СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА ДЛЯ СКАШИВАНИЯ СТЕБЛЕЙ РАСТЕНИЙ Российский патент 2010 года по МПК A01D75/30 A01D34/03 

Описание патента на изобретение RU2388210C2

Настоящее изобретение относится к сельскохозяйственной машине, содержащей самоходное шасси и несколько рабочих агрегатов, предназначенных для скашивания растений на корню, при этом указанные рабочие агрегаты установлены на указанном самоходном шасси.

Из предшествующего уровня техники известна самоходная косилка, содержащая самоходное шасси и три рабочих агрегата, обеспечивающих широкую поверхность скашивания и высокую производительность машины. В частности, эта косилка имеет один рабочий агрегат фронтальной навески и два рабочих агрегата боковой навески. Эта косилка имеет ширину захвата, достигающую 9 метров. Чтобы обеспечить ее передвижение по дорогам, для нее необходимо предусмотреть транспортное положение небольшой ширины, в котором боковые рабочие агрегаты приводятся в вертикальное положение.

Чтобы еще больше увеличить ширину захвата и повысить таким образом производительность, используют большее число рабочих агрегатов. В частности, в патенте FR 2837347 предусмотрена возможность использования, по меньшей мере, двух фронтальных рабочих агрегатов, установленных спереди самоходного шасси в направлении его движения, и, по меньшей мере, два рабочих агрегата боковой навески. Для каждого рабочего агрегата предусмотрено транспортное положение и, в частности, сложенное вертикальное положение для двух боковых агрегатов.

Недавно было выпущено в продажу самоходное шасси, содержащее три рабочих агрегата фронтальной навески и два рабочих агрегата боковой навески. Боковые рабочие агрегаты этой сельскохозяйственной машины шарнирно подвешены с боков и посредине самоходного шасси и развертываются посредством телескопических стоек.

Известные рабочие агрегаты боковой навески подвешивают перпендикулярно к длине самоходного шасси между колесными группами, либо, по существу, посредине самоходного шасси, либо ближе к задней части указанного самоходного шасси. Недостатком такого расположения боковых рабочих агрегатов является то, что водитель лишен возможности постоянного обзора всех рабочих агрегатов, чтобы следовать рельефу местности или препятствиям, приподнимая указанные рабочие агрегаты для объезда указанных препятствий и для соблюдения необходимой скорости машины. Кроме того, главный недостаток такого расположения боковых рабочих агрегатов проявляется во время перемещения сельскохозяйственной машины на виражах.

Действительно, при такой конфигурации использования рабочие агрегаты не обеспечивают зон вторичной косьбы, то есть зон перекрывания между рабочими агрегатами, поэтому остаются не скошенными полосы поля, причем эти полосы тем больше, чем круче вираж, который проходит сельскохозяйственная машина. Для решения этой проблемы можно увеличивать зоны вторичной косьбы при прохождении сельскохозяйственной машиной виражей, но это приводит к снижению производительности сельскохозяйственной машины, поэтому такое решение не может быть полностью удовлетворительным.

Поскольку ротации и повороты машины в поле выполняются очень часто, эта проблема полного укоса встает довольно остро перед многими сельскохозяйственными производителями.

В сельскохозяйственных машинах, описанных ранее, и в машинах в соответствии с настоящим изобретением рабочие агрегаты, навешенные вокруг самоходного шасси, могут быть только режущими аппаратами или могут быть режущими аппаратами, соединенными с устройствами обработки скошенной массы, то есть такие сельскохозяйственные машины могут относиться к категории просто косилок или косилок-валкообразователей. Такие сельскохозяйственные машины могут содержать устройства широкого ворошения валков или устройства укладки скошенной массы в валки для облегчения ее сбора, например, при помощи силосорезки.

Для обеспечения скашивания максимально больших площадей выполняют рабочие агрегаты все большей длины. Складывание указанных рабочих агрегатов вокруг самоходного шасси в транспортное положение для соблюдения максимальных разрешенных габаритов при передвижении по автомобильным дорогам порождает серьезную проблему обзора из кабины, установленной на указанном самоходном шасси, и приводит к большим трудностям при размещении рабочих агрегатов вокруг самоходного шасси.

