УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ Российский патент 2010 года по МПК B66C1/32 

Описание патента на изобретение RU2406678C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов, и может найти применение при проведении работ с различными грузами, имеющими разное количество и конструктивное исполнение узлов захвата.

Известна "Траверса большой грузоподъемности" (см. патент на полезную модель №57714 от 16.05.2006, опубл. 27.10.2006, Бюл. №30).

Траверса большой грузоподъемности содержит грузовую балку и стропы, смонтированные на грузовой балке, при этом грузовой элемент для завешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через гладкие отверстия в щеках грузовой балки и является сменным.

В качестве аналога также можно рассмотреть техническое решение "Грузовая траверса" (см. патент RU №02214961 С2, В66С 1/10).

Грузовая траверса содержит раму, включающую продольную и поперечную балки, корпус и грузозахватные устройства, шарнирно закрепленные на раме. Балки выполнены таким образом, что образуют разъемную раму, которая подвижно соединена с корпусом с помощью гибких тяг, которые шарнирно закреплены на раме и корпусе, грузозахватные устройства выполнены сменными и закреплены соответственно на крайних поперечных балках рамы с помощью переустанавливаемых штырей, пропущенных через сквозные отверстия, которые выполнены на каждой крайней поперечной балке на заданных расстояниях от продольной оси рамы. Корпус выполнен в виде коробчатой конструкции с вырезом в верхней стенке с возможностью размещения в полости корпуса грузового крюка грузоподъемного средства, а средство связи с грузовым крюком включает другие переустанавливаемые штыри, пропущенные соответственно через сквозные отверстия, выполненные в боковых стенках корпуса на заданных расстояниях одно от другого.

Грузовая траверса снабжена устройством фиксации в транспортировочном положении взаимного положения корпуса и рамы. В качестве гибких тяг могут быть использованы грузовые цепи, а в качестве грузозахватных устройств - клещевые захваты.

Обе рассмотренные конструкции не обладают достаточной универсальностью при применении их в работах с грузами, имеющими различное количество и конструктивное исполнение узлов захвата.

Технической задачей является разработка конструкции универсального грузоподъемного приспособления, не требующего сложных переналадок, но позволяющего проводить работы с максимальным количеством грузов, имеющих разное количество и различные конструктивные исполнения узлов захвата.

Задача решается универсальным грузоподъемным приспособлением, содержащим корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которых установлены и зафиксированы консоли с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных шарнирно.

Консоль имеет упор и проточку, исключающие выход ее из пазов корпусной втулки.

Консоль по длине снабжена рядом отверстий под грузозахватные элементы и продольными пазами, по которым перемещаются штифты грузозахватного элемента, предотвращающие спадание его с консоли при перестановках.

Корпусная втулка имеет кольцевую проточку, в которую установлено разжимное кольцо, входящее одновременно в проточку консоли.

Пальцы приспособления имеют определенный срез, по которому скользит запорная планка, закрепленная на щеке вилок и обеспечивающая нетеряемость пальцев.

Технический результат обеспечивается несложностью необходимых переналадок в конструкции приспособления, обеспечивающих возможность проведения работ с максимальным набором конкретных грузов, снабженных различным количеством и конструктивным исполнением узлов захвата.

На фиг.1 показана конструкция универсального грузоподъемного приспособления, на фиг.2, 3 и 4 представлены возможные варианты расположения консолей.

Конструктивно приспособление содержит корпусную втулку 1 и две щеки 2 с отверстиями, в которые установлен палец 3 под крюк грузоподъемного средства.

На наружной поверхности корпусной втулки 1 прорезаны Т-образные пазы А, в которые устанавливаются и фиксируются консоли 4, несущие на свободных концах грузозахватные элементы 5 в форме вилок 6 с пальцами 7, при этом консоль 4 имеет упор Б и проточку В, исключающие выход консоли из пазов А корпусной втулки 1.

Консоль по длине снабжена рядом отверстий Г под грузозахватные элементы 5, выполненные в верхней части также в виде вилок 8 с пальцами 9 и продольными проточками Д, по которым перемещаются штифты 10 грузозахватного элемента 5, предотвращающие его спадание при перестановках.

Корпусная втулка 1 имеет кольцевую проточку Е, в которую устанавливается разжимное кольцо 11, входящее одновременно в проточку В консоли 4.

Верхняя вилка 8 с нижней вилкой 7 грузозахватного элемента 5 соединены шарнирно с помощью винта 12 со сферической головкой, резьбовое соединение зафиксировано штифтом 13.

Такое соединение позволяет сократить до минимума расстояние от крюка грузоподъемного средства до пальца вилки грузозахватного элемента.

Пальцы приспособления выполнены с определенным срезом, по которому скользит запорная планка 14, закрепляемая на щеке вилки грузозахватного элемента винтами 15 и обеспечивающая нетеряемость пальцев.

Изготовлен и всесторонне опробован опытный образец универсального грузоподъемного приспособления, показавший удобство, надежность и достаточную универсальность в работе.

Похожие патенты RU2406678C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 2013
  • Константинов Александр Сергеевич
  • Прусов Андрей Юрьевич
RU2534813C1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
Крановый подвесной захват 1974
  • Смирнов Вячеслав Васильевич
  • Степанов Валентин Иван Вич
SU570539A1
Строповочный узел грузозахватного устройства 1990
  • Володин Александр Гаврилович
  • Гололобов Анатолий Николаевич
SU1754625A1
Траверса для грузов со смещеннымцЕНТРОМ ТяжЕСТи 1979
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Сафонов Георгий Александрович
  • Кикоть Людмила Николаевна
SU819042A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ 2020
  • Смирнов Александр Александрович
  • Пискунов Алексей Викторович
  • Егорычева Елена Александровна
  • Щетинин Юрий Семёнович
RU2742357C1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU922025A2
Ограничитель грузоподъемности крана 1989
  • Каштанов Виктор Николаевич
  • Филичкин Виктор Иванович
  • Колотов Николай Александрович
  • Есырев Николай Сергеевич
  • Ламин Юрий Аронович
SU1765102A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 406 678 C1

Реферат патента 2010 года УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов. Универсальное грузоподъемное приспособление содержит корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которые установлены и зафиксированы консоли с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных между собой шарнирно. Достигается усовершенствование устройства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 406 678 C1

1. Универсальное грузоподъемное приспособление, содержащее корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которые установлены и зафиксированы консоли, с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных между собой шарнирно.

2. Приспособление по п.1, в котором консоль по ее длине снабжена набором отверстий под грузозахватные элементы.

3. Приспособление по п.1, в котором консоль имеет продольную проточку, по которой перемещаются штифты вилки грузозахватного элемента.

4. Приспособление по п.1, в котором корпусная втулка имеет кольцевую проточку, в которую установлено разжимное кольцо, входящее в проточку консоли.

5. Приспособление по п.1, в котором консоль имеет упор и поперечную проточку, исключающие выход ее из пазов корпусной втулки.

6. Приспособление по п.1, в котором пальцы выполнены с определенным срезом, по которому скользит запорная планка, закрепляемая на щеке вилок и обеспечивающая нетеряемость пальцев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2406678C1

ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
DE 3344460 A1, 20.06.1985.

RU 2 406 678 C1

Авторы

Долбищев Сергей Федорович

Макаров Юрий Петрович

Даты

2010-12-20Публикация

2009-09-28Подача