РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ТАБЛЕТКИ В. РУДЕНКО" Российский патент 2012 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение RU2445142C2

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для приятного времяпрепровождения и развития умственных способностей.

Известна головоломка, содержащая расположенные в одной плоскости пересекающиеся направляющие и установленные в них с возможностью перемещения игровые элементы с символами, в которой требуется разместить первоначально перемешанные игровые элементы по соответствующим направляющим согласно их окраске (Авторское свидетельство СССР №371378, кл. A63F 9/06, 1982 г.). Однако данная головоломка относительно проста.

Известна игра-головоломка "15", http://bd.thrijswijk.nl/15puzzle/15puzzen.htm. Она состоит из 15 пронумерованных одинаковых квадратных плиток, которые могут поочередно перемещаться в квадратной коробке, площадь которой рассчитана на 16 плиток. Задача игры состоит в том, чтобы посредством последовательных передвижений, допускаемых наличием меняющего свое местоположение свободного поля, перевести любое начальное расположение 15 плиток в нормальное, т.е. в такое, при котором плитки идут в порядке своих чисел 1, 2, 3 и т.д.

Недостаток этой игры состоит в том, что при определенных исходных положениях плиток возникают неразрешимые случаи.

Известна Игра "Puzzle "Placi distractive" (Патент Молдовы MD 1829 С2, 2002.01.31). Игра содержит корпус с панелью, разделенной на три сектора, и N плиток, снабженных шипом с головкой и выполненных с возможностью перемещения на панели по трем направляющим прорезям. Сектора панели размечены площадками, причем плитки и площадки снабжены отличительными атрибутами, например цветом. В исходной позиции все плитки выстроены в ряд в одном из секторов, при этом каждая плитка занимает площадку соответствующего цвета (красная - красную, синяя - синюю и т.д.). Задача игры состоит в том, что необходимо переместить плитки из исходного сектора в любой другой сектор на площадки с таким же цветом.

Недостаток этой игры состоит в том, что недобросовестный геймер может схитрить и, не взирая на цвета, перегнать сначала все плитки из одного сектора в другой, а лишь затем переместить их в третий сектор уже соответственно цветам.

Изобретена игра, которая лишена этого недостатка.

Целью предлагаемого изобретения является реализация устройства, обеспечивающего занимательный алгоритм игры и исключающего возможность подтасовки (недобросовестных ходов).

Поставленная цель достигается тем, что в развивающей игре, содержащей корпус с размеченной на три параллельных сектора панелью, на которой изготовлены направляющие прорези, и N игровых плиток, снабженных шипом с головкой и выполненных с возможностью перемещения вдоль панели по прорезям, согласно изобретению изготовлено N прорезей - для каждой плитки отдельная, при этом прорези ориентированы перпендикулярно секторам и каждая из них снабжена тремя равноотстоящими друг от друга пазами, перпендикулярными прорезям и расположенными вдоль оси соответствующего сектора, причем пазы выполнены с увеличивающейся их глубиной от прорези к прорези.

Игра может быть выполнена двухсторонней, в которой каждый игровой элемент содержит две плитки на противоположных концах шипа.

В корпусе может быть установлен задатчик вариантов заданий игры с нанесенными пиктрограммами.

Задатчик может быть изготовлен в виде детали, выполненной с возможностью вращения.

Каждая плитка может быть снабжена по крайней мере одним отличительным аттрибутом.

Отличительные аттрибуты могут быть выполнены сменными.

На фиг.1 представлен общий вид развивающей игры "ТАБЛЕТКИ В.РУДЕНКО".

На фиг.2 изображена Развивающая Игра (вид сверху).

На фиг.3 показано сопряжение игровых плиток с панелью корпуса.

На фиг.4 представлен фрагмент.

На фиг.5 отдельно показан задатчик заданий игры.

На фиг.6 показана двухсторонняя модификация Игры (вид сбоку).

Предлагаемая игра состоит из корпуса 1 с панелью 2, размеченной на три параллельных сектора 3, на которой изготовлены направляющие прорези 4 и установлены N плиток 5. Сектора могут быть обозначены цветом, цифрами или буквами, напр. а, б, с. Каждая плитка имеет отличительный аттрибут, например выкрашена в определенный цвет. Плитки могут быть обозначены также какими-нибудь символами, например буквами или цифрами. На каждой плитке может быть отображен рисунок. Плитки могут быть круглыми, квадратными, многоугольными.

Направляющие прорези 4 изготовлены для каждой плитки. В прорези вставлен шип 7 каждой плитки 5 таким образом, что его головка 8 и плитка 5 оказываются по разные стороны панели. По прорезям 4 происходит перемещение игровых элементов из сектора в сектор. Каждая прорезь снабжена тремя равноотстоящими пазами 6, в которых останавливаются шипы 7 плиток 5. Причем глубина пазов равномерно изменяется от предыдущей прорези к последующей. В корпусе 1 установлен задатчик вариантов заданий игры 9. В данном варианте исполнения задатчик изготовлен в виде шестигранника с нанесенными на грани пиктограммами 10, который устанавливается на оси 11 и сопряжен с верньером 12. Грани с пиктограммами видны в окне панели 2.

Игра с головоломкой осуществляется следующим образом. В исходном состоянии плитки расположены в одном из секторов 3 панели 2. На задатчике 9 выбираем цель - вариант расстановки плиток в секторах, которого следует добиться. Необходимо, перемещая плитки из сектора в сектор, установить требуемую конфигурацию.