Таким образом, возникает проблема, связанная одновременно с позиционированием рабочих агрегатов вокруг самоходного шасси для обеспечения максимальной производительности во время работы, в частности для рабочих агрегатов больших размеров, и с конфигурацией при транспортировке, которая должна обеспечить легкое вождение сельскохозяйственной машины по дорогам.

В связи с этим задачей настоящего изобретения является решение этих основных проблем с целью обеспечения хорошего обзора для водителя в условиях работы и транспортировки, причем при соблюдении всех норм безопасности независимо от условий работы.

Таким образом, объектом настоящего изобретения является сельскохозяйственная машина для скашивания растений, содержащая самоходное шасси, с которым соединяют, по меньшей мере, один рабочий агрегат фронтальной навески, находящийся во время работы спереди и в пределах видимости от самоходного шасси в направлении его движения, и, по меньшей мере, два рабочих агрегата боковой навески, находящиеся во время работы по обе стороны от зоны захвата указанного(ых) рабочего(их) агрегата(ов) фронтальной навески и сзади указанного(ых) рабочего(их) агрегата(ов) фронтальной навески. Рабочие агрегаты боковой навески соединены с несущими стойками, шарнирно установленными на самоходном шасси и позволяющими перемещать указанные рабочие агрегаты боковой навески, по меньшей мере, в одно рабочее положение по существу на уровне передних колес самоходного шасси и в сложенное транспортное положение, при этом самоходное шасси содержит водительскую кабину, выполненную с возможностью перемещения вперед или назад на указанном самоходном шасси.

Расположение рабочих агрегатов боковой навески и сложенное положение вокруг самоходного шасси в соответствии с настоящим изобретением обеспечивают сельскохозяйственной машине хорошую производительность и позволяют уменьшить ширину при транспортировке.

Кроме того, размещение указанных боковых рабочих агрегатов по существу на уровне передних колес и по бокам самоходного шасси, а также перемещение водительской кабины вперед, когда боковые рабочие агрегаты находятся в этом переднем положении, обеспечивают хороший обзор на всех рабочих агрегатах.

Кроме того, в этой конфигурации в соответствии с настоящим изобретением моментальный центр поворота во время прохождения виражей или при поворотах на 180 градусов находится по существу на линии, проходящей через боковые рабочие агрегаты, что позволяет сохранять хорошую зону вторичной косьбы между фронтальными рабочими агрегатами и боковыми рабочими агрегатами и избежать оставления между ними не скошенных полос.

Использование сельскохозяйственной машины со многими рабочими агрегатами в соответствии с настоящим изобретением предполагает комбинацию, обеспечивающую повышенную производительность во время покоса.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания не ограничительных примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено:

фиг.1 - вид сверху сельскохозяйственной машины в соответствии с настоящим изобретением, содержащей два рабочих агрегата фронтальной навески и два рабочих агрегата боковой навески, при этом рабочие агрегаты находятся в рабочем положении;

фиг.2 - вид сверху сельскохозяйственной машины в соответствии с настоящим изобретением, показанной на фиг.1, в которой рабочие агрегаты сложены в транспортное положение и в котором водительская кабина также перемещена в положение транспортировки;

фиг.3 - вид сельскохозяйственной машины, показанной на фиг.1, во время работы на повороте, при этом рабочие агрегаты находятся в рабочем положении;

фиг.4 - вид сельскохозяйственной машины, показанной на фиг.1, в другом рабочем положении;

фиг.5 - вид сельскохозяйственной машины согласно второму предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения, при этом рабочие агрегаты находятся в рабочем положении;

фиг.6 - вид транспортного положения рабочих агрегатов сельскохозяйственной машины в соответствии с настоящим изобретением согласно второму предпочтительному варианту выполнения изобретения, показанному на фиг.5, при этом водительская кабина повернута на 180°.

В первом варианте выполнения настоящего изобретения, показанном на фиг.1, самоходное шасси 1 несет четыре рабочих агрегата: два рабочих агрегата 2, 3 фронтальной навески и два рабочих агрегата 4, 5 боковой навески. В рабочем положении, показанном на этой фиг.1, направление 6 движения, показанное стрелкой, является направлением во время работы в поле. В этом рабочем положении рабочие агрегаты 2, 3, 4 и 5 находятся в, по существу, горизонтальной рабочей плоскости. Рабочие агрегаты 4, 5 боковой навески выполнены с возможностью складывания в транспортное положение, по существу, по вертикали относительно рабочей плоскости.

