Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях вантовых мостов для обеспечения неподвижного опирания вант в опорной части наголовника пилона.
Известен узел крепления вант к пилону вантового моста, обеспечивающий подвижное опи зание вант в опорной части наголовника пилона и включающий балансирные опорные части 1.
Недостаток этого узла заключается в том, что подвижное закрепление вант в наголовнике пилона приводит к существенному увели.чению прогибов и изгибающих моментов в балке жесткости и, соответственно, к увеличению ее материалоамкости. Кроме того, при большом количестве вант, сходящихся к наголовнику пилона, балансирные опорные части имеют значительные габариты, что приводит к необходимости увеличения размеров сечения пилона.
Известен также узел крепления вант к пилону вантового моста, включающий металлическую неподвижную опорную часть с поперечными диафрагмами и упорами под анкеры канатов
вант, закрепленных в коробчатом наголовнике пилона посредством анкерных стаканов и бЪлтов 2.
К недостаткам известного узла относится значительная трудоёмкость его изготовления, поскольку выполнение его цельным литым сложно, и термообработка, необходимая после устранения неиз бежных дефектов литья,
0 требует уникальных специальных печей соответствующих размеров, а выполнение указанного узла цельносварным сопряжено с большим объемом сварочных работ. Кроме того, при закрепле5нии в узле большого числа канатов вант возникает Необходимость в значительном увеличении габаритов опорной части, что приводит к увеличению сечения пилона.
0
Цель изобретения - упрощение изготовления и уменьшение габаритов опорной части при увеличении количества схоДядахся йузлу вант.
Указанная цель достигается тем,
5 что в Узле крепления вант к пилону вантового моста, включающем металлическую неподвижную опорную часть с поперечными диафрагмами и упорами под анкеры канатов вант, опорная
0
часть выполнена составной из устано-ленных одна на дру-гой плоских замкнтых литых рам, причем рамы имеют соосные сквозные отверстия, и снабжены фиксирующими стержнями, свободно установленными в соосных отверстиях, а упоры расположены параллель но поперечным диафрагмам. При этом упоры выполнены вилкообразной раструбной формы в плане и снабжены сферическими шайбами под анкеры канатов вант.
На фиг. 1 показан узел крепления вант по.фасаду моста; нафиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - рама опорной части; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Узел крепления вант к пилону соАёрЖит неподвижную опорную часть, выполненную составной из установленных одна на другой однотипных плоских замкнутых литых рам Г.с поперечными диафрагмами 2 и упорами 3, расположенными параллельно диафрагмам 2. Каждая рама 1 имеет соосные сквозные отверстия 4, выполненные в продольных ребрах 5, и снабжена фиксирующими стержнями 6, свободно устайовлеянь ми в соосных отверстиях 4. На упоры 3 опираются анкеры 7 канатов вант 8 с помощью сферических шайб 9, обеспечивающих соосность каждого 13 анкеров 7 и канатов вант 8. Количество рам 1 определяется количеством канатов вант 8, сходящихся к узлу..
Монтаж узла заключается в последовательной установке рам 1 одну на другую в процессе порядковогсэ монтажа канатов вант 8 и установке стержней 6 всовмещенных по высоте опорной части отверстиях 4.
Вертикальные составляющие усилий в канатах вант обеспечивают прижатие вышележащих рам к нижележащим и
%k
дополнительно несмещаемость их за счет сил трения.
Выполнение неподвижной опорной части составной из однотипны плоских замкнутых литых рам приводит.к возможности создания компактного узла крепления вант при значительном их количестве.
Формула изобретения
1. Узел крепления вант к пилону вантового моста, включающий металлическую неподвижную опорную часть с поперечными диафрагмами и упорами под анкеры канатов вант, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и уменьшения габаритов опорной части при увеличении количества сходящихся к узлу вант, опорная часть выполнена состаной из установленных одна на другой плоских замкнутых литых рам, причем рамы имеют соосные сквозные отверстия и снабжены фиксирующими стержнями, свободно установленными в сооснйх отверстиях, а упоры расположены параллельно поперечным диафрагмам. 2. Узел ПОП.1, отличающийся тем,что упоры выполнены вилкообразной раструбной формы в плане.
.| 3. Узел ПОП.1, о т л ич а ю щи и с я тем, что упоры снабжены сферическими шайбами под анкеры канатов вант.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1,Качурин В.К, и др. Проектирование висячих и вантовых мостов. М., Транспорт, 1971, с. 49, рис. 1129 в.
2.Качурин В.К., и др. Проектирование висячих и вантовых мостов. М., Транспорт , 1971, с. 48, рис. 1129 а.
L}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста | 1982 |
|
SU1024547A1 |
Узел анкеровки канатов вантового моста | 1981 |
|
SU992646A1 |
Вантовый мост | 1979 |
|
SU815110A1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста | 1979 |
|
SU863751A1 |
Способ монтажа канатного элемента вантового моста | 1979 |
|
SU863752A1 |
Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU939626A1 |
Способ монтажа канатов вант вантового моста | 1976 |
|
SU608874A1 |
Вантовой мост | 1979 |
|
SU804753A1 |
Узел соединения вант висячих покрытий | 1981 |
|
SU973748A1 |
4
т
t
ФигМ
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-07-27—Подача