Поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61G9/10 

Описание патента на изобретение SU1024336A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающей при переводных режимах движения и соударении единиц подвижного состава. Известен поглощакяций аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства, содержащий размешенные внутри корпуса передние.н. жимной конус, фрикционные клинья, шайбу с пружинным комплектом и стяжной болт 1 . Недостатком известного поглощающего аппарата является малая энергоемкость для гашения энергии удара, особенно при повышенных скоростях сцепления вагонов. Целью изобретения является увеличе ние энергоемкости поглощающего аппарата. Указанная цель достигается тем, что поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного сред ства, содержащий размещенные внутри корпуса передние нажимной конус, фрик ционные клинья, шайбу с пружинным ком плектом и стяжной болт, снабжен установленными с противоположной стороны встречно направленными задними нажимным конусом, фрикционными клиньями и шайбой, а также ограничителями выхода нажимных конусов, расположенными в контакте с последними и конусом,причем упомянутые нажимные конуса связаны между собой стяжным болтом, а пружинный комплект установлен между шайбами.. Кроме того, в поглощающем аппарате ограничители выхЬда нажимных ко-: нусов могут быть выполнены в виде стаканов с буртами, охватывсиощими корпус с торцов и взаимодействующими с вывтупами, вьтолненными ria корпусе и на нажимных конусах. На чертеже изображен поглощающий аппарат, общий вид. Поглощающий аппарат содрржит корпус 1, задние нажимной конус 2, фрикционные клинья 3, шаЯбу 4, наружную пружину 5, внутреннюю пружину б, передние шайбу 7, фрикционные клинья 8, нажимной конус 9, гайку стяжиого болта 10, стяжной болт 11, задний 12 и передний 13 ограничители выхода конусов. Поглощающий аппарат работает следующим образом. При действии продольной нагрузки передний 9 и задний 2 нажимные криуса начинают двигаться навстречу друг другу в корпусе 1, увлекая за собой задние 3 и передние 8 фрикционные клинья, подпружиненные пружинами 5 и 6 через шайбы 4 и 7. При этом между поверхностью фрикционных клиньев 3 и 8 и внутренней поверхностью корпуса 1, а также меж)у поверхностями нажимных конусов 2 и 9 и поверхностями фрикционных клиньев 3 и 8 возникают силы трения. При снятии нагрузки ограничители 12 и 13 не позволяют выйти соответственно переднему и заднему нажимным концам на ход более предусмотренного. В связи с тем, что суммарная сила трения увеличилась за счет включения в работу пар трения с задней части корпуса, энергоемкость устройства также повышается.

Похожие патенты SU1024336A1

название год авторы номер документа
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2009
  • Пряников Сергей Александрович
  • Глушко Марат Иванович
RU2388634C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства 1989
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Камаев Олег Борисович
SU1726302A1
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2017
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Евтюхов Игорь Николаевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Степанов Александр Николаевич
RU2674215C1
Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства 1989
  • Колосов Александр Леонидович
SU1752620A2

Реферат патента 1983 года Поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства

. 1. ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТ-: НОГО СРЕДСТВА, сод ержаадий размещенные внутрикорпуса передние нажимной конус, фрикционные клинья, шайбу, с пружинным комплектом и стяжной болт, от ли ч аювди и.с я тем, что, ,с целью увеличения энергоемкости, он снабжен установленными с противоположной стороны встречно направленными задними нажимным конусом, фрикционными клиньями и шайбой, а также ограничителями выхода нажимных конусов, расположенными в контакте с последними и корпусом, причем упомяну- тые нажимные конусы обязаны мегяаду собой стяжным болтом, а пружинный комплект установлен между шайбами. 2. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что ограничители выхода нажимных конусов выполнены в виде стаканов с буртами, охватывающими корпуса с торцов и взаимодействующими с выступами, выполненными на корпусе и на нажимных конусах. (Л to оо со О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024336A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шадур Л.А
и др
Вагоны, конструкция, теория и расчет
м., f Транспорт, 1980, с
Способ приготовления пластического взрывчатого состава 1913
  • С. Адде
SU439A1

SU 1 024 336 A1

Авторы

Мещерин Василий Федорович

Андреев Валентин Михайлович

Шалабаев Михаил Каженович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-09Подача