В представленном примере сельскохозяйственной машиной является косилка-валкообразователь. В связи с этим агрегаты 4, 5 боковой навески и агрегаты 2, 3 фронтальной навески содержат, по меньшей мере, один режущий аппарат 7, и, в случае необходимости, устройство для плющения растений (на чертеже не показано), установленное над указанным режущим аппаратом 7, и/или валкообразующее устройство 8 для укладки скошенной массы в валки.

Как известно, каждый режущий аппарат 7 состоит из косилочного бруса и режущих дисков, приводимых во вращение во время работы.

Существуют различные устройства для плющения растении сразу же после скашивания, предназначенные для обработки растений с целью сокращения времени сушки перед сбором, такие, например, как ротор с установленными на нем бичами или вальцами. Валкообразующие устройства 8 могут содержать транспортеры или другие известные устройства. Диски режущих аппаратов 7, устройства для плющения и валкообразующие устройства 8 могут работать от гидравлических, механических или других приводов, установленных на самоходном шасси 1.

Два рабочих агрегата 2, 3 фронтальной навески шарнирно соединены при помощи соответствующих пальцев 9 и 10 в направлении 6 движения с общей рамой 11. Они выполнены с возможностью перемещения по высоте вокруг указанных пальцев 9 и 10 посредством соответствующих гидравлических силовых цилиндров 12 и 13. Рама 11 соединена со сцепным устройством 54 самоходного шасси 1, при этом сцепное устройство 54 предназначено для подъема и опускания рамы 11 и двух рабочих агрегатов 2, 3 фронтальной навески.

Два рабочих агрегата 4, 5 боковой навески установлены на концах соответствующих телескопических стоек 14, 15 посредством пальцев 16, занимающих по существу вертикальное положение во время работы. Соответствующие гидравлические силовые цилиндры 17, соединенные с указанными стойками 14, 15 и с рабочими агрегатами 4, 5 боковой навески, позволяют поворачивать последние вокруг пальцев 16 для изменения их направления. Телескопические стойки 14 и 15 соединены с боками самоходного шасси 1, по существу, на трети высоты задней части шасси. Соединение каждой стойки 14 и 15 осуществляют посредством, по существу, вертикального пальца 18, вокруг которого стойка может перемещаться, по существу, в горизонтальной плоскости, и посредством, по существу, горизонтального пальца 19, позволяющего поднимать ее, по существу, до вертикального положения. Перемещения вокруг этих пальцев 18 и 19 осуществляют при помощи соответствующих гидравлических силовых цилиндров 20 и 21, шарнирно соединенных с одной стороны с самоходным шасси 1 и с другой стороны с соответствующей стойкой 14, 15.

Предпочтительно стойки 14 и 15 выполняют из нескольких телескопических частей, чтобы иметь возможность приближать или удалять рабочие агрегаты 4 и 5 боковой навески относительно самоходного шасси 1. Телескопические части приводят в действие известным образом, например, посредством гидравлических силовых цилиндров.

Телескопические стойки 14 и 15 позволяют позиционировать рабочие агрегаты 4, 5 боковой навески, по существу, по осям передних колес 9, 10 самоходного шасси 1 (см. фиг.1 и 3).

При такой конструкции рабочих агрегатов 2, 3, 4, 5 поверхности захвата рабочих агрегатов 4, 5 боковой навески перекрывают поверхности захвата рабочих агрегатов 2, 3 фронтальной навески, что позволяет не оставлять не скошенные полосы.

В этом рабочем положении водительская кабина 22 самоходного шасси 1 ориентирована в направлении 6 движения для работы и предпочтительно находится, если смотреть сверху, между телескопическими стойками 14 и 15. В этом положении водитель имеет возможность хорошего обзора всех рабочих агрегатов 2, 3, 4, 5 и может легко наблюдать за ними, не чувствуя усталости, в течение многих часов работы.

Водительская кабина 22 установлена на полозьях 23 и 24, по которым ее можно перемещать в продольном направлении. Кроме того, водительское место 25 в этой кабине 22 может поворачиваться на 180° для смены направления движения в транспортном положении, показанном на фиг.2 стрелкой 33.

