Плот Советский патент 1991 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1699884A1

&

Похожие патенты SU1699884A1

название год авторы номер документа
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2487046C1
ПЛОТ 2013
  • Макаров Дмитрий Александрович
  • Мануковский Андрей Юрьевич
RU2543138C1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1
Плот 1986
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Руденко Сергей Борисович
  • Колесников Александр Васильевич
SU1397386A1
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА С ЛИФТОМ Н.Р. ЯНСУФИНА 2006
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2311520C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
ПЛОТ 2008
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2418711C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 884 A1

Реферат патента 1991 года Плот

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Цель изобретения - повышение эффективности торможения плота путем обеспечения его торможения без использования автономных тормозных средств и повцчие- ние маневренности при проводке плота по ограниченным по ширине водным путям. Плот содержит секции 1, соединенные продольными 2 и поперечными гибкими и жесткими креплениями,1 прикрепленные к секциям посредством шарнирных механизмов 5 тормозные щиты С с опорными элементами 7 и ограничителями 8J поперечные несущие балки, снабженные блоками на концах и двух- ручейным блоком, расположенным в средней части балки,1 рычажные упоры и систему управления, включающую центральную 14 и боковые 16 тяги, охватывающие крестообразно тормозные щиты. 6 ил. i

Формула изобретения SU 1 699 884 A1

GO GO (Ј

обретение относится к водному eft нспооту леса, а именно к плотному с (Лаву, и может быть использовано логосппавными предприятиями.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения плота путем обеспечения его торможения без использования автономных тормозных средств и повышение маневренности пр проводке плота по ограниченным по ширине водным путяМо

Ьз фиг 1 показан плот в рабочем положении, вид сбоку; на фиг, 2 - т с же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 тормозная1 секция при прямолинейном движении вид сверху; на фиг. k - то же, при повороте, sjkija сверху; на фиг. 5 поперечная чесущая балка; на фиг. 6 - шарнирный оханизм тормозного щита.

Плот содержит секции 1, состав- пенные из пучков лесоматериалов и соединенные продольными 2 (лежни), поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими k (брустверы) креплениями, при- с еплеьные к донным поверхностям по- соедством шарнирных механизмов 5 тормозные щиты 6 с опорными элемен- atw 7 и фиксаторами-ограничителя ми сЗ. поперечные несущие балки 9 снабженные канатными блоками 10 и 11 на кс цах и двухручейным блоком 12 го- середине , с рычажными упорами Г35 и систему управления, включающую центральную l l с ограничительной муфтой 15 и боковые 16 с ограничительными муфгз,.и 17 тросовые тяги, охватывающие тоомозные щиты 6 крестообразно А проходящие через блоки 18 и 19, расположенные на плоту.

Lb тнорный механизм 5 выполнен из двух звеньев 20 и 21, соединенных посредством оси 22. Звено снабжено замком-захватом 23, а звено 21 - ограничительной головкой 2А, между которой и осью 22 посажена подвижно втулка 25.

Центральная тяга I t служит для восприятия тормозного усилия и осуществления поворота тормозного щ|/та б в вертикальной плоскости вокруг ос/1 22 шарнирного механизма 5. Она проходит через канатный блок 18, расположенный на плоту, охватывая го- середине (малой оси симметрии) тормо ней щлт б вдоль шарнирного механизма 55 двухручейный канатный блок

0

5

0

5

C

T

5

оазпе вляясь через 1анатньс блоки 1П м 1 несуией балки 9 с рычз-тыми упо- оами 13, сооллчена с продольным креп- лемием пгс-га Л м В и приводом буксировщика (не по/аза i).

