МОСТ КРАНА Российский патент 2010 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2397944C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе.

Известен мост крана, содержащий пролетные балки, состыкованные с концевыми балками и связанные с ними в каждом узле стыковки посредством фланцев с крепежными болтами, причем в каждом узле стыковки на верхнем поясе концевой балки закреплен центрирующий палец, а пролетная балка снабжена в нижней части горизонтальной пластиной с отверстием, которое перекрывается компенсирующей накладкой, имеющей отверстие, ответное центрирующему пальцу (RU 2324641, B66C 17/00, 20.05.2008).

Недостатком известного моста крана является фиксация сваркой пролетных и концевых балок в каждом узле стыковки после сборки моста. При необходимости последующие разборка и сборка моста возможны только с заменой крепежных болтов и снижением несущей способности конструкции.

К настоящему изобретению наиболее близким техническим решением из известных технических решений (прототипом) является мост крана, содержащий пролетные и концевые балки с пересекающимися продольными осями, состыкованные между собой посредством фланцев с центрирующими элементами в узлах стыковки балок (SU 1615136, B66C 5/02, 23.12.1990).

В прототипе центрирующие элементы расположены за габаритами соответствующих пролетных балок, что приводит к утяжелению фланцев как за счет повышения их размеров, так и за счет необходимости усиления фланцев из-за расположения центрирующих элементов на расстоянии от продольной оси соответствующей пролетной балки.

Кроме того, в прототипе фиксация центрирующих элементов производится сваркой. При остывании сварного шва происходит изменение посадочных размеров центрирующих элементов, что отрицательно сказывается на точности сборки моста.

Таким образом, недостатками прототипа является повышенная металлоемкость и пониженная точность сборки моста крана.

Технической задачей изобретения является снижение металлоемкости моста крана и повышение точности его сборки.

Техническая задача решается в мосте крана, содержащем пролетные и концевые балки с пересекающимися продольными осями, состыкованные между собой посредством фланцев с центрирующими элементами в узлах стыковки балок, причем узлы стыковки балок снабжены фиксирующими шпонками, каждая из которых установлена в пазах фланцев, выполненных со стороны разъема, а центрирующие элементы расположены в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок.

Снабжение узлов стыковки балок фиксирующими шпонками, каждая из которых установлена в пазах фланцев, выполненных со стороны разъема, и расположение центрирующих элементов в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок приводят к передаче усилий от пролетных балок к концевым балкам через центрирующие элементы, расположенные в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок и центрирующие сопрягаемые фланцы, что позволяет снизить габариты и вес фланцев. При этом необходимая точность сборки моста достигается соответствующей механической обработкой поверхностей фиксирующих шпонок и центрирующих элементов. Эта точность сборки моста выше точности сборки в прототипе, так как для фиксации моста крана сварка не используется и, соответственно, отсутствует отрицательное ее термическое влияние.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид моста крана; на фиг.2 - мост крана, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В фиг.2; на фиг.6 - фрагмент концевой балки с фланцем, в изометрии; на фиг.7 - фрагмент главной балки с фланцем, в изометрии.

Мост крана содержит пролетные балки 1 и концевые балки 2 с пересекающимися продольными осями. Балки 1 и 2 состыкованы между собой посредством фланцев 3 с крепежными элементами в виде болтов 4 и центрирующими элементами в виде штырей 5 в узлах стыковки

Узлы стыковки балок 1 и 2 снабжены фиксирующими шпонками 6, каждая из которых установлена в пазах 7 фланцев 3, выполненных со стороны разъема. Центрирующие элементы в виде штырей 5 расположены в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок 1 и 2 соответственно. Винт 8 крепит штырь 5 в расточке фланца 3.

Сборка моста крана осуществляется следующим образом.

Для обеспечения взаимозаменяемости и высокой точности сборки моста без предварительной выверки после стыковки пролетных балок 1 с концевыми балками 2 в каждом узле стыковки фланцы 3 центрируются между собой штырем 5. Обработка фланцев 3, отверстий, расточек и пазов под установку штырей 5 и шпонок 6 выполняется на расточном оборудовании. Необходимая точность межцентрового расстояния по осям фланцев и отверстий под установку штырей 5 обеспечивается технологическими возможностями расточного оборудования. Наличие штырей 5 обеспечивает параллельность пролетных балок 1 и, соответственно, концевых балок 2, что, в свою очередь, гарантирует высокую кинематическую точность перемещения моста.