На фиг.3 показано самоходное шасси 1 в его рабочем положении, показанном на фиг.1, и перемещающееся в направлении 6 движения на вираже во время косьбы. Расположение рабочих агрегатов 4, 5 боковой навески, по существу, по оси колес 26 и 27 показывает, что зоны захвата 28 и 29 боковых рабочих агрегатов 4 и 5 перекрывают зону захвата 30 комплекта фронтальных рабочих агрегатов 2 и 3.

В этом рабочем положении поворачиваются задние колеса 31 и 32, обеспечивая направление в совокупности самоходного шасси 1 и рабочих агрегатов 2, 3, 4, 5.

На фиг.4 показано второе рабочее положение, которое предпочтительно выбирают для работы в поле со значительными неровностями почвы. В этом положении водительская кабина 22 смещена назад на полозьях 23 и 24. Рабочие агрегаты 4, 5 боковой навески также повернуты назад вокруг пальцев 18 их несущих стоек 14, 15 посредством гидравлических силовых цилиндров 20 и их направление корректируют путем поворота вокруг соответствующего пальца 16 посредством силовых цилиндров 17. Кроме того, указанные несущие стойки 14, 15 несколько укорочены для сохранения достаточного перекрывания зон захвата 28, 29, 30. Таким образом, два боковых агрегата 4, 5 расположены, если смотреть сверху, в зоне, между передними колесами 26, 27 и задними колесами 31, 32 самоходного шасси 1. В этом положении масса рабочих агрегатов 2, 3, 4, 5 лучше распределена на самоходном шасси 1, что существенно улучшает устойчивость сельскохозяйственной машины при перемещениях на такой пересеченной местности. Разумеется, можно обеспечить, чтобы два боковых агрегата 4, 5 могли занимать различные промежуточные рабочие положения между первым рабочим положением фиг.1 и 3 и этим вторым рабочим положением в зависимости от необходимого переноса масс (при этом перенос масс на задние колеса 31, 32 и ширина захвата сельскохозяйственной машины обратно пропорциональны между собой).

На фиг.2 показано транспортное положение, в котором рабочие агрегаты 2, 3 фронтальной навески и рабочие агрегаты 4, 5 боковой навески сложены, по существу, в вертикальное положение путем совместного действия гидравлических силовых цилиндров 12, 13, 17, 20 и 21, а также гидравлических силовых цилиндров, обеспечивающих поступательное перемещение телескопических частей стоек 14, 15, расположенных по обе стороны от самоходного шасси 1.

В результате складывания рабочих агрегатов 2, 3 фронтальной навески они располагаются, по существу, сзади колес 26, 27, когда самоходное шасси 1 движется в направлении 33 транспортировки.

В сложенном состоянии рабочие агрегаты 4, 5 боковой навески располагаются в вертикальной плоскости между колесными группами 26-27 и 31-32 самоходного шасси 1.

После складывания комплект рабочих агрегатов 2, 3, 4, 5 практически не увеличивает или увеличивает лишь в незначительной степени габаритную ширину сельскохозяйственной машины.

В этом транспортном положении водительская кабина 22 смещена на полозьях 23 и 24 до конца самоходного шасси 1 и водительское место 25 повернуто на 180° вокруг вертикальной оси, чтобы обеспечить перемещение самоходного шасси 1 в направлении транспортировки, показанном стрелкой 33. Это направление 33 транспортировки противоположно направлению 6 движения во время скашивания растений.

Перемещение водительской кабины 22 в транспортное положение позволяет освободить место на самоходном шасси 1 для укладывания рабочих агрегатов 4, 5 боковой навески. Кроме того, выдвинутое вперед положение водительской кабины 22 обеспечивает водителю хороший обзор во время транспортировки.

Из фиг.2 очевидно, что в этом транспортном положении водителю самоходного шасси 1 нисколько не мешают боковые 4, 5 и фронтальные 2, 3 рабочие агрегаты, сложенные для движения по дорогам в направлении 33 транспортировки.

Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением водительская кабина 22 самоходного шасси 1 предпочтительно может быть перемещена в продольном направлении, и водительское место 25 может быть перевернуто вокруг вертикальной оси для обеспечения движения сельскохозяйственной машины, когда рабочие агрегаты 2, 3 фронтальной навески и рабочие агрегаты 4, 5 боковой навески находятся в транспортном положении, в направлении 33 транспортировки, противоположном направлению 6 движения во время работы.

Согласно второму предпочтительному варианту выполнения изобретения, показанному на фиг.5 и 6, самоходное шасси 34 содержит рабочие агрегаты 35, 36 боковой навески, также установленные на уровне передних колес 37, 38 и по оси, соединяющей эти два передних колеса 37, 38. Однако телескопические стойки 39, 40 установлены спереди водительской кабины 41 и, по существу, перпендикулярно по отношению к самоходному шасси 34. Эти телескопические стойки 39, 40 шарнирно соединены с самоходным шасси 34 посредством, по существу, горизонтальных пальцев 42, расположенных спереди водительской кабины 41 и ориентированных в направлении 51 движения. Указанные телескопические стойки 39, 40 перемещаются вокруг этих пальцев 42 посредством соответствующих гидравлических силовых цилиндров 43, 44, соединенных также с концами этих стоек 39, 40 посредством соответствующих пальцев 45, 46, по существу вертикальных в рабочем положении, и выполнены с возможностью поворота вокруг этих пальцев 45, 46 посредством гидравлических силовых цилиндров 47,

В этом предпочтительном варианте выполнения изобретения рабочие агрегаты 49, 50 фронтальной навески установлены идентично первому варианту выполнения.

Самоходное шасси 34 перемещается в направлении 51 движения во время работы. В этом рабочем положении рабочие агрегаты 35, 36, 49 и 50 находятся в, по существу, горизонтальной рабочей плоскости.

Сельскохозяйственная машина содержит два рабочих агрегата 2, 3; 49, 50 фронтальной навески, которые выполнены с возможностью складывания в транспортное положение, по существу, по вертикали относительно рабочей плоскости.

Кроме положения телескопических стоек 39, 40 на самоходном шасси 34, этот второй предпочтительный вариант выполнения отличается также тем, что водительская кабина 41 установлена на поворотной опоре 52 с возможностью поворота на 180° и может занимать противоположное направление 53, показанное на фиг.6.

Поворот водительской кабины 41 обеспечивает несколько вариантов позиционирования рабочих агрегатов 35, 36 боковой навески в транспортном положении.

Один из этих вариантов показан на фиг.6, где водительская кабина 41 смещена в направлении 53 транспортировки. Это направление 53 транспортировки противоположно направлению 51 движения во время работы, как и в первом варианте выполнения.

Чтобы водительская кабина 41 могла занять положение, показанное на фиг.6, указанную водительскую кабину 41 поворачивают на 180° посредством любого известного средства.

В этом транспортном положении рабочие агрегаты 49 и 50 фронтальной навески сложены в вертикальной плоскости, как и в предыдущем предпочтительном варианте, тогда как рабочие агрегаты 35, 36 боковой навески с одной стороны, повернуты вверх вокруг пальцев 42 соответствующих несущих стоек 39 и 40 и, с другой стороны, повернуты, по существу, в горизонтальное положение путем поворота вокруг пальцев 45, 46 посредством гидравлических силовых цилиндров 47, 48. Кроме того, телескопические стойки 39 и 40 укорочены для сокращения габаритной высоты машины.

В транспортном положении, показанном на фиг.6, рабочие агрегаты 35, 36 боковой навески размещены вдоль самоходного шасси 34 сзади водительской кабины 41 и частично над колесами 37, 38.

По существу, данный второй вариант выполнения позволяет позиционировать рабочие агрегаты 35, 36 боковой навески в разных положениях: в вертикальной плоскости или в горизонтальной плоскости и даже наклонно вдоль самоходного шасси 34. В этом варианте выполнения, как и в предыдущем, перемещение водительской кабины 41 позволяет освободить место на самоходном шасси 34 для приведения рабочих агрегатов 35, 36 боковой навески в транспортное положение.

Возможно выполнение различных вариантов складывания рабочих агрегатов вокруг самоходного шасси и их приведения в транспортное положение, в частности в вертикальное или горизонтальное положение, не выходя при этом за рамки настоящего изобретения.

