а на листах, охватывающих балку с боковых сторон, смонтированы петли, присоединяемые к крюкам, закрепленным на боковых поверхностях балок моста.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лист, охватывающий балку снизу, расположен под углом к нижней ее поверхности и с зазором относительно нее.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что листы секций защитного экрана выполнены металлическими, а к наружной их поверхности прикреплен жаропрочный войлок.
Тепловой экран моста литейного крана | 1984 |
|
SU1232633A1 |
Крепление корытообразного желоба тепловой защиты на балках крана мостового типа | 1978 |
|
SU694448A1 |
Кабина крана | 1977 |
|
SU653205A1 |
JP 57081089 А, 20.05.1982. |
Авторы
Даты
2010-03-20—Публикация
2008-06-17—Подача