Траверса для подъема и монтажа крупногабаритных цилиндрических обечаек Российский патент 2025 года по МПК B66C1/14 

Описание патента на изобретение RU2836490C1

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для операций подъема и монтажа крупногабаритных грузов, представляющих собой тонкостенные цилиндрические обечайки.

Для оценки новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости изобретения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с изобретением существенных признаков.

Известна грузозахватная траверса, содержащая две связанные друг с другом секции, связанную с секциями крюковую подвеску для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и гидроцилиндр, которая характеризуется тем, что она снабжена размещенными на обращенных к крюку грузоподъемного механизма поверхностях упомянутых секций петлями для соединения с крюковой подвеской, при этом секции связаны друг с другом телескопически, упомянутый гидроцилиндр размещен внутри одной секции и жестко прикреплен торцом к последней, а шток гидроцилиндра жестко прикреплен к второй секции, выполненной с продольным пазом на обращенной к крюковой подвеске поверхности, причем размещенные на первой секции петли установлены с возможностью захода в упомянутый паз, см. патент РФ №2057056.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая грузовую балку с блоками по концам, посредством которых смонтирован подъемный строп, снабженный фиксатором, на нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель, взаимосвязанный с грузовым стропом, которая характеризуется тем, что фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора с головкой, установленного на подъемном стропе, причем обойма смонтирована с возможностью перемещения по грузовой балке и снабжена стопором, а на нижнем конце приливом, в котором образованы пазы под подъемный строп и головку упора, см. патент РФ №2173294.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая балку с узлом для соединения с грузозахватным органом подъемного средства, огибные блоки, установленные на концах балки на осях с возможностью вращения, и гибкие грузонесущие элементы, которая характеризуется тем, что она оснащена подвижными огибными блоками, смонтированными посредством осей на балке с возможностью синхронного их сведения друг к другу или разведения посредством привода, а гибкие грузонесущие элементы навиты на подвижные и огибные блоки с образованием двух полиспастов, см. патент РФ №2385282.

Известно устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами, включающее два мостовых крана и траверсу, состоящую из силовой балки с установленными на ней узлами навешивания, отличающееся тем, что траверса снабжена установленной на силовой балке и повернутой в горизонтальной плоскости на угол 90° относительно ее продольной оси дополнительной балкой, на которой с возможностью линейного перемещения по ней закреплена посредством направляющих подушка для закрепления на ней упомянутого крупногабаритного груза, цоколем, выполненным со стеллажными горизонтальными полками для размещения на одной из них противовеса, причем дополнительная балка и цоколь жестко закреплены соответственно к верхнему и нижнему поясам силовой балки и размещены симметрично относительно обоих концов последней, а суммарная высота дополнительной балки и подушки больше расстояния между верхним поясом моста мостового крана и крайним верхним положением крюка крана, см. патент РФ №2270161.

Известна траверса для монтажа крупногабаритных конструкций, содержащая связанный с крюком несущий элемент, блоки и трос, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей путем обеспечения строповки обычных конструкций, несущий элемент выполнен из нескольких цилиндрических балок, образующих в плане правильный многоугольник, и снабжен установленной на каждой вокруг низ балок с возможностью вращения их трубчатыми элементами, при этом упомянутый трос охватывает каждый трубчатый элемент с образованием петли, пропущенной через указанные блоки, причем каждый из блоков включает в себя П-образный корпус, узлы крепления, зажим троса, жестко связанную с корпусом ось и охватывающий ее с возможностью сращения цилиндрический элемент, внешняя поверхность которого выполнена седлообразной, см. авторское свидетельство СССР №1418271.

Недостатком известных подъемных устройств является то, что при подъеме с их помощью крупногабаритных тонкостенных цилиндрических обечаек неизбежно происходит деформация последних, что затрудняет их дальнейший монтаж и уменьшает надежность конструкций при их перемещениях.