Может быть предусмотрено большее или меньшее число рабочих агрегатов фронтальной и боковой навесок, и эти рабочие агрегаты могут быть выполнены в виде косилки, косилки-плющилки и даже в виде других агрегатов, которые могут работать по большой ширине захвата, не оставляя не обработанных полос во время маневрирования и поворотов сельскохозяйственной машины.

Водительские кабины могут иметь разные формы и размеры и обеспечивать целый комплекс функциональных возможностей, связанных с рабочими агрегатами и с вождением самоходного шасси, или только их часть.

В версии первого варианта выполнения можно предусмотреть водительскую кабину, которая выполнена с возможностью перемещения только в продольном направлении вдоль самоходного шасси, например, по полозьям и в этом случае содержать второй руль и дублирующие органы управления, а также, в случае необходимости, поворотное сиденье для водителя, или второе водительское место для вождения в противоположном направлении. В рамках настоящего изобретения возможны различные комбинации поступательного перемещения вдоль самоходного шасси с поворотом на 180° водительской кабины или водительского места или без такого поворота.

Очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается описанными вариантами выполнения, представленными исключительно в качестве примеров, и может охватывать все технические эквиваленты, а также их комбинации.

Похожие патенты RU2388210C2

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА 2006
  • Вальтер Рене
  • Альтер Седрик
  • Потье Филипп
RU2395191C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Бренёр Давид
  • Фишбах Жиль
RU2412572C2
Самоходное шасси 1991
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Черных Василий Павлович
  • Афонин Анатолий Григорьевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Казанин Юрий Яковлевич
  • Ошетер Петр Самойлович
  • Шмаков Борис Николаевич
SU1800931A3
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ЯРУСНОЙ ОБРАБОТКИ ЗАСОЛЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ С ПОДСЕВОМ СЕМЯН 2016
  • Пунинский Виталий Станиславович
RU2618097C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 2012
  • Площаднов Александр Николаевич
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Курсов Иван Витальевич
  • Маршалов Эдуард Сергеевич
RU2490147C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОСИЛКА С НЕСУЩИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И НЕСКОЛЬКИМИ РАБОЧИМИ УЗЛАМИ 2003
  • Иронимюс Жанно
  • Нойербург Хорст
  • Штутцманн Оливье
  • Боннэн Давид
RU2305397C2
Комбинированный агрегат биомелиорации земель с переработкой лесокустарника для утилизации щепы, древесной золы и подсева семян 2020
  • Пунинский Виталий Станиславович
  • Шевченко Виктор Александрович
RU2740173C1
Широкозахватный жатвенный агрегат 1980
  • Коптев Василий Викторович
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Черкасов Геннадий Васильевич
  • Арзиев Азат Абдусеитович
  • Косолапов Михаил Степанович
SU993869A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН 2006
  • Жалнин Эдуард Викторович
  • Ермачков Владимир Георгиевич
  • Ерёмченко Валерий Иванович
  • Жилкибаев Марат Шамшудинович
RU2305386C1
Комбинированный агрегат биомелиорации сильнокислых почв с рассолением и комплексной обработкой деградированных богарных земель 2018
  • Пунинский Виталий Станиславович
  • Шевченко Виктор Александрович
RU2696034C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 388 210 C2

Реферат патента 2010 года СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА ДЛЯ СКАШИВАНИЯ СТЕБЛЕЙ РАСТЕНИЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит самоходное шасси, с которым соединен спереди в направлении его движения во время работы, по меньшей мере, один рабочий агрегат фронтальной навески, и, по меньшей мере, два рабочих агрегата боковой навески. Агрегаты боковой навески расположены во время работы по обе стороны от зоны захвата рабочих агрегатов фронтальной навески и сзади них. Рабочие агрегаты боковой навески соединены с несущими стойками, шарнирно установленными на самоходном шасси. Несущие стойки предназначены для перемещения рабочих агрегатов боковой навески, по меньшей мере, в одно рабочее положение на уровне передних колес самоходного шасси и в сложенное транспортное положение. Самоходное шасси содержит водительскую кабину, выполненную с возможностью перемещения вперед или назад на самоходном шасси. Конструкция сельскохозяйственной машины обеспечивает хороший обзор для водителя в условиях работы и транспортировки. 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 388 210 C2