Кэнагный бло 18 размещают на расстоянии oi шарнирного механизма 5 не далее 1,5 Jnp/i1 и тоомозного щита б,

BoKCBtie 16 с эгпаницительными муй- тами 17 качатчые тяги служат лля восприятия усилия и осуществления поворота тормозного цчта 6 Б горизонтальной плоскости вокруг зпе на 2S с втулкой Z5, проходят через блоки 19, установ.г.епнь на бортах или поверхности плота, охватывая тормозные щиты 6 чаоаллельно свободной (попооач.1вающейся) кром.ке последнего (бст-шой оси .етри О j располагаясь На иасстояним чс более I/3 ширины щита, и соединены с пр,-водом бук- | иров1цикз (не показан) 3ii/ тяги по- гут быть цепьмыми илм составными. Поедлокенное оазмешение бокорь х тяг 16 обеспечивест создание отииапь- ного врзг1,аюи,его момента сил для поворота в горизонтальной плоскости

ТОРМОЗНОГО ЩИТО 6 И СДНОВ Сг еНи О ОХ

ватыпающрй частью гяг эвсиснис прочности пр/ изгибе (с оиоортчач змеиняч гибкс п ил: i Gc при необходимое r /i арматура) .

I

Система управления можзт индив - дуапьной для секции 1 , централизованной (групповой) или коь- бмнировэнной,

Тормозные цигы б слукат для восприятия и регулирования величины идродиьамичегког о воды, являющегося усилием торможения Y осуществления мзневпог . пут0,, i-x поворота, в гсризопгальиой : зер икгпьмои плоскостях вокруг иарниг..Но,; мсханиз - IOP 5- Sf- i могут быть пррмо/гсгьной эллиптической или другой форм, постоянного -inn переменного с&чеьяя при ,заысшс1 ии от KODMH к .олове плота, с i зц юпрпныг, или cbei.ii -i, ц, рездельHUi-lH ИЛИ СПЛОШНЫМИ. ЬО f т-.51/лиЗг Р iOU|i vM nsujci ками или бчо них и изго™ тазлепи из ппэвучэ-о ко струк- иионного од)ородного или коипозици- Oiino c материала в мо-юлит.юм или полном исполнении, мапример из дре- весинь с

10

5169988 4

Тормозные щиты 6 снабжены опорными элементами 7, например роликами, взаимодействующими с донной поверхностью плота и предназначенными для создания дополнительных перемещающихся точек опоры при поворотах. Размещают тормозные щиты вблизи кормы секции плота с учетом максимального требуемого угла поворота их в горизонтальной плоскости.

Количество, размеры и схема размещения тормозных щитов 6 назначают с учетом конструкции плота или его секции и характера водного пути. 15

Шарнирный механизм 5, размещенный посередине параллельно коротким кромкам (по малой оси симметрии) тормозного щита 6, служит для крепления к донной поверхности и осуществления 20 поворота последних в вертикальной вокруг оси 22 и горизонтальной вокруг звена 21 с подвижно посаженной на него втулкой 25 и охватывающей части проходящей вдоль шарнирного механизма центральной канатной тяги 14 плоскостях под действием гидродинамического давления воды и создаваемых усилий в центральной 14 и боковых 16 тя25

НО- ИЛИ ДВУСТОРОННИМИ, С ЗЯХВЗТНьМи

приспособлениями для крепления к пло ту или без них.

Ограничительная муфта 15 централь ной тяги 14 служит для обеспечения заданного или требуемого угла поворота тормозных щитов 6, а огоаничи- тельные муфты 17 боковой тяги 16 - для предотвращения проскальзывания охватывающей тормозные щиты части ее прикрепленной жестко к щиту.

Фиксаторы-ограничители 8, размещенные на воспринимающей гидродинамическое давление воды поверхности тормозного щита 6, служат для создания угла установки (атаки) его, обес печивающего возможность начала поворота и удерживания в транспортном положении последних.

Замок-захват 23 звена 20 шарнирного механизма 5 служит для креплени последнего с несущей балкой 9 и может быть выполнен, например в виде вилки, скобы, дуги или их сочетаний.

Плот работает следующим образом.

Перед отправкой плота устанавлива ют на шарнирных механизмах 5 тормозные щиты 6, поперечные несущие балки

гах в процессе их натяжения и ослаб- 0 с снабженные канатными блоками 10 и

пения.

Поперечная несущая балка 9 с канатными блоками 10 и 11 на концах предназначена для обеспечения передачи тормозного усилия, воспринимаемого центральной тросовой тягой 14, вдоль продольного крепления 2 плота и предотвращения смещения его при этом, а также создания дополнительного крепления плота.