Для приведения полученного «параллелограмма» к «прямоугольнику» на фланцах 3 устанавливаются шпонки 6. Помимо обеспечения жесткой геометрии сборки моста (сборку-разборку можно производить многократно) штыри 5 и шпонки 6 воспринимают нагрузку при динамических и сейсмических воздействиях, предотвращая смещение и вращение балок 1 и 2 в каждом узле стыковки вокруг штыря 5. На срез и смятие болты 4 при этом не работают.

Обработка всех элементов сопряжения ведется с одной установки и полностью исключает выверку и ручные работы при сборке моста.

Обеспечивается высокая степень взаимозаменяемости, время на монтаж-демонтаж сокращается примерно в десять раз. Отгрузку можно производить как в разобранном виде, так и в сборе, по желанию заказчика.

В разработанной конструкции моста крана стыковка балок 1 и 2 осуществляется по одной плоскости, по типу классического фланцевого соединения. Болты 4 расположены в один ряд, у стенок балок, что позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки между болтами 4 и обеспечить работоспособность каждого узла стыковки при любом сочетании действующих сил, так как болты 4 распложены по всему периметру стыка. Болты 4 использованы нормальной точности и работают только на растяжение.

Похожие патенты RU2397944C1

название год авторы номер документа
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2022
  • Иванов Артём Николаевич
  • Недобежкин Иван Викторович
  • Пиняжин Сергей Викторович
  • Саушкин Василий Васильевич
RU2794115C1
Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана 1990
  • Михеев Иван Васильевич
  • Прощалыкин Николай Васильевич
  • Ламин Юрий Аронович
  • Каштанов Виктор Николаевич
SU1822858A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1973
  • Витель М. В. Пустильников, В. Н. Короткое, И. И. Абрамович, А. В. Ильин Ф. В. Никанов
SU393194A1
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА 2020
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Полиновский Владислав Петрович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
RU2743553C1
МОСТ КРАНА 2006
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Пислегин Валерий Анатольевич
  • Веснин Геннадий Павлович
RU2324641C1
Мост крана 1985
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Агеев Ренат Калимуллович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комиссаров Михаил Александрович
  • Петров Алексей Данилович
  • Саяпин Анатолий Федорович
SU1392019A1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1965
SU170157A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 397 944 C1

Реферат патента 2010 года МОСТ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе. Мост крана содержит пролетные и концевые балки с пересекающимися продольными осями. Балки состыкованы между собой посредством фланцев с центрирующими элементами в узлах стыковки балок. Узлы стыковки балок снабжены фиксирующими шпонками, каждая из которых установлена в пазах фланцев, выполненных со стороны разъема. Центрирующие элементы расположены в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок. Достигается снижение металлоемкости моста и повышение точности сборки. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 397 944 C1

Мост крана, содержащий пролетные и концевые балки с пересекающимися продольными осями, состыкованные между собой посредством фланцев с центрирующими элементами в узлах стыковки балок, отличающийся тем, что узлы стыковки балок снабжены фиксирующими шпонками, каждая из которых установлена в пазах фланцев, выполненных со стороны разъема, а центрирующие элементы расположены в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2397944C1

Мост крана 1988
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Агеев Ренат Калимуллович
  • Спанопуло Евгений Михайлович
  • Писаревский Сергей Григорьевич
  • Павлов Михаил Евгеньевич
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Амяга Валерий Николаевич
SU1615136A1
Мостовой кран 1981
  • Ковалев Федор Тимофеевич
SU965970A2
JP 2000264580 А, 26.09.2000.

RU 2 397 944 C1

Авторы

Кобелев Александр Михайлович

Жильников Дмитрий Владимирович

Шлепкин Сергей Юрьевич

Даты

2010-08-27Публикация

2009-06-02Подача