1
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и касается грузозахватных устройств, предназначенных для подъема грузов с различным расположением центра тяжести.
Известна траверса для грузов со смещенным центром тяжести, содержащая навещиваемую на крюк грузоподъемного механизма с помощью стропов прямоугольную раму, оснащенную грузозахватными органами, и приспособления для изменения длин стропов (1.
Известную траверсу нельзя применить при подъеме тяжеловесов, центр тяжести которых может располагаться в любой точке плоскости, параллельной плоскости рамы при неизменном габарите поджимаемого изделия, из-за сложности конструкции приспособления для изменения длин стропов.
Цель изобретения - упрощение конструкции траверсы.
С указанной целью приспособления для изменения длин стропов содержат закрепленные в углах рамы к ее продольным балкам кронштейны с отверстиями, в которых размещены съемные пальцы, соединенные с одним концом каждого из стропов. Кроме того, каждый строп выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам.
На фиг. 1 - балансирная траверса, общий вид; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3- вид сверху; на фиг. 4 - аксонометрическое изображение схемы запасовки стропа. Траверса содержит прямоугольную сварную раму 1, выполненную из продольных 2 и поперечных 3 балок коробчатого сечения.
К раме 1 присоединены четыре стропа 4,
каждый из которых выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам с образованием 4-х нитей. Стропы 4 проведены на углы рамы 1, где огибают скругленные торцы 5 балок 2. Для исключения спадания стропов 4 со скругленных торцев 5 на них установлены ограждения 6. Нижние концы стропов 4 петлями 7 заведены на съемные пальцы 8. На нижней плоскости продольных балок 2 установлены кронштейны 9 с
рядами отверстий 10. На верхней плоскости балок 2 установлены направляющие щеки 11, являющиеся продолжением внутренних стенок балок 2. Щеки 11 имеют отбортовку (отогнутый край) 12 в плоскости,
перпендикулярной скруглению торцов 5 балок 2.
На нижней плоскости рамы 1 установлены четыре грузозахватных органа 13, к которым крепится груз. Стропы 4 навещиваются на грузовой крюк 14 крана.
На чертежах обозначены буквами: А, Б, В, Г - ннжние концы стропов, соответствующие петлям 7; О - центр застройки траверсы 1; Oi - геометрический центр рамы; Ц. т. - центр тяжести груза; б - продольное смещение центра застройки «О (в плоскости продольных балок 2); е - поперечное смещение центра застропки «О (в плоскости поперечных балок 3).
Работа с траверсой осуществляется следующим образом.
Рама 1 навешивается стропами 4 на крюк 14 грузоподъемного крана, подается этим краном к грузу и соединяется с ним при помощи органов 13. Затем опусканием крюка 14 крана стропы 4 послабляются. Спаданию стропов 4 с торцев 5 продольных балок 2 препятствуют ограждения 6.
Для установки необходимого смещения центра застропки «О относительно геометрического центра «Oi траверсы рамы определяют необходимые положения пальцев 8 в отверстиях 10 кронштейнов 9.
Положение пальцев 8 будет зависеть не только от величины смещения центра тяжести груза, но и от направления этого смещения:
только продольного;
только поперечного;
как продольного, так и поперечного.
После установки пальцев 8 траверсы в одно из предусматриваемых специальной таблицей положений стропы 4 натягивают и производят подъем груза. При правильно определенном центре тяжести груза и положении пальцев 8 груз поднимается практически горизонтально.
В случае обнаружения при подъеме груза ошибки в определении его центра тяжести (груз поднимается с перекосом) производят корректировку положений осей траверсы-рамы повторной их перестановкой в сторону, уменьшающую перекос груза.
После выполнения грузовых операций траверсу отсоединяют от груза путем отсоединения органов 13.
Формула изобретения
1. Траверса для грузов со смещенным центром тяжести, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма с помощью стропов прямоугольную раму, оснащенную грузозахватными органами, и приспособления для изменения длин стропов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособления для изменения длин стропов содержат закрепленные в углах рамы к ее продольным балкам кронштейны с отверстиями, в которых размещены съемные пальцы, соединенные с одним концом каждого из стропов.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что каждый строп выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1281027, кл. В 8Н, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1981 |
|
SU1020348A2 |
Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести | 1979 |
|
SU893809A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU206064A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1122603A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
Траверса | 1986 |
|
SU1402547A1 |
Грузозахватное устройство для длинномерных грузов, уложенных в карманынакопители | 1975 |
|
SU557036A1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
iO
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-25—Подача