1. Сельскохозяйственная машина для скашивания растений на корню, содержащая самоходное шасси (1; 34), с которым соединен, по меньшей мере, один рабочий агрегат (2, 3; 49, 50) фронтальной навески, расположенный во время работы спереди самоходного шасси (1; 34) в направлении (6; 51) его движения, и, по меньшей мере, два рабочих агрегата (4, 5; 35, 36) боковой навески, расположенные во время работы по обе стороны от зоны (30) захвата указанного(ых) рабочего(их) агрегата(ов) (2, 3; 49, 50) фронтальной навески и сзади указанного(ых) рабочего(их) агрегата(ов) (2, 3; 49, 50) фронтальной навески, отличающаяся тем, что рабочие агрегаты (4, 5; 35, 36) боковой навески соединены с несущими стойками (14, 15; 39,40), шарнирно установленными на самоходном шасси (1; 34) и предназначенными для перемещения указанных рабочих агрегатов (4, 5; 49, 50) боковой навески, по меньшей мере, в одно рабочее положение, по существу, на уровне передних колес (26, 27; 37, 38) и в сложенное транспортное положение, при этом самоходное шасси (1; 34) содержит водительскую кабину (22; 41), выполненную с возможностью перемещения вперед или назад на указанном самоходном шасси (1; 34).

2. Сельскохозяйственная машина по п.1, отличающаяся тем, что водительская кабина (41) самоходного шасси (34) выполнена с возможностью поворота на 180° вокруг вертикальной поворотной опоры (52) для облегчения приведения рабочих агрегатов (35, 36) боковой навески в транспортное положение и для обеспечения движения самоходного шасси (34), когда рабочие агрегаты (49, 50) фронтальной навески и рабочие агрегаты (35, 36) боковой навески находятся в транспортном положении, в направлении (53) транспортировки, противоположном направлению (51) движения во время работы.

3. Сельскохозяйственная машина по п.1, отличающаяся тем, что водительская кабина (22) самоходного шасси (1) выполнена с возможностью перемещения по полозьям (23, 24) вдоль самоходного шасси (1), для облегчения приведения боковых рабочих агрегатов (4, 5) в рабочее и/или транспортное положение и обеспечения хорошего обзора при вождении указанного самоходного шасси (1).

4. Сельскохозяйственная машина по п.3, отличающаяся тем, что водительская кабина (22) содержит водительское место (25), выполненное с возможностью изменения своего положения на противоположное для обеспечения вождения, при этом рабочие агрегаты (2, 3; 4, 5) расположены в транспортном положении, в направлении (33) транспортировки, противоположном направлению (6) движения, соответствующему направлению во время работы в поле.

5. Сельскохозяйственная машина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что рабочие агрегаты (4, 5; 35, 36) боковой навески шарнирно соединены посредством, по существу, вертикальных пальцев (16; 45, 46) с несущими телескопическими стойками (14, 15; 39, 40), выполненными с возможностью поворота вокруг пальцев (16; 45, 46).

6. Сельскохозяйственная машина по п.5, отличающаяся тем, что рабочие агрегаты (4, 5, 35, 36) боковой навески выполнены с возможностью поворота вокруг пальцев (16; 45, 46) посредством гидравлических силовых цилиндров (17; 47, 48).

7. Сельскохозяйственная машина по п.5, отличающаяся тем, что несущие телескопические стойки (14, 15; 39, 40) шарнирно соединены с самоходным шасси (1; 34) посредством, по существу, горизонтальных пальцев (19; 42).

8. Сельскохозяйственная машина по п.7, отличающаяся тем, что несущие телескопические стойки (14, 15; 39, 40) выполнены с возможностью перемещения вокруг, по существу, горизонтальных пальцев (19; 42) посредством гидравлических силовых цилиндров (21; 43, 44), шарнирно соединенных с указанными стойками (14, 15; 39, 40) и с самоходным шасси (1; 34).

9. Сельскохозяйственная машина по п.5, отличающаяся тем, что несущие телескопические стойки (14, 15) шарнирно соединены с самоходным шасси (1) посредством, по существу, вертикальных пальцев (18), позволяющих перемещать указанные несущие телескопические стойки (14, 15), по существу, в горизонтальной плоскости.

