Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающей при переводных режимах движения и соударении единиц подвижного состава. Известен поглощакяций аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства, содержащий размешенные внутри корпуса передние.н. жимной конус, фрикционные клинья, шайбу с пружинным комплектом и стяжной болт 1 . Недостатком известного поглощающего аппарата является малая энергоемкость для гашения энергии удара, особенно при повышенных скоростях сцепления вагонов. Целью изобретения является увеличе ние энергоемкости поглощающего аппарата. Указанная цель достигается тем, что поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного сред ства, содержащий размещенные внутри корпуса передние нажимной конус, фрик ционные клинья, шайбу с пружинным ком плектом и стяжной болт, снабжен установленными с противоположной стороны встречно направленными задними нажимным конусом, фрикционными клиньями и шайбой, а также ограничителями выхода нажимных конусов, расположенными в контакте с последними и конусом,причем упомянутые нажимные конуса связаны между собой стяжным болтом, а пружинный комплект установлен между шайбами.. Кроме того, в поглощающем аппарате ограничители выхЬда нажимных ко-: нусов могут быть выполнены в виде стаканов с буртами, охватывсиощими корпус с торцов и взаимодействующими с вывтупами, вьтолненными ria корпусе и на нажимных конусах. На чертеже изображен поглощающий аппарат, общий вид. Поглощающий аппарат содрржит корпус 1, задние нажимной конус 2, фрикционные клинья 3, шаЯбу 4, наружную пружину 5, внутреннюю пружину б, передние шайбу 7, фрикционные клинья 8, нажимной конус 9, гайку стяжиого болта 10, стяжной болт 11, задний 12 и передний 13 ограничители выхода конусов. Поглощающий аппарат работает следующим образом. При действии продольной нагрузки передний 9 и задний 2 нажимные криуса начинают двигаться навстречу друг другу в корпусе 1, увлекая за собой задние 3 и передние 8 фрикционные клинья, подпружиненные пружинами 5 и 6 через шайбы 4 и 7. При этом между поверхностью фрикционных клиньев 3 и 8 и внутренней поверхностью корпуса 1, а также меж)у поверхностями нажимных конусов 2 и 9 и поверхностями фрикционных клиньев 3 и 8 возникают силы трения. При снятии нагрузки ограничители 12 и 13 не позволяют выйти соответственно переднему и заднему нажимным концам на ход более предусмотренного. В связи с тем, что суммарная сила трения увеличилась за счет включения в работу пар трения с задней части корпуса, энергоемкость устройства также повышается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2388634C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства | 1989 |
|
SU1726302A1 |
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1093590A2 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2017 |
|
RU2674215C1 |
. 1. ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТ-: НОГО СРЕДСТВА, сод ержаадий размещенные внутрикорпуса передние нажимной конус, фрикционные клинья, шайбу, с пружинным комплектом и стяжной болт, от ли ч аювди и.с я тем, что, ,с целью увеличения энергоемкости, он снабжен установленными с противоположной стороны встречно направленными задними нажимным конусом, фрикционными клиньями и шайбой, а также ограничителями выхода нажимных конусов, расположенными в контакте с последними и корпусом, причем упомяну- тые нажимные конусы обязаны мегяаду собой стяжным болтом, а пружинный комплект установлен между шайбами. 2. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что ограничители выхода нажимных конусов выполнены в виде стаканов с буртами, охватывающими корпуса с торцов и взаимодействующими с выступами, выполненными на корпусе и на нажимных конусах. (Л to оо со О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шадур Л.А | |||
и др | |||
Вагоны, конструкция, теория и расчет | |||
м., f Транспорт, 1980, с | |||
Способ приготовления пластического взрывчатого состава | 1913 |
|
SU439A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-09—Подача