ПЛОТ Российский патент 2011 года по МПК B63B35/58 B63B35/62 B65G69/20 

Описание патента на изобретение RU2418711C2

Изобретение относится к плотовому сплаву, а именно к плотам.

Известен плот, содержащий расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями, раздвигающиеся секции последней пары с установленными на внешних бортах вертикальными стабилизирующими щитами, соединенные шарнирами и автосцепкой с секциями предпоследней пары, секции последней пары раздвигаются поплавком, расположенным в хвостовой части и выполненным по форме вертикально установленной трехгранной призмы, на одной из граней которой закреплена тросовая тяга, оборудованная ограничительной муфтой, секции последней пары на внутренних бортах в местах контакта с поплавком снабжены направляющими роликами (см. авт. свид. СССР №1123973, Мкл. B65G 69/20, 15.11.1984. Бюл. №42).

Недостатками данного плота являются: высокая энергоемкость процессов торможения и приведения плота в транспортное положение после остановки или снижения скорости, низкая надежность работы тормозной системы, сложность конструкции.

Задача, на решение которой направлено изобретение - снижение энергозатрат на торможение плота и приведение его в транспортное положение после остановки или снижения скорости, повышение надежности работы тормозной системы и упрощение конструкции плота.

Для решения этой задачи в плоту, содержащем расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями, раздвигающиеся секции последней пары, соединенные шарнирами с секциями предпоследней пары, поплавок, расположенный в хвостовой части и выполненный по форме вертикально установленной трехгранной призмы, на одной из граней которой закреплена тросовая тяга, вертикальные стабилизирующие щиты, установленные на внешних бортах секций последней пары, направляющие ролики, расположенные на внутренних бортах секций последней пары в местах контакта с поплавком, согласно изобретению, секции последней и предпоследней пар выполнены в виде параллелограммов и расположены острыми углами с установленными на них шарнирами друг к другу.

Предлагаемые формы секций последней и предпоследней пар, выполненные в виде параллелограммов, расположенные острыми углами друг к другу и соединенные между собой шарнирами, позволяют раздвигаться секциям последней пары на необходимый по условиям торможения угол и сдвигаться после торможения в транспортное положение, при этом внутренние борта секций последней пары совершают только вращательное движение, что снижает сопротивление перемещению поплавка вдоль внутренних бортов секций последней пары и вероятность заклинивания поплавка, а следовательно, снижаются энергозатраты на торможение плота и приведение его в транспортное положение после остановки или снижения скорости, и повышается надежность работы тормозной системы. В предлагаемой конструкции плота предпоследняя и последняя пары секций соединяются между собой у внешних бортов лежнями, а у внутренних - шарнирами, что исключает необходимость оборудования тросовой тяги привода поплавка ограничительной муфтой и применение в конструкции плота автосцепки, а следовательно, упрощается конструкция плота.

На фиг.1 изображена хвостовая часть плота, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - хвостовая часть плота в момент торможения.

Плот содержит пары секций 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 (лежни) и поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями, секции 5 предпоследней и секции 6 последней пар секций выполнены в виде параллелограммов и расположены острыми углами друг к другу. В хвостовой части плота размещен поплавок 7 в виде трехгранной призмы, связанной с системой управления (не показана) посредством тросовой тяги 8. На внешних бортах последней пары секций 6 плота, соединенной с предпоследней парой секций 5 посредством шарниров 9, установлены тормозные щиты 10, а на внутренних бортах хвостовой части - направляющие ролики 11, служащие для снижения сопротивления перемещению поплавка 7.

Плот работает следующим образом. При торможении плота сбрасывают усилие в продольном направлении (на лежнях 2), создают усилие натяжения в тросовой тяге 8. При этом поплавок 7, взаимодействуя с направляющими роликами 11, перемещается в направлении движения плота, в результате чего секции 6 последней пары поворачиваются вокруг шарниров 9 на требуемой по условиям торможения угол поворота. Эффективность торможения увеличивают за счет взаимодействия водного потока с тормозными щитами 10, установленными на внешних бортах секций 6 последней пары.

По окончании торможения сбрасывают усилия в тросовой тяге 8 и создают натяжение (усилие буксировки) в лежнях 2 и плот приводят в движение. При этом под давлением воды на тормозные щиты 10, установленные на внешних бортах секций 6 последней пары, секции 6 последней пары движущегося плота сближаются, поворачиваясь вокруг шарниров 9. Одновременно под давлением воды и усилия взаимодействия с секциями 6 последней пары поплавок 7, взаимодействуя с направляющими роликами 11, перемещается в направлении, противоположном движению плота.

Применение плота предложенной конструкции позволяет осуществлять эффективное и надежное торможение без использования автономных тормозных средств.

Похожие патенты RU2418711C2

название год авторы номер документа
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2487046C1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
ПЛОТ 2013
  • Макаров Дмитрий Александрович
  • Мануковский Андрей Юрьевич
RU2543138C1
Плот 1986
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Руденко Сергей Борисович
  • Колесников Александр Васильевич
SU1397386A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА 2011
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Папонов Николай Николаевич
RU2457979C1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Дадашев Валерий Мамедович
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1699884A1
Плот 1988
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1685845A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 418 711 C2

Реферат патента 2011 года ПЛОТ

Изобретение относится к плотовому сплаву, а именно к плотам. Плот содержит расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями. Раздвигающиеся секции последней пары соединены шарнирами с секциями предпоследней пары. Поплавок расположен в хвостовой части и выполнен по форме вертикально установленной трехгранной призмы, на одной из граней которой закреплена тросовая тяга. Вертикальные стабилизирующие щиты установлены на внешних бортах секций последней пары. Направляющие ролики расположены на внутренних бортах секций последней пары в местах контакта с поплавком. Секции последней и предпоследней пар выполнены в виде параллелограммов и расположены острыми углами с установленными на них шарнирами друг к другу. Повышается надежность работы тормозной системы, снижаются энергозатраты на торможение плота. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 418 711 C2

Плот, содержащий расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями, раздвигающиеся секции последней пары, соединенные шарнирами с секциями предпоследней пары, поплавок, расположенный в хвостовой части и выполненный по форме вертикально установленной трехгранной призмы, на одной из граней которой закреплена тросовая тяга, вертикальные стабилизирующие щиты, установленные на внешних бортах секций последней пары, направляющие ролики, расположенные на внутренних бортах секций последней пары в местах контакта с поплавком, отличающийся тем, что секции последней и предпоследней пар выполнены в виде параллелограммов и расположены острыми углами с установленными на них шарнирами друг к другу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2418711C2

Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
Плот 1988
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубова Галина Николаевна
  • Ким Татьяна Александровна
  • Бычков Александр Александрович
SU1562272A1
Плот 1988
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1685845A1
US 1496110 A, 03.06.1924.

RU 2 418 711 C2

Авторы

Афоничев Дмитрий Николаевич

Васильев Владимир Викторович

Папонов Николай Николаевич

Даты

2011-05-20Публикация

2008-10-06Подача