Поглощающий аппарат автосцепки Советский патент 1984 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1110699A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневренных соударений и в поездных режимах.

Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий полый корпус с горловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размещенные в полости корпуса 1.

Недостатком известного агитрата является больщая металлоемкость неремонтируемой корпусной отливки.

Цель изобретения - уменьщение металлое.мкости.

Указанная цель достигается тем, что, в 11О1лощаю1цем аппарате автосцепки, содержащем полый корпус с 1орловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размец,енные в полости корпуса, днище выполнено за одно целое с опорной частью корпуса, которая связана с горловиной разъемным соединением.

Кроме того, разъе.мное соединение может быть выполнено в виде байонетного затвора, между запорными э;1ементами которого смо}1тирован1)1 клинья.

На фиг. 1 представлен ноглошающий аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 --- то же, вид сверху; на фи1. 3 - то же, впд спе)едп; ,на фиг. 4 - узел соединения отливок корпуса, вид спереди; на фиг. 5 -- тоже, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - аксонометрическое изображение отливок корпуса.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса, прдставляющего собой две от.щвки.

Передняя отливка корпуса включает сомутовую часть 1 и горловину 2, задняя - опорную часть 3 и днище 4. Внутри корпуса размещены фрикционные элементы; нажимной конус 5, фрикционные клинья б и опорная шайба 7, пружинный ко.мнлект, состоящий из наружной 8 и внутренней 9 пружин, а также стяжной болт 10 с гайкой 11. На каждой из боковых стенок горловины в задней ее части предусмотрено по два буртика 12 со скощенными навстречу друг другу гранями, на боковых стенках опорной части выполнены заплечики 13, охватывающие буртики 12. Между заплечиками и буртиками размещены запорные клинья 14, ycTaiioBJieiiHbie с натягом.

Сборка аппарата ирои.чводится следующим образом.

В заднюю от;1ивку корпуса вставляется наружная пружина 8, пос.ле чего обе поло0 вины корпуса соединяются между собой, при этом запорные клинья 14 устанавливаются между буртиками 12 и заплечиками

13с натягом, тонкие концы клиньев слегка подгибаются. Далее в корпус вставляют внутреннюю пружину 9,- на нее опорную шайбу 7, фрикционные клинья б, нажимной конус 5 и стяжной болт 10. После этого аппарат иоджимают и фиксируют в поджатом иоложении с иамощью гайки 11, нави1 чиваемой на болт 10. После приемоч0 ных испытаний на копре запорные клинья

14подбиваются, а их тонкие концы загибаются.

Использование изобретения позволит у.мены.пить металлое.м кость неремонтируе5 мой корпусной отливки.

Похожие патенты SU1110699A1

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепки 1986
  • Архипов Евгений Константинович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Черниговцева Валентина Николаевна
SU1342793A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Шарыгин Алексей Иванович
SU1344665A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1957
  • Голованов В.Г.
SU110466A1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Фрак Леонид Семенович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Данько Андрей Алексеевич
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Ермаков Анатолий Александрович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Авраменко Владимир Павлович
SU494300A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки 1960
  • Воробьев В.Н.
SU132267A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 699 A1

Реферат патента 1984 года Поглощающий аппарат автосцепки

1. ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ, содержащий полый корпус с горловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размещенные в полости корпуса, отличающийся тем, что, с цетью уменьщения металлоемкости, днище выполнено за одно целое с опорной частью корпуса, которая связана с горловиной разъемным соединением. 2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде байонетного затвора, между запорными элементами которого смонтированы клинья. оь со со

Формула изобретения SU 1 110 699 A1

У

r-jn-rS Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110699A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 110 699 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Кузнецов Александр Васильевич

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Лебедев Александр Сергеевич

Речкалов Аким Иванович

Шарыгин Алексей Иванович

Куценко Александр Васильевич

Быченков Петр Егорович

Лубенец Анатолий Павлович

Ушеров Григорий Яковлевич

Медведик Леонид Рувимович

Бондаренко Феликс Трофимович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-03-24Подача