Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневренных соударений и в поездных режимах.
Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий полый корпус с горловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размещенные в полости корпуса 1.
Недостатком известного агитрата является больщая металлоемкость неремонтируемой корпусной отливки.
Цель изобретения - уменьщение металлое.мкости.
Указанная цель достигается тем, что, в 11О1лощаю1цем аппарате автосцепки, содержащем полый корпус с 1орловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размец,енные в полости корпуса, днище выполнено за одно целое с опорной частью корпуса, которая связана с горловиной разъемным соединением.
Кроме того, разъе.мное соединение может быть выполнено в виде байонетного затвора, между запорными э;1ементами которого смо}1тирован1)1 клинья.
На фиг. 1 представлен ноглошающий аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 --- то же, вид сверху; на фи1. 3 - то же, впд спе)едп; ,на фиг. 4 - узел соединения отливок корпуса, вид спереди; на фиг. 5 -- тоже, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - аксонометрическое изображение отливок корпуса.
Поглощающий аппарат состоит из корпуса, прдставляющего собой две от.щвки.
Передняя отливка корпуса включает сомутовую часть 1 и горловину 2, задняя - опорную часть 3 и днище 4. Внутри корпуса размещены фрикционные элементы; нажимной конус 5, фрикционные клинья б и опорная шайба 7, пружинный ко.мнлект, состоящий из наружной 8 и внутренней 9 пружин, а также стяжной болт 10 с гайкой 11. На каждой из боковых стенок горловины в задней ее части предусмотрено по два буртика 12 со скощенными навстречу друг другу гранями, на боковых стенках опорной части выполнены заплечики 13, охватывающие буртики 12. Между заплечиками и буртиками размещены запорные клинья 14, ycTaiioBJieiiHbie с натягом.
Сборка аппарата ирои.чводится следующим образом.
В заднюю от;1ивку корпуса вставляется наружная пружина 8, пос.ле чего обе поло0 вины корпуса соединяются между собой, при этом запорные клинья 14 устанавливаются между буртиками 12 и заплечиками
13с натягом, тонкие концы клиньев слегка подгибаются. Далее в корпус вставляют внутреннюю пружину 9,- на нее опорную шайбу 7, фрикционные клинья б, нажимной конус 5 и стяжной болт 10. После этого аппарат иоджимают и фиксируют в поджатом иоложении с иамощью гайки 11, нави1 чиваемой на болт 10. После приемоч0 ных испытаний на копре запорные клинья
14подбиваются, а их тонкие концы загибаются.
Использование изобретения позволит у.мены.пить металлое.м кость неремонтируе5 мой корпусной отливки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1344665A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1957 |
|
SU110466A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU494300A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки | 1960 |
|
SU132267A1 |
1. ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ, содержащий полый корпус с горловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размещенные в полости корпуса, отличающийся тем, что, с цетью уменьщения металлоемкости, днище выполнено за одно целое с опорной частью корпуса, которая связана с горловиной разъемным соединением. 2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде байонетного затвора, между запорными элементами которого смонтированы клинья. оь со со
У
r-jn-rS Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-03-24—Подача