Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходам с гусеничным движителем.
Известна бесконечная резинокордная гусеничная лента, состоящая из резинового массива с завулканизованными в нем стержнями, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов, образующих острый угол с продольной осью гусеницы (см. US 5713645 А, кл. В62D 55/24, опубл. 03.02.1998, 7 с.).
Однако в известном изобретении грунтозацепы имеют сцепление со снежным покровом в основном в продольном направлении движения снегохода и слабое сопротивление соскальзыванию снегохода в сторону на наклонных участках, так как известный грунтозацеп с боковой стороны имеет прямой вид наклонной плоскости с неразвитой поверхностью.
Целью изобретения является повышение устойчивости снегохода на наклонных участках, а также увеличение срока ходимости за счет повышения жесткости конструкции.
Поставленная цель достигается наличием угла сопротивления из двух плоскостей в виде плоского угла с любой боковой стороны гусеницы.
Предлагаемая эластичная гусеничная резинокордная лента иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой конструкции ленты.
На фиг.2 - грунтозацепы в разрезе.
На фиг.3 - элемент грунтозацеп.
Резинокордная гусеничная лента состоит из резинового массива 1 с завулканизованными в нем стержнями 2, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом с выступами в виде «хромосомы» 3, усиленными в центральной части небольшим «шипом» 4. Такая конструкция грунтозацепа имеет при небольшой площади развитую боковую поверхность, которая обеспечивает повышенное сцепление грунтозацепа 3 со снежным покровом в любом направлении, а четыре «крыла» 5 и центральный «шип» 4 создают жесткость конструкции и дополнительное сопротивление смятию грунтозацепа 3 при наезде снегохода на твердый грунт.
При движении снегохода вперед-назад опору гусеницы от скольжения придают «крылья» 5 «хромосомы» 3, образующие угол свыше 90° (в нашем случае 152°), а сопротивление соскальзыванию снегохода в боковую сторону на наклонных участках придают «крылья» 5 «хромосомы» 3, образующие угол до 90° (в нашем случае 77°).
Наличие пары «крыльев» в этих углах вместо одного дают эффект гашения реакции составляющих сил, направленных навстречу друг другу. Таким образом создается опорная плоскость, исключающая смещение снегохода на наклонных участках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
RU2076054C1 |
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов | 1990 |
|
SU1779231A3 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
СИСТЕМА САМОВЫТАСКИВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА И ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ ГУСЕНИЧНУЮ ЛЕНТУ | 2016 |
|
RU2617874C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2113371C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Эластичная гусеничная лента транспортного средства | 1988 |
|
SU1595734A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бесконечная резинокордная гусеничная лента состоит из резинового массива с завулканизированными в нем стержнями. Грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов. Выступы выполнены в виде четырех «крыльев», первая пара которых образует угол свыше 90°, а вторая пара образует угол до 90°. Достигается увеличение сопротивления соскальзыванию в боковую сторону и повышение устойчивости на наклонных участках гусеничной ленты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Бесконечная резинокордная гусеничная лента, состоящая из резинового массива с завулканизированными в нем стержнями, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов, отличающаяся тем, что выступы выполнены в виде четырех «крыльев», первая пара которых образует угол свыше 90° и служит повышению устойчивости на наклонных участках, а вторая пара образует угол до 90° и служит для увеличения сопротивления соскальзыванию в боковую сторону.
2. Бесконечная резинокордная гусеничная лента по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения жесткости конструкции выступы в центральной части усилены «шипом».
US 5713645 А, 03.02.1998 | |||
СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ГЕМОРРОЯ "ВИТАПРОКТ" | 1998 |
|
RU2143262C1 |
Устройство для подачи листов в валки прокатного стана | 1935 |
|
SU51375A1 |
Трак гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1754559A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ И НАПЛАВКИ | 2004 |
|
RU2293002C2 |
Авторы
Даты
2010-09-20—Публикация
2008-02-04—Подача