Известны коники автопоезда для перевозки длинномерных материалов, состоящего из тягача и полупринена с балками, наклоняющимися в сторону разгрузки с помощью гидроподъемников и имеющими с одиой стороны жестко укрепленные стойки, а с другой - откидные. Балки и стойки имеют эластичное покрытие для предохранения поверхности транспортируемых материалов.
Особенность предлагаемого коника автопоезда заключается в том, что его балка в транспортном положении наклонена в сторону разгрузки, а при разгрузке наклоняется в противоположную сторону. Откидная стойка выполнена в виде изогнутой под прямым углом захватной ланы, шарнирно соединенной одним концом с балкой коника и снабженной на другом конце выдвижным покатом. На раме автомобиля (полуприцепа) рядом с откидпой захватной лапой жестко установлена вертикальная стойка с роликом на конце.
При таком выполнении коник обеспечивает поштучную разгрузку длинномерных материалов, например погруженных в один ряд изолированных труб, и может применяться при развозке труб вдоль трассы прокладываемого трубопровода или опор ЛЭП к ямам, предназначенным для их установки.
На фиг. 1 изображен описываемый коник автопоезда; на фиг. 2 - то , вид сзади; на фиг. 3 - то же, в положении разгрузки. Автопоезд состоит из тягача / с коником
2, полуприцепа 3 с таким же коником 4, раздвижного устройства для увеличения длины автопоезда, состоящего из трубы 5 меньшего диаметра и трубы 6 большего диаметра, соединенных штырем через отверстия, выполненные вдоль обеих труб, и гидроподъемников 7, установленных по одному на тягаче и на полуприцепе. Балка 8 коников шарнирно смонтирована на раме с наклоном в транспортном положении в сторону разгрузки. При разгрузке она наклоняется в противоположную сторону. На одном конце балки жестко закреплена стойка 9 со съемной накладкой 10, а другой конец соединен шарниром // с откидной стойкой 12. Последняя выполнена в виде изогнутой под прямым углом захватной лапы с выдвижным покатом. Коники с одной стороны соединены с рамой шарниром 13, а с другой - опираются кронштейном 14 на установленную на раме опору 15.
В откидную стойку вмонтировано телескопическое выдвижное устройство, которое состоит из площадки 16, направляющей 17 с роликом 18 и ролика 19, установленного в стойке 12. Откидная стойка опирается на ролик 20
имеют эластичное покрытие для предохранения поверхности перевозимых материалов.
В транспортном положении крайний груз, например труба 22, благодаря наклону балок всегда находится на захватной лапе откидной стойки. При разгрузке балки наклоняются относительно шарниров 13 с помош,ью гидроподъемников. При этом откидные стойки наклоняются относительно шарниров 1 в противоположную сторону, опираясь на ролики 20 кронштейнов 21. Когда откидная стойка наклоняется вниз, крайняя труба 22 скатывается по этой стойке, попадает на плош,адку 16 телескопического устройства, выдвигает его и плавно скатывается на землю. Все остальные трубы остаются на кониках вследствие обратного наклона балок. При опускании коников в транспортное положение телескопические устройства убираются внутрь откидной стойки под действием собственного веса, а трубы сами перемеш,аются по наклонным балкам в сторону откидной стойки таким образом, что вновь одна труба будет располагаться на захватной лапе стойки 12, где ранее располагалась труба 22. Описанный цикл повторяется.
и осушествляется разгрузка труб вдоль трассы Прокладываемого трубопровода.
Предмет изобретения
Коник автопоезда для перевозки длинномерных материалов, состоящего из тягача и полуприцепа с балками, наклоняюш.ймися с помошью гидроподъемников и имеюгцими с одной стороны жестко укрепленные; стойки, а
с нротивоноложной - откидные, с эластичным покрытием балок и стоек для предохранения поверхности транспортируемых материалов, например погруженных в один ряд изолированных труб, отличающийся тем, что, с целью
обеспечения поштучной разгрузки труб, балка коника в трапспортном полом :ении имеет наклон в сторону разгрузки, а при разгрузке наклоняется в противоположную сторону, при этом откидная стойка выполнена в виде изогнутой под прямым углом захватной лапы, шарнирно соединенной одним концом с балкой коника и снабженной на другом конце ЁйДвиЖным покатом, а на раме автомобйля (полуприцепа) рядом с откидной захватной
лапой жестко установлена вертикаЛь-ная стойка с роликом на конце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1967 |
|
SU190220A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ коник | 1972 |
|
SU337284A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU383640A1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1965 |
|
SU176806A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1299858A1 |
22
Даты
1966-01-01—Публикация