Известно устройство для подъема крупногабаритных тонкостенных цилиндрических обечаек, включающее грузоподъемную траверсу и связанный с ней подъемный механизм, характеризуется тем, что грузоподъемная траверса выполнена в виде объемного тела, по форме в плане соответствующего форме в плане подлежащей подъему обечайки, и прикрепленного к ней или к поддерживающей обечайку конструкции, см. патент РФ №103100.

Данное приспособление в наиболее употребимом варианте состоит из нижнего кольца, к которому крепится поднимаемая обечайка, и, соединенного с ним оттяжками, верхнего кольца на крюке подъемного крана.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком известного устройства является закручивание нижнего кольца с прикрепленной к нему обечайкой по отношению к верхнему кольцу на крюке подъемного крана, что происходит при подъеме верхнего кольца со смещением от общей вертикальной оси. При этом часть оттяжек получают перенапряжение, а другая их часть - ослабление, что вызывает возникновение крутящего момента и при достижении определенного момента происходит обратная раскрутка и так до выравнивания усилия в оттяжках, при которых все возникающие горизонтальные силы уравновешиваются и прекращается закручивание нижнего и верхнего колец относительно друг друга.

Закручивание нижнего и верхнего колец относительно друг друга также происходит и под воздействием ветровой нагрузки (порывов ветра) во время подъема и переноса конструкции. Данные недостатки прототипа снижают сохранность формы и надежность конструкции крупногабаритных тонкостенных цилиндрических обечаек при их подъеме и дальнейшем монтаже на проектное место.

Задачей изобретения является обеспечение сохранности формы и надежности конструкции крупногабаритных тонкостенных цилиндрических обечаек при их подъеме для последующего перемещения и окончательного монтажа и установки на проектное место.

Сущность изобретения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Согласно изобретению траверса для подъема и монтажа крупногабаритных цилиндрических обечаек, включающая нижнее кольцо, к которому крепится поднимаемая обечайка, и соединенное с ним оттяжками верхнее кольцо на крюке подъемного крана, характеризуется тем, что верхнее кольцо выполнено в виде двух конструктивно связанных между собой и расположенных в разных параллельных плоскостях колец разного диаметра, а именно большого верхнего кольца и нижерасположенного малого верхнего кольца, при этом на по окружностям большого и малого верхних колец и по окружности нижнего кольца расположены элементы для крепления к ним необходимого количества оттяжек, при этом на большом и малом верхних кольцах установлено одинаковое количество этих элементов, а на нижнем кольце - удвоенное количество этих элементов, при этом все элементы крепления всех оттяжек размещены по окружностям своих колец на равном расстоянии друг от друга, причем места прикрепления оттяжек, соединяющих большое верхнее и нижнее кольцо, на нижнем кольце смещены в плане по часовой стрелке относительно мест прикрепления этих оттяжек к большому верхнему кольцу в плане, а места прикрепления оттяжек, соединяющих малое верхнее и нижнее кольцо, на нижнем кольце смещены в плане против часовой стрелки относительно мест прикрепления этих оттяжек к малому верхнему кольцу в плане.

В этом заключается совокупность существенных признаков заявленного изобретения, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в том, что за счет предотвращения закручивания нижнего и верхнего колец относительно друг друга обеспечивается сохранности формы и надежности конструкции крупногабаритных тонкостенных цилиндрических обечаек при их подъеме для последующего перемещения и окончательного монтажа и установки на проектное место.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид заявленной траверсы, на фиг. 2 - вид А, на фиг. 3 - разрез по Б-Б, на фиг. 4 - разрез по В-В, на фиг. 5 - разрез по Г-Г.

Траверса для подъема и монтажа крупногабаритных цилиндрических обечаек включает нижнее кольцо 1, к которому крепится поднимаемая обечайка 2, и соединенное с ним оттяжками 3 верхнее кольцо 4 на крюке подъемного крана (на чертежах условно не показан). Верхнее кольцо 4 выполнено в виде двух конструктивно связанных между собой и расположенных в разных параллельных плоскостях колец разного диаметра, а именно большого верхнего кольца 5 и нижерасположенного малого верхнего кольца 6.