Но это не просто. Интрига состоит в том, что плитки стоят вплотную и чтобы вывести каждую из них в направляющую прорезь, а затем переместить в другой сектор, - необходимо предварительно выйти из паза. Но так как плитки стоят вплотную, то каждую последующую плитку можно двигать только после того, как выдвинул предыдущую. Т.е. положение каждой плитки зависит от соседней.

При перемещениях плитки можно временно располагать во всех секторах. К концу игры каждая плитка должна оказаться в нужном (согласно пиктограмме) секторе. При достижении поставленной задачи - необходимо переместить плитки в соответствии со следующей задачей, изображенной на другой пиктограмке задатчика, и т.д. Игра располагает более чем 36 постановочными вариантами.

Правила игры довольно просты, но для достижения цели необходима напряженная работа мозга. Игра предлагает озадачивающий вызов интеллекту. Это очень забавно, азартно и полезно для тренировки умственных "мускулов". При правильном перемещении плиток играющему необходимо проделать изрядное количество ходов, чтобы переставить их в нужном порядке. Стоит только сделать неверный шаг и количество ходов для достижения цели увеличивается. Игры могут изготавливаться с разным количеством плиток.

Игра может быть выполнена двухсторонней, в которой каждый игровой элемент содержит две плитки на противоположных концах шипа с головкой. При этом панель - одна.

Похожие патенты RU2445142C2

название год авторы номер документа
ГОЛОВОЛОМКА "МАТРЕШКА В. РУДЕНКО" 2009
  • Руденко Валерий Михайлович
RU2411981C2
ГОЛОВОЛОМКА "КЛИПСЫ В.РУДЕНКО" 2009
  • Руденко Валерий Михайлович
RU2405612C2
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1
Головоломка 1990
  • Нарынов Сакен Жомартович
SU1755844A1
НАБОР ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР 1995
  • Тихонов Е.А.
RU2129035C1
ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Лазарев Константин Петрович
RU2095111C1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
Пространственная головоломка 1990
  • Серебряков Петр Анатольевич
  • Новоселов Сергей Аркадьевич
  • Лисовец Николай Петрович
  • Гомзяков Сергей Валентинович
SU1794465A1
ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Русских Николай Иванович
RU2043133C1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" 1991
  • Гребенев Александр Иванович
RU2005528C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 445 142 C2

Реферат патента 2012 года РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ТАБЛЕТКИ В. РУДЕНКО"

Развивающая игра содержит корпус с размеченной на три параллельных сектора панелью, на которой имеются направляющие прорези для N игровых плиток с шипом, имеющим головку или плитку. Для каждой плитки изготовлена отдельная прорезь, при этом прорези ориентированы перпендикулярно секторам и каждая из них снабжена тремя равноотстоящими друг от друга пазами, перпендикулярными прорезям и расположенными вдоль оси соответствующего сектора, причем пазы выполнены с увеличивающейся их глубиной от прорези к прорези. Игра может быть выполнена двухсторонней, где каждая головка выполнена в виде плитки. В корпусе установлен задатчик вариантов заданий игры с нанесенными пиктограммами, а каждая плитка снабжена, по крайней мере, одним отличительным атрибутом. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 445 142 C2

1. Развивающая игра, содержащая корпус с размеченной на три параллельных сектора панелью, на которой изготовлены направляющие прорези, и N игровых плиток, снабженных шипом с головкой или плиткой и выполненных с возможностью перемещения вдоль панели по прорезям, отличающаяся тем, что изготовлено N прорезей - для каждой плитки отдельная, при этом прорези ориентированы перпендикулярно секторам, и каждая из них снабжена тремя равноотстоящими друг от друга пазами, перпендикулярными прорезям и расположенными вдоль оси соответствующего сектора, причем пазы выполнены с увеличивающейся их глубиной от прорези к прорези.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена двухсторонней, в которой каждая головка выполнена в виде плитки.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе установлен задатчик вариантов заданий игры с нанесенными пиктограммами.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что задатчик изготовлен в виде детали, выполненной с возможностью вращения.

5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что каждая плитка снабжена, по крайней мере, одним отличительным атрибутом.

6. Игра по п.5, отличающаяся тем, что отличительные атрибуты могут быть выполнены сменными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2445142C2

Способ управления дизель-электровозов 1922
  • Гаккель Я.М.
SU1829A1
КОМБИНАТОРНАЯ ИГРА "АНЮТА" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019234C1
Способ получения производных геллебри-гЕНиНА или иХ СОлЕй 1978
  • Отто Изаац
  • Клаус Поссельт
  • Хорст Утеманн
  • Клаус Тимер
SU795487A3
Установка для производства щебня 1974
  • Лебедев Василий Павлович
  • Беркович Владимир Александрович
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Бегларян Вааг Сандроевич
SU639602A1
Устройство для снятия чешуи с рыбы 1972
  • Косов Вячеслав Федорович
  • Кажарин Евгений Иванович
  • Долгов Анатолий Иванович
SU564846A2
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Ермаков Виктор Николаевич
RU2019240C1
Логическая игра "Малютка 1989
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1676647A1
Игра-головоломка 1984
  • Тарасенко Алексей Иванович
SU1313467A1
ИГРА 1991
  • Красноухов Владимир Иванович
RU2060754C1
КОМБИНАТОРНАЯ ИГРА "СМЕКАЛКА" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2014862C1
Игра-головоломка 1984
  • Шпак Александр Александрович
  • Немов Аркадий Леонидович
SU1196015A1

RU 2 445 142 C2

Авторы

Руденко Валерий Михайлович

Даты

2012-03-20Публикация

2010-02-12Подача