ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ Российский патент 2010 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение RU2388634C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава. Изобретение предназначено для установки на вагоны и локомотивы с целью снижения продольных усилий, действующих в поезде при соударении вагонов.

Известен пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Ш-1-ТМ (М.В.Винокуров и др. «Вагоны», М.: Транспорт, 1953, стр.372-379), состоящий из корпуса, стяжного болта с гайкой, наружной пружины, внутренней пружины, нажимной шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. Нажимной конус взаимодействует с фрикционными клиньями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с корпусом и опираются на нажимную шайбу, расположенную на наружной и внутренней пружинах.

Недостатком известного пружинно-фрикционного поглощающего аппарата является схема взаимодействия пар трения составных узлов с их опорой на одну поверхность внутренней и наружной пружин, вследствие чего происходит интенсивный неравномерный износ стенок корпуса и фрикционных клиньев.

Известен также пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Ш-2-В (И.Ф.Пастухов и др. «Вагоны», М.: Транспорт, 1988, стр.123-128), состоящий из корпуса, стяжного болта с гайкой, пружин (наружной и внутренней), трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. Нажимной конус взаимодействует с фрикционными клиньями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с корпусом и опираются на наружную и внутреннюю пружины.

Недостатком известного пружинно-фрикционного поглощающего аппарата является схема взаимодействия пар трения составных узлов с их опорой на одну поверхность внутренней и наружной пружин, вследствие чего происходит интенсивный неравномерный износ стенок корпуса и фрикционных клиньев, что снижает ресурс работы поглощающего аппарата.

Предлагаемый двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат обеспечивает получение технического результата, направленного на расширение технологических возможностей и повышение долговечности поглощающего аппарата.

Указанный технический результат достигается за счет того, что пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус, стяжной болт с гайкой, фрикционный узел, включающий связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус, содержит второй фрикционный узел, причем корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел, при этом каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной.

При этом корпус пружинно-фрикционного поглощающего аппарата выполнен восьмигранным.

Выполнение пружинно-фрикционный аппарата двухсторонним, корпус которого выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, наличие двух фрикционных узлов, расположенных по одному в каждой из секций, а также установка каждого из шести фрикционных клиньев с возможностью взаимодействия с одной пружиной позволяют повыть долговечность и ресурс работы поглощающего аппарата за счет его равномерного изнашивания, которое обусловлено равномерным распределением нормальных усилий на детали, составляющих фрикционный узел. Причем заявленный пружинно-фрикционный аппарат обладает также расширенными функциями за счет придания ему возможности двухстороннего сжатия.

На чертеже показан общий вид двухстороннего пружинно-фрикционного поглощающего аппарата.

Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус 1, выполненный в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, стяжной болт 2 с гайкой, два аналогичных друг другу фрикционных узла, расположенных по одному в каждой из секций корпуса 1, причем каждый фрикционный узел включает установленные с возможностью взаимодействия друг с другом фрикционные пружины 3, фрикционные клинья 4 и нажимной конус 5 круглого сечения. Нажимной конус 5 связан с фрикционными клиньями 4, которые, в свою очередь, через пружины 3 связаны с корпусом 1 (в каждой секции один из концов пружин 3 закреплен на внутренней поверхности корпуса 1).

При этом каждый из фрикционных клиньев 4 установлен с возможностью взаимодействия только с одной пружиной 3.

Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат действует следующим образом.

Под действием сжимающего (ударного) усилия торец хвостовика корпуса автосцепки нажимает на упорную плиту. Последняя передает сжимающее усилие на выступающий из корпуса 1 нажимной конус 5. Под действием усилия обе части устройства, содержащие нажимные конусы 5 и фрикционные клинья 4, начинают двигаться внутрь корпуса 1, сжимая пружины 3, опирающиеся с одной стороны на части внутренней поверхности корпуса 1, а с другой стороны на фрикционные клинья 4.

Применение предлагаемого двухстороннего пружинно-фрикционного поглощающего аппарата позволяет уменьшить неравномерный износ стенок корпусов и фрикционных клиньев поглощающих аппаратов, тем самым уменьшить число отказов грузового подвижного состава по неисправностям автосцепного устройства и повысить качество перевозки и сохранность груза.

Похожие патенты RU2388634C1

название год авторы номер документа
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2010
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Тусикова Валентина Андреевна
  • Кривченков Алексей Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Авдейчик Сергей Валентинович
  • Белецкий Станислав Владиславович
RU2473440C2
Поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства 1982
  • Мещерин Василий Федорович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Шалабаев Михаил Каженович
SU1024336A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
Поглощающий аппарат 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Руденко Леонид Владимирович
RU2727229C2
Поглощающий аппарат автосцепки 1983
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Речкалов Аким Иванович
  • Шарыгин Алексей Иванович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Быченков Петр Егорович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Ушеров Григорий Яковлевич
  • Медведик Леонид Рувимович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1110699A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2591471C2
Аппарат поглощающий 2020
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Изупов Виктор Николаевич
  • Кетрыш Алексей Сергеевич
  • Буриков Сергей Витальевич
  • Бедаков Дмитрий Николаевич
RU2754563C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2007
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Белый Феликс Павлович
  • Кривченков Алексей Владимирович
RU2380257C2

Реферат патента 2010 года ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава. Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, стяжной болт с гайкой, два фрикционных узла, каждый из которых включает связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус. Корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел. Каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной. Корпус пружинно-фрикционного поглощающего аппарата выполнен восьмигранным. Достигается расширение технологических возможностей и повышение долговечности поглощающего аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 388 634 C1

1. Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус, стяжной болт с гайкой, фрикционный узел, включающий связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус, отличающийся тем, что содержит второй фрикционный узел, причем корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел, при этом каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной.

2. Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, отличающийся тем, что корпус выполнен восьмигранным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2388634C1

Поглощающий аппарат для автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU645883A1
Поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства 1982
  • Мещерин Василий Федорович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Шалабаев Михаил Каженович
SU1024336A1
CZ 9901036 A3, 15.12.1999.

RU 2 388 634 C1

Авторы

Пряников Сергей Александрович

Глушко Марат Иванович

Даты

2010-05-10Публикация

2009-02-05Подача