По окружностям большого верхнего кольца 5 и малого верхнего кольца 6 и по окружности нижнего кольца 1 расположены элементы для крепления к ним необходимого количества оттяжек 3. На большом верхнем кольце 5 и малом верхнем кольце 6 установлено одинаковое количество этих элементов, равное количеству используемых оттяжек 3.

На нижнем кольце 1 количество этих элементов удвоено и соответствует сумме этих элементов на большом верхнем кольце 5 и на малом верхнем кольце 6.

Все элементы крепления всех оттяжек 3 размещены по окружностям своих колец на равном расстоянии друг от друга.

Места прикрепления оттяжек 3, соединяющих большое верхнее кольцо 5 и нижнее кольцо 1, на нижнем кольце смещены в плане по часовой стрелке относительно мест прикрепления этих оттяжек к большому верхнему кольцу 5 в плане.

Места прикрепления оттяжек, соединяющих малое верхнее кольцо 6 и нижнее кольцо 1, на нижнем кольце 1 смещены в плане против часовой стрелки относительно мест прикрепления этих оттяжек к малому верхнему кольцу 6 в плане.

Заявленная траверса работает следующим образом.

При подъеме краном навешенного на него верхнего кольца 4 с большим верхним кольцом 5 и нижерасположенным малым верхним кольцом 6 к нему посредством оттяжек 3 присоединено нижнее кольцо 1 с крупногабаритной обечайкой 2. По мере подъема верхнего кольца 4 происходит постепенное неравномерное нагружение оттяжек 3 от массы нижнего кольца 1 вкупе с массой крупногабаритной обечайки 2. При этом возникают горизонтальные силы закручивающие нижнее кольцо 1. Для предохранения закручивания нижнего кольца 1 относительно верхних колец 5 и 6 верхних оттяжки 3 запасовываются между нижним кольцом 1 и большим верхним 5 и малым верхним кольцом 6 попеременно в разные стороны с одинаковым смещением в разные стороны относительно мест прикрепления оттяжек 3 к соответствующим кольцам траверсы. В результате возникающие горизонтальные силы могущие вызвать закручивание нижнего кольца 1 относительно верхнего кольца 4 взаимно уравновешиваются и закручивание не происходит и также не происходит нежелательное усиление или ослабление оттяжек 3 при подъеме обечайки.

Таким образом, в результате реализации всех существенных признаков заявленного изобретения за счет предотвращения закручивания нижнего и верхнего колец относительно друг друга обеспечивается сохранность формы и надежность конструкции крупногабаритных тонкостенных цилиндрических обечаек при их подъеме для последующего перемещения и окончательного монтажа и установки на проектное место.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается известными и описанными в заявке средствами и методами, с помощью которых возможно осуществление заявленного изобретения в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели.

Заявленное устройство может быть реализовано промышленным способом с использованием известных технических средств и технологий при подъеме оболочек колонн реакторов химических предприятий, обечаек внутренних защитных оболочек атомных электростанций и т.п. крупногабаритных цилиндрических обечаек.

Похожие патенты RU2836490C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТОНКОСТЕННЫХ ОБЕЧАЕК 2014
  • Бычков Вячеслав Васильевич
  • Ларионов Александр Михайлович
  • Ортиков Илхом Исмаилович
  • Шереметьев Владимир Николаевич
RU2551558C1
Шарнирная опора для радиального крана 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1395583A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1283213A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Писанко Григорий Филиппович
SU1084234A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1312059A2
Козловой кран для гидротехнического затвора 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1428683A2
СПОСОБ МОНТАЖА СООРУЖЕНИЙ 1992
  • Белый Г.И.
  • Коротков И.М.
  • Печников И.Г.
  • Пучков И.А.
  • Рощин В.М.
  • Цветков А.Б.
RU2018604C1
Устройство для маневрирования гидротехническим затвором 1981
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1104199A1
Грузозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций 1989
  • Аридов Владимир Александрович
  • Сазонов Валентин Михайлович
  • Сигалов Лев Симонович
  • Челышева Лариса Борисовна
SU1728119A1
Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений 1979
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Евстигнеев Геннадий Иванович
SU865770A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 836 490 C1