Она может быть любой формы поперечного сечения и из любого материала например, из древесины (пакеты из сортиментов или хлыстов или отдельные бревна - брустверы) обеспечивающего требуемую прочность на сжатие и продольный изгиб.

Рычажные упоры 13 несущей балки 9 служат для предотвращения ее от пр кручивания путем распределения передаваемой на нее нагрузки от усилия торможения через канатные блоки 10 и 11 на большую площадь опоры. Они могут быть монолитными с несущей балкой или автономными изделиями, любой формы поперечного сечения, расположенными перпендикулярно или под углом относительно несущей балки, одк

0

5

0

5

НО- ИЛИ ДВУСТОРОННИМИ, С ЗЯХВЗТНьМи

приспособлениями для крепления к плоту или без них.

Ограничительная муфта 15 центральной тяги 14 служит для обеспечения заданного или требуемого угла поворота тормозных щитов 6, а огоаничи- тельные муфты 17 боковой тяги 16 - для предотвращения проскальзывания охватывающей тормозные щиты части ее, прикрепленной жестко к щиту.

Фиксаторы-ограничители 8, размещенные на воспринимающей гидродинамическое давление воды поверхности тормозного щита 6, служат для создания угла установки (атаки) его, обеспечивающего возможность начала поворота и удерживания в транспортном положении последних.

Замок-захват 23 звена 20 шарнирного механизма 5 служит для крепления последнего с несущей балкой 9 и может быть выполнен, например в виде вилки, скобы, дуги или их сочетаний.

Плот работает следующим образом.

Перед отправкой плота устанавливают на шарнирных механизмах 5 тормозные щиты 6, поперечные несущие балки

0 с снабженные канатными блоками 10 и

о1

35

40

45

50

55

11на концах и двухручейными блоками

12посередине и рычажными упорами 13, и запасовывают центральные 14 с ограничительными муфтами 15 и боковые 16 с ограничительными муфтами 17 канатной тяги, пропуская их через блоки 18 и 19 соответственно, охватывая указанные щиты крестообразно.

После чего создают усилие натяжения в центральной 14 и боковых 16 тягах и приводят тормозной щит 6 в транспортное (горизонтальное) положение, прижав их к донной поверхности секций 1 плота до срабатывания фиксаторов-ограничителей 8.

При торможении выключают фиксаторы-ограничители 8, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах и продольном креплении 2 плота и ослабляют (стравливают) центральную 14 и боковые 16 канатные тяги, освобождая от связей верхние кромки тормозных щитов б, которые под действием гидродинамического давления воды, собственных гравитационных сил и оснастки и кинематической энергии движуще-I гося плота поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг оси 22 шармирного механизма виями торможения угол поворота, одновременно передавая воспринимаемую уЕ|елимивающуюся нормальную (параллельную направлению движения плота) составляющую гидродинамического давления на тормозные щиты 6, являющуюся усилием торможения, затормаживая плот.

Максимальный эффективный для торможения угол поворота тормозных щитов равен 90 к продольной оси плота, фиксируемый ограничительной муфтой 15.

Регулирование и повышение величины усилия торможения и распределение его вдоль продольного крепления 2 осуществляют оснащением нескольких поперечных и продольных рядов секций 1 плота тормозными щитами 6 и вариацией габаритов последних (ширина и высота).

По окончании торможения создают усилия натяжения в центральной И и боковых 16 канатных тягах, тем самым поворачивают тормозной щит 6 вокруг оси 22 шарнирного механизма 5 в направлении к донной поверхности плота до срабатывания фиксаторов-ограничителей 8.

7169988 8

5 на требуемый уело- ворот) обеспечивается размещенными

10

f5

20

25

30

на них опорными элементами (роликами) 7, взаимодействующими при повороте щитов с донной поверхностью пл та (предварительно технически или технологически подготовленной дорож кой для опорных элементов).

