Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов, и может найти применение при проведении работ с различными грузами, имеющими разное количество и конструктивное исполнение узлов захвата.
Известна "Траверса большой грузоподъемности" (см. патент на полезную модель №57714 от 16.05.2006, опубл. 27.10.2006, Бюл. №30).
Траверса большой грузоподъемности содержит грузовую балку и стропы, смонтированные на грузовой балке, при этом грузовой элемент для завешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через гладкие отверстия в щеках грузовой балки и является сменным.
В качестве аналога также можно рассмотреть техническое решение "Грузовая траверса" (см. патент RU №02214961 С2, В66С 1/10).
Грузовая траверса содержит раму, включающую продольную и поперечную балки, корпус и грузозахватные устройства, шарнирно закрепленные на раме. Балки выполнены таким образом, что образуют разъемную раму, которая подвижно соединена с корпусом с помощью гибких тяг, которые шарнирно закреплены на раме и корпусе, грузозахватные устройства выполнены сменными и закреплены соответственно на крайних поперечных балках рамы с помощью переустанавливаемых штырей, пропущенных через сквозные отверстия, которые выполнены на каждой крайней поперечной балке на заданных расстояниях от продольной оси рамы. Корпус выполнен в виде коробчатой конструкции с вырезом в верхней стенке с возможностью размещения в полости корпуса грузового крюка грузоподъемного средства, а средство связи с грузовым крюком включает другие переустанавливаемые штыри, пропущенные соответственно через сквозные отверстия, выполненные в боковых стенках корпуса на заданных расстояниях одно от другого.
Грузовая траверса снабжена устройством фиксации в транспортировочном положении взаимного положения корпуса и рамы. В качестве гибких тяг могут быть использованы грузовые цепи, а в качестве грузозахватных устройств - клещевые захваты.
Обе рассмотренные конструкции не обладают достаточной универсальностью при применении их в работах с грузами, имеющими различное количество и конструктивное исполнение узлов захвата.
Технической задачей является разработка конструкции универсального грузоподъемного приспособления, не требующего сложных переналадок, но позволяющего проводить работы с максимальным количеством грузов, имеющих разное количество и различные конструктивные исполнения узлов захвата.
Задача решается универсальным грузоподъемным приспособлением, содержащим корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которых установлены и зафиксированы консоли с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных шарнирно.
Консоль имеет упор и проточку, исключающие выход ее из пазов корпусной втулки.
Консоль по длине снабжена рядом отверстий под грузозахватные элементы и продольными пазами, по которым перемещаются штифты грузозахватного элемента, предотвращающие спадание его с консоли при перестановках.
Корпусная втулка имеет кольцевую проточку, в которую установлено разжимное кольцо, входящее одновременно в проточку консоли.
Пальцы приспособления имеют определенный срез, по которому скользит запорная планка, закрепленная на щеке вилок и обеспечивающая нетеряемость пальцев.
Технический результат обеспечивается несложностью необходимых переналадок в конструкции приспособления, обеспечивающих возможность проведения работ с максимальным набором конкретных грузов, снабженных различным количеством и конструктивным исполнением узлов захвата.
На фиг.1 показана конструкция универсального грузоподъемного приспособления, на фиг.2, 3 и 4 представлены возможные варианты расположения консолей.
Конструктивно приспособление содержит корпусную втулку 1 и две щеки 2 с отверстиями, в которые установлен палец 3 под крюк грузоподъемного средства.
На наружной поверхности корпусной втулки 1 прорезаны Т-образные пазы А, в которые устанавливаются и фиксируются консоли 4, несущие на свободных концах грузозахватные элементы 5 в форме вилок 6 с пальцами 7, при этом консоль 4 имеет упор Б и проточку В, исключающие выход консоли из пазов А корпусной втулки 1.
Консоль по длине снабжена рядом отверстий Г под грузозахватные элементы 5, выполненные в верхней части также в виде вилок 8 с пальцами 9 и продольными проточками Д, по которым перемещаются штифты 10 грузозахватного элемента 5, предотвращающие его спадание при перестановках.
Корпусная втулка 1 имеет кольцевую проточку Е, в которую устанавливается разжимное кольцо 11, входящее одновременно в проточку В консоли 4.
Верхняя вилка 8 с нижней вилкой 7 грузозахватного элемента 5 соединены шарнирно с помощью винта 12 со сферической головкой, резьбовое соединение зафиксировано штифтом 13.
Такое соединение позволяет сократить до минимума расстояние от крюка грузоподъемного средства до пальца вилки грузозахватного элемента.
Пальцы приспособления выполнены с определенным срезом, по которому скользит запорная планка 14, закрепляемая на щеке вилки грузозахватного элемента винтами 15 и обеспечивающая нетеряемость пальцев.
Изготовлен и всесторонне опробован опытный образец универсального грузоподъемного приспособления, показавший удобство, надежность и достаточную универсальность в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2534813C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Крановый подвесной захват | 1974 |
|
SU570539A1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Траверса для грузов со смещеннымцЕНТРОМ ТяжЕСТи | 1979 |
|
SU819042A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1989 |
|
SU1765102A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов. Универсальное грузоподъемное приспособление содержит корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которые установлены и зафиксированы консоли с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных между собой шарнирно. Достигается усовершенствование устройства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Универсальное грузоподъемное приспособление, содержащее корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которые установлены и зафиксированы консоли, с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных между собой шарнирно.
2. Приспособление по п.1, в котором консоль по ее длине снабжена набором отверстий под грузозахватные элементы.
3. Приспособление по п.1, в котором консоль имеет продольную проточку, по которой перемещаются штифты вилки грузозахватного элемента.
4. Приспособление по п.1, в котором корпусная втулка имеет кольцевую проточку, в которую установлено разжимное кольцо, входящее в проточку консоли.
5. Приспособление по п.1, в котором консоль имеет упор и поперечную проточку, исключающие выход ее из пазов корпусной втулки.
6. Приспособление по п.1, в котором пальцы выполнены с определенным срезом, по которому скользит запорная планка, закрепляемая на щеке вилок и обеспечивающая нетеряемость пальцев.
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
DE 3344460 A1, 20.06.1985. |
Авторы
Даты
2010-12-20—Публикация
2009-09-28—Подача