10. Сельскохозяйственная машина по п.9, отличающаяся тем, что несущие телескопические стойки (14, 15) выполнены с возможностью перемещения вокруг, по существу, вертикальных пальцев (18) посредством гидравлических силовых цилиндров (20), шарнирно соединенных с указанными стойками (14, 15) и с самоходным шасси (1).

11. Сельскохозяйственная машина по п.9, отличающаяся тем, что несущие телескопические стойки (14, 15) шарнирно соединены с самоходным шасси (1), по существу, на трети высоты задней части этого шасси.

12. Сельскохозяйственная машина по п.9, отличающаяся тем, что рабочие агрегаты (4, 5) боковой навески выполнены с возможностью установки в, по меньшей мере, одно второе рабочее положение, расположенное сзади первого рабочего положения, расположенного, по существу, на уровне передних колес (26, 27) самоходного шасси (1).

13. Сельскохозяйственная машина по п.12, отличающаяся тем, что второе рабочее положение расположено, если смотреть сверху, в зоне между передними колесами (26, 27) и задними колесами (31, 32) самоходного шасси (1).

14. Сельскохозяйственная машина по п.13, отличающаяся тем, что рабочие агрегаты (4, 5) боковой навески выполнены с возможностью установки в разные промежуточные рабочие положения, расположенные между первым рабочим положением, находящимся, по существу, на уровне передних колес (26, 27) самоходного шасси (1), и вторым рабочим положением в зависимости от необходимого переноса масс.

15. Сельскохозяйственная машина по п.5, отличающаяся тем, что телескопические стойки (39, 40) расположены, если смотреть сверху, спереди водительской кабины (41) и, по существу, перпендикулярно по отношению к самоходному шасси (34) во время работы.

16. Сельскохозяйственная машина по п.1, отличающаяся тем, что рабочие агрегаты (4, 5) боковой навески выполнены с возможностью складывания в транспортное положение, по существу, по вертикали относительно рабочей плоскости.

17. Сельскохозяйственная машина по п.1, отличающаяся тем, что рабочие агрегаты (35, 36) боковой навески выполнены с возможностью складывания в транспортное положение над и вдоль самоходного шасси (34), по существу, в горизонтальном положении.

18. Сельскохозяйственная машина по п.1, отличающаяся тем, что содержит два рабочих агрегата (2, 3; 49, 50) фронтальной навески, которые выполнены с возможностью складывания в транспортное положение, по существу, по вертикали относительно рабочей плоскости.

19. Сельскохозяйственная машина по п.1, отличающаяся тем, что рабочие агрегаты (4, 5; 35, 36) боковой навески и рабочие агрегаты (2, 3; 49, 50) фронтальной навески содержат, по меньшей мере, один режущий аппарат (7) и, в случае необходимости, устройство плющения растений и/или валкообразующее устройство (8).

20. Сельскохозяйственная машина по любому из пп.1-4, 6-19, отличающаяся тем, что самоходное шасси (1; 34) выполнено с возможностью перемещения в двух противоположных направлениях: направлении (6; 51) движения для работы и в направлении (33; 53) транспортировки.

21. Сельскохозяйственная машина по п.5, отличающаяся тем, что самоходное шасси (1; 34) выполнено с возможностью перемещения в двух противоположных направлениях: направлении (6; 51) движения для работы и в направлении (33; 53) транспортировки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2388210C2

ЕР 1405556 А2, 07.04.2004
Двухтактный магнитный усилитель по мостовой схеме с выходом на переменном токе 1957
  • Герасимов А.Н.
SU113335A1
FR 2837347 A1, 26.09.2003
Широкозахватный жатвенный агрегат 1980
  • Коптев Василий Викторович
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Черкасов Геннадий Васильевич
  • Арзиев Азат Абдусеитович
  • Косолапов Михаил Степанович
SU993869A1
Широкозахватный уборочный комплекс 1988
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Богачук Александр Никодимович
SU1510769A1
Широкозахватная тракторная косилка 1931
  • Волков Ф.Н.
  • Гербштрейт Э.Х.
SU55316A1

RU 2 388 210 C2

Авторы

Иронимюс Жанно

Даты

2010-05-10Публикация

2006-02-08Подача