По окончании маневра плота тормо ные щиты 6 устанавливают в перпендикулярное положение к его продольной оси, поворачивая их в горизонта ной плоскости посредством боковых тяг 16, ослабляя прежде (ранее) натянутую и создавая усилие натяжения ослабленной (стравленной), натягива ее, а затем, создав усилия натяжени в центральной 1 и боковых 16 тягах одновременно, поворачивают тормозны щиты 6 в вертикальной плоскости вокруг оси 22 шарнирного механизма 5 в направлении к донной поверхности плота до сработки фиксаторов-ограни чителей 8, т.е. приводят плот в тра портное положение.

Формула изобретени

Плот, содержащий соединенные про дольными и поперечными креплениями секции с установленными на них поср ством шарниров тормозными щитами, тяги управления, включающие канаты, расположенные в центре и по бортам плота, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективност торможения плота путем обеспечения его торможения без использования ав тономных тормозных средств и повыше ния маневренности при проводке плот по ограниченным по ширине водным пу тям, он снабжен ограничителями, при крепленными к головной секции плота и установленными с возможностью вза имодействия с нижней поверхностью секции, смежной с головной секцией плота, а канат, расположенный в цен тре плота, соединен с продольным креплением плота посредством поперечной несущей балки, снабженной ра положенными на ее концах блоками дл каната и расположенными между этими блоками рычажными упорами, при этом бортовые канатные тяги расположены с возможностью крестообразного охва тывания тормозных щитов.

Для осуществления маневра, т.е. поворота и вписывания плота при перемещении его по извилистому и ограни- чинному шириной водному пути тормозные щиты 6 устанавливают в вертикальное положение (перпендикулярное плоту) указанным выше способом. Затем, создавая усилие натяжения в одной и одновременно сбрасывая в другой боковых 16 тягах, поворачивают в горизонтальной плоскости тормозные щиты 6 с втулкой 25 вокруг звена 21 шарнирного механизма 5 и охватывающей их части центральной тяги 1, используя опорные элементы 7, и устанавливают под требуемым углом к направлению движения, определяемым условиями (параметрами) водного пути. Этим самым разлагают гидродинамическое давление воды на тормозные щиты 6, создавая боковые составляющие его, поворачивающие управляемую часть плота в нужную сторону, Устойчивость тор- мозных щитов 6 и их перемещение (по

0

0

5 5

5

0

на них опорными элементами (роликами) 7, взаимодействующими при повороте щитов с донной поверхностью плота (предварительно технически или технологически подготовленной дорожкой для опорных элементов).

По окончании маневра плота тормозные щиты 6 устанавливают в перпендикулярное положение к его продольной оси, поворачивая их в горизонтальной плоскости посредством боковых тяг 16, ослабляя прежде (ранее) натянутую и создавая усилие натяжения в ослабленной (стравленной), натягивая ее, а затем, создав усилия натяжения в центральной 1 и боковых 16 тягах одновременно, поворачивают тормозные щиты 6 в вертикальной плоскости вокруг оси 22 шарнирного механизма 5 в направлении к донной поверхности плота до сработки фиксаторов-ограничителей 8, т.е. приводят плот в транспортное положение.

Формула изобретения

Плот, содержащий соединенные продольными и поперечными креплениями секции с установленными на них посредством шарниров тормозными щитами, тяги управления, включающие канаты, расположенные в центре и по бортам плота, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности . торможения плота путем обеспечения его торможения без использования автономных тормозных средств и повышения маневренности при проводке плота по ограниченным по ширине водным путям, он снабжен ограничителями, прикрепленными к головной секции плота и установленными с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью секции, смежной с головной секцией плота, а канат, расположенный в центре плота, соединен с продольным креплением плота посредством поперечной несущей балки, снабженной расположенными на ее концах блоками для каната и расположенными между этими блоками рычажными упорами, при этом бортовые канатные тяги расположены с возможностью крестообразного охва- тывания тормозных щитов.

Ъ гпф

It

Ј3лф

-X/

-& ff

6 Ј/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699884A1

Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 699 884 A1

Авторы

Чубов Николай Иванович

Шаталов Сергей Павлович

Кашлев Виктор Алексеевич

Дадашев Валерий Мамедович

Колесников Юрий Алексеевич

Даты

1991-12-23Публикация

1989-04-14Подача