Известны мосты крана, состоящие из образующих мост щарнирно соединенных между собой пролетных и концевых балок с площадками обслуживания и кабиной управления.
Особенность описываемого моста грузоподъемного крана заключается в том, что каждая концевая балка оборудована кронщтейнами, укрепленными попарно на верхнем горизонтальном и внутреннем вертикальном листах балки симметрично пролетным балкам и соединена с последними щкворнями, входящими в отверстия кронштейнов и в отверстия вертикальных листов пролетных балок с прикреплением к ним с помощью шайб. Шайбы надеваются на щкворни, фиксируемые замками во избежание продольного перемещения. Площадки обслуживания и кабина управления прикреплены к мосту посредством П1арниров, образованных проущинами, прикрепленными к соединяемым элементам и щтырями, вставляемыми в проушины.
Такое выполнение мостового крана ускоряет его монтаж.
На фиг. 1 изображена схема мостового крана, вид в плане; на фиг. 2 - схема узла соединения иролетной балки с концевой в вертикальной плоскости; на фиг. 3 - схема шарнирного соединения площадки обслуживания с пролетной балкой; на фиг. 4 - соединение кабины управления с площадкой обслуживания.
Пролетная балка 1 мостового крана в вертикальной плоскости крепится к концевой балке 2. К верхнему горизонтальному листу и к внутреннему вертикальному листу концевой балки 2 прикреплены кронштейны 3. В каждой плоскости имеется по два кронштейна, располагаемых симметрично пролетным балкам. В отверстия кронштейнов и вертикального листа пролетной балки вставляется
штырь 4, входящий в отверстие кронштейна с плотной посадкой, а в отверстие вертикального листа - с зазором. На конец штыря надевается с плотной посадкой шайба 5, которая после установки посредством щайб 6 в правильное взаимное положение соединяемых балок прикрепляется к вертикальному листу пролетной балки /. С помощью рычага 7 штырь 4 поворачивают вокруг его продольной оси для закрепления в замке 8.
Площадки обслуживания 9 (см. фиг. 3, 4) вертикальными элементами 10 посредством щарниров // (по два сверху и по два снизу балки) крепятся к дополнительным элементам 12, прикрепленным, в свою очередь, к
верхнему и нижнему горизонтальным листам пролетной балки /. Шарниры представляют собой проушины, в отверстия которых вставляется штырь, закрепляемый во избежание самопроизвольиого выпадения пз отверстия.
аналогичных шарнирам 11, и тяги 15 с шарнирами 16 по концам.
Предмет изобретения
Мост грузоподъемного крана, состоящий из образующих мост шарнирно соединенных между собой пролетных и концевых балок с площадками обслуживания и кабиной управления, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса монтажа крана, каждая концевая балка оборудована кронщтейнами,, укрепленными попарно на верхнем горизонтальном и внутреннем вертикальном листах балки
симметрично пролетным балкам, и соединена с последними посредством шкворней, входящих в отверстия кронштейнов и в отверстия вертикальных листов пролетных балок, с
прикреплением к ним посредством шайб, надеваемых на шкворни, фиксируемые замками во избежание продольного перемещения.
2. Мост ио п. 1, отличающийся тем, что площадки обслуживания и кабина управления прикреплены к нему посредством шарниров, образованных проущинами, прикрепленными к соединяемым элементам, и штырями, вставляемыми в проушины.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| МОСТОВОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1991 | 
 | RU2042602C1 | 
| СОЕДИНЕНИЕ ПРОЛЕТНЫХ И КОНЦЕВЫХ БАЛОК МОСТОВ КОЗЛОВЫХ И МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1967 |  | SU196269A1 | 
| Мостовой кран | 2023 | 
 | RU2820482C1 | 
| ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 | 
 | RU2174571C2 | 
| МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН | 1973 |  | SU397461A1 | 
| УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ | 2018 | 
 | RU2698886C1 | 
| ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 | 
 | RU2817936C1 | 
| ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |  | SU332023A1 | 
| КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |  | SU288263A1 | 
| Мостовой кран | 1981 | 
 | SU1054279A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
IHHII
Фиг I
Фи&.З
Фиг. ft
Даты
1965-01-01—Публикация