КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ Советский патент 1966 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU179629A1

Известны коники автопоезда для перевозки длинномерных материалов, состоящего из тягача и полупринена с балками, наклоняющимися в сторону разгрузки с помощью гидроподъемников и имеющими с одиой стороны жестко укрепленные стойки, а с другой - откидные. Балки и стойки имеют эластичное покрытие для предохранения поверхности транспортируемых материалов.

Особенность предлагаемого коника автопоезда заключается в том, что его балка в транспортном положении наклонена в сторону разгрузки, а при разгрузке наклоняется в противоположную сторону. Откидная стойка выполнена в виде изогнутой под прямым углом захватной ланы, шарнирно соединенной одним концом с балкой коника и снабженной на другом конце выдвижным покатом. На раме автомобиля (полуприцепа) рядом с откидпой захватной лапой жестко установлена вертикальная стойка с роликом на конце.

При таком выполнении коник обеспечивает поштучную разгрузку длинномерных материалов, например погруженных в один ряд изолированных труб, и может применяться при развозке труб вдоль трассы прокладываемого трубопровода или опор ЛЭП к ямам, предназначенным для их установки.

На фиг. 1 изображен описываемый коник автопоезда; на фиг. 2 - то , вид сзади; на фиг. 3 - то же, в положении разгрузки. Автопоезд состоит из тягача / с коником

2, полуприцепа 3 с таким же коником 4, раздвижного устройства для увеличения длины автопоезда, состоящего из трубы 5 меньшего диаметра и трубы 6 большего диаметра, соединенных штырем через отверстия, выполненные вдоль обеих труб, и гидроподъемников 7, установленных по одному на тягаче и на полуприцепе. Балка 8 коников шарнирно смонтирована на раме с наклоном в транспортном положении в сторону разгрузки. При разгрузке она наклоняется в противоположную сторону. На одном конце балки жестко закреплена стойка 9 со съемной накладкой 10, а другой конец соединен шарниром // с откидной стойкой 12. Последняя выполнена в виде изогнутой под прямым углом захватной лапы с выдвижным покатом. Коники с одной стороны соединены с рамой шарниром 13, а с другой - опираются кронштейном 14 на установленную на раме опору 15.

В откидную стойку вмонтировано телескопическое выдвижное устройство, которое состоит из площадки 16, направляющей 17 с роликом 18 и ролика 19, установленного в стойке 12. Откидная стойка опирается на ролик 20

имеют эластичное покрытие для предохранения поверхности перевозимых материалов.

В транспортном положении крайний груз, например труба 22, благодаря наклону балок всегда находится на захватной лапе откидной стойки. При разгрузке балки наклоняются относительно шарниров 13 с помош,ью гидроподъемников. При этом откидные стойки наклоняются относительно шарниров 1 в противоположную сторону, опираясь на ролики 20 кронштейнов 21. Когда откидная стойка наклоняется вниз, крайняя труба 22 скатывается по этой стойке, попадает на плош,адку 16 телескопического устройства, выдвигает его и плавно скатывается на землю. Все остальные трубы остаются на кониках вследствие обратного наклона балок. При опускании коников в транспортное положение телескопические устройства убираются внутрь откидной стойки под действием собственного веса, а трубы сами перемеш,аются по наклонным балкам в сторону откидной стойки таким образом, что вновь одна труба будет располагаться на захватной лапе стойки 12, где ранее располагалась труба 22. Описанный цикл повторяется.

и осушествляется разгрузка труб вдоль трассы Прокладываемого трубопровода.

Предмет изобретения

Коник автопоезда для перевозки длинномерных материалов, состоящего из тягача и полуприцепа с балками, наклоняюш.ймися с помошью гидроподъемников и имеюгцими с одной стороны жестко укрепленные; стойки, а

с нротивоноложной - откидные, с эластичным покрытием балок и стоек для предохранения поверхности транспортируемых материалов, например погруженных в один ряд изолированных труб, отличающийся тем, что, с целью

обеспечения поштучной разгрузки труб, балка коника в трапспортном полом :ении имеет наклон в сторону разгрузки, а при разгрузке наклоняется в противоположную сторону, при этом откидная стойка выполнена в виде изогнутой под прямым углом захватной лапы, шарнирно соединенной одним концом с балкой коника и снабженной на другом конце ЁйДвиЖным покатом, а на раме автомобйля (полуприцепа) рядом с откидной захватной

лапой жестко установлена вертикаЛь-ная стойка с роликом на конце.

Похожие патенты SU179629A1

название год авторы номер документа
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1967
SU190220A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
САМОСВАЛЬНЫЙ коник 1972
SU337284A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU383640A1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 1978
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Чиянова Наталья Ивановна
SU789299A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1965
  • Д. С. Жук, П. П. Парилов, А. И. Рочев, Г. Г. Мик, П. М. Хлызов,
  • Л. А. Андреев Т. Ф. Клещенко
SU176806A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Транспортное средство 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
SU1299858A1

Иллюстрации к изобретению SU 179 629 A1

Реферат патента 1966 года КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ

Формула изобретения SU 179 629 A1

22

SU 179 629 A1

Даты

1966-01-01Публикация