Реферат патента 2025 года Траверса для подъема и монтажа крупногабаритных цилиндрических обечаек

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано для операций подъема и монтажа крупногабаритных грузов. Траверса для подъема и монтажа крупногабаритных цилиндрических обечаек включает нижнее кольцо, к которому крепится поднимаемая обечайка, и соединенное с ним оттяжками верхнее кольцо на крюке подъемного крана. Верхнее кольцо выполнено в виде двух конструктивно связанных между собой и расположенных в разных параллельных плоскостях колец разного диаметра, а именно большого верхнего кольца и нижерасположенного малого верхнего кольца. По окружностям большого и малого верхних колец и по окружности нижнего кольца расположены элементы для крепления к ним оттяжек. На большом и малом верхних кольцах установлено одинаковое количество этих элементов, а на нижнем кольце - удвоенное количество этих элементов. Места прикрепления оттяжек, соединяющих малое верхнее и нижнее кольцо, на нижнем кольце смещены в плане против часовой стрелки относительно мест прикрепления этих оттяжек к малому верхнему кольцу в плане. Обеспечивается сохранность формы и надежность конструкции крупногабаритных тонкостенных цилиндрических обечаек при их подъеме для последующего перемещения и окончательного монтажа и установки на проектное место. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 836 490 C1

Траверса для подъема и монтажа крупногабаритных цилиндрических обечаек, включающая нижнее кольцо, к которому крепится поднимаемая обечайка, и соединенное с ним оттяжками верхнее кольцо на крюке подъемного крана, отличающаяся тем, что верхнее кольцо выполнено в виде двух конструктивно связанных между собой и расположенных в разных параллельных плоскостях колец разного диаметра, а именно большого верхнего кольца и нижерасположенного малого верхнего кольца, при этом по окружностям большого и малого верхних колец и по окружности нижнего кольца расположены элементы для крепления к ним необходимого количества оттяжек, при этом на большом и малом верхних кольцах установлено одинаковое количество этих элементов, а на нижнем кольце - удвоенное количество этих элементов, при этом все элементы крепления всех оттяжек размещены по окружностям своих колец на равном расстоянии друг от друга, причем места прикрепления оттяжек, соединяющих большое верхнее и нижнее кольцо, на нижнем кольце смещены в плане по часовой стрелке относительно мест прикрепления этих оттяжек к большому верхнему кольцу в плане, а места прикрепления оттяжек, соединяющих малое верхнее и нижнее кольцо, на нижнем кольце смещены в плане против часовой стрелки относительно мест прикрепления этих оттяжек к малому верхнему кольцу в плане.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2836490C1

СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТОНКОСТЕННЫХ ОБЕЧАЕК 2014
  • Бычков Вячеслав Васильевич
  • Ларионов Александр Михайлович
  • Ортиков Илхом Исмаилович
  • Шереметьев Владимир Николаевич
RU2551558C1
ЦЕПНОЙ СТОЛ ДЛЯ ТУРЕЛИ СУДНА 2018
  • Боннафу, Гийом
  • Дюкарен, Морган
  • Бодюэн, Кристиан Раймон
RU2751136C2
US 8622449 B1, 07.01.2014
CN 108545590 A, 18.09.2018.

RU 2 836 490 C1

Авторы

Пейсахович Валерий Абрамович

Даты

2025-03-17Публикация

2024-09-11Подача