w
W
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОТ | 2013 |
|
RU2543138C1 |
Плот | 1989 |
|
SU1699884A1 |
Плот | 1986 |
|
SU1397386A1 |
Плот | 1988 |
|
SU1685845A1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2487046C1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
ПЛОТ | 2008 |
|
RU2418711C2 |
Плот | 1983 |
|
SU1123973A1 |
Плот | 1982 |
|
SU1039846A1 |
Плот | 1981 |
|
SU965935A1 |
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Цель изобрете- ния - обеспечение торможения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины. Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенные продольными 2, поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты 5, размещенные в нижних донных частях одного из поперечного ряда секций 1 и прикрепленные к ним посредством горизонтальных шарниров 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тросовую систему управления, которая включает магистральные 7 и секционные 8 тросовые тяги с ограничительными муфтами 9 и 10, проходящие через опорно-натяжные ролики 11-13 и буксирные канаты 14. 5 ил.
6/7
J3
О
со ю чэ о ю
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.
Цель изобретения - обеспечение тор- можения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины.
На фиг.1 показан плот в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.З -то же, вид сверху; на фиг. 4,5 - варианты запа- совки тросовых тяг управления.
Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов и соединенные продольными 2 (лежни) и поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями, тормозные щиты 5, размещенные в нижних (по направлению движения) донных частях, по крайней мере, одного поперечного ряда секций 1 и прикрепленные к ним посредством горизонтальных шарниров 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тросовую систему управления.
Последняя включает магистральные 7 и секционные 8 тросовые тяги с ограничительными муфтами 9 и 10 соответственно, проходящие через опорно-натяжные ролики 11-13 и связанные с продольным крепле- нием 2 в точках А и В, и буксирные канаты 14. Магистральные 7 тросовые тяги могут быть снабжены на одном из концов соединительными элементами, например кольцами 15.
Система управления может быть индивидуальной (автономной) для каждой секции 1, централизованной (групповой) или комбинированной и размещенной на поверхности сбоку или под плотом.
Ролики 12 размещены на поверхности в нижней части секций 1 плота, а ролики 11 и 13 на горизонтальных шарнирах 6 и параллельных им кромках тормозных щитов 5 соответственно.
Тормозные щиты 5 установлены под углом атаки до 3° (угол между поверхностью донной части секции и тормозным щитом 5 с вершиной в шарнире 6 и удерживаются в горизонтальном положении (транспортном) при помощи натянутых тяг управления и фиксаторов-ограничителей (не показаны).
Тормозные щиты 5 служат для воспринятая и регулирования величины гидродинамического давления воды, являющегося усилием торможения, Они могут быть стационарными или съемными, раздельными или сплошными, со стабилизирующими решетками или без них и изготовлены из любого плавучего конструкционного однородного
или композиционного материала в монолитном или полом исполнении, например из древесины.
Шарниры 6, размещенные горизонтально в нижних (по направлению течения воды или движения плота) донных частях секций 1, служат для осуществления поворота тормозных щитов 5 в вертикальной плоскости под действием гравитационных сил (массы тормозного щита 5, роликов 13 и участков тросовых тяг 8 между роликами 11 и 13) и гидродинамического давления воды или создаваемого усилия натяжения в тросовых тягах 8 (при переходе в транспортное положение).
В качестве шарнира 6 могут быть известные сопряжения из охватываемой и охватывающей детали, а для плотов - в виде стержня, составленного из бревен или хлыстов.
Тросовые тяги 7 и 8 служат для поворота вокруг шарниров 6 тормозных щитов 5 и передачи гидродинамического давления на них продольному 2 креплению (лежням) плота (точки А и В). Схема запасовки тросовых тяг 7 и 8 и охвата ими тормозных щитов 5 должна обеспечивать продольное направление усилий в лежнях 2 и устойчивость тор- мозных щитов 5. Она может быть одинарной, параллельной, крестообразной или другого типа с дополнительными связующими элементами или без них.
Опорно-натяжные ролики 12, размещенные на поверхности секций 1 плота и установленные на тормозных щитах 5 и шарнирах 6, служат для изменения направления тросовыхтяг, прикрепленных вточках А и В, и передачи воспринимаемого ими тормозного усилия продольному 2 креплению плота, равномерно распределяя его в последнем. Ограничительные муфты 9 и 10 тросовых тяг 7 и 8 служат для обеспечения заданного или предельного угла поворота тормозных щитов 5, изменяющегося от 3 до 180о (параллельно плоту вниз от секций).
Плот работает следующим образом.
Перед отправкой плота устанавливают на шарнирах 6 тормозные щиты 5 и запасо- вывают тросовые тяги 7 и 8, пропуская их через опорно-натяжные ролики 12-13, охватывая указанные щиты.
При торможении выключают фиксаторы, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 14 и продольном креплении 2 плота и ослабляют (стравливают) тросовые тяги 7 и 8, освобождая (опуская) верхние с роликами 13 кромки тормозных щитов 5
Под действием гидродинамического давления воды, гравитационных сил тормозных щитов 5 и их оснастки и кинетической энергии движущегося затормаживаемого плота тормозные щиты 5 поворачиваются вокруг шарниров 6 на требуемый условиями торможения угол поворота, одновременно передавая воспринимаемую увеличивающуюся нормальную {параллельную направлению движения плота) составляющуюдавленияводы(гидродинамическое давление), являющуюся усилием торможения, тросовым тягам 7 и 8, огибающим опорно-натяжные ролики 11- 13, а от них - продольному 2 креплению плота, затормаживая его.
Максимальный эффективный для торможения угол поворота тормозных щитов 5 равен 90° к продольной оси плота, фиксируемый ограничительной муфтой 9, а максимальный полный тормозных щитов 5 составляет 180°.
Размещение роликов 11 и 12 в верхней и нижней частях секций 1 плота и крепление тросовых тяг 7 и 8 в точках А и В позволяет равномерно распределить усилие торможения по длине продольного крепления 2.
Регулирование и повышение величины усилия торможения осуществляют оснащением нескольких поперечных рядов секций
5 7 2 J
---1-Ш
тгмУ
1 плота тормозными щитами 5 или вариацией габаритов последних (высота и ширина).
По окончании торможения создают усилие натяжения в тросовых тягах 7, тем самым поворачивают тормозные щиты 5 вокруг шарниров 6 в направлении к донной поверхности плота до сработки фиксаторов. Формула изобретения
Плот, содержащий соединенные продольным и поперечным креплениями секции, каждая из которых снабжена шарнирно прикрепленным к ней тормозным щитом, и тросовые тяги управления,о тличающийс я тем, что, с целью обеспечения торможения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины, он снабжен опорно-натяжными роликами, расположенными на тормозных щитах, шарнирах крепления тормозных щитов к секциям плота и на секциях плота, при этом каждый из тормозных щитов прикреплен к нижней плоскости секции плота, а тросовые тяги
управления соединены с продольным креплением плота и огибают опорно-натяжные ролики, охватывая при этом тормозные щиты.
Фаг.З
i
- -7Lr -Jk-;,.Ц
; Г ГТГт- г
x2
1N -fe5
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-20—Подача