Плот Советский патент 1991 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1632902A1

w

W

Ё

Похожие патенты SU1632902A1

название год авторы номер документа
ПЛОТ 2013
  • Макаров Дмитрий Александрович
  • Мануковский Андрей Юрьевич
RU2543138C1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Дадашев Валерий Мамедович
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1699884A1
Плот 1986
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Руденко Сергей Борисович
  • Колесников Александр Васильевич
SU1397386A1
Плот 1988
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1685845A1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2487046C1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
ПЛОТ 2008
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2418711C2
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
Плот 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Почапский Павел Николаевич
  • Корыстин Владимир Львович
SU1039846A1
Плот 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Черкасов Алексей Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Русских Юрий Андреевич
SU965935A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 902 A1

Реферат патента 1991 года Плот

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Цель изобрете- ния - обеспечение торможения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины. Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенные продольными 2, поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты 5, размещенные в нижних донных частях одного из поперечного ряда секций 1 и прикрепленные к ним посредством горизонтальных шарниров 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тросовую систему управления, которая включает магистральные 7 и секционные 8 тросовые тяги с ограничительными муфтами 9 и 10, проходящие через опорно-натяжные ролики 11-13 и буксирные канаты 14. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 632 902 A1

6/7

J3

О

со ю чэ о ю

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Цель изобретения - обеспечение тор- можения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины.

На фиг.1 показан плот в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.З -то же, вид сверху; на фиг. 4,5 - варианты запа- совки тросовых тяг управления.

Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов и соединенные продольными 2 (лежни) и поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями, тормозные щиты 5, размещенные в нижних (по направлению движения) донных частях, по крайней мере, одного поперечного ряда секций 1 и прикрепленные к ним посредством горизонтальных шарниров 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тросовую систему управления.

Последняя включает магистральные 7 и секционные 8 тросовые тяги с ограничительными муфтами 9 и 10 соответственно, проходящие через опорно-натяжные ролики 11-13 и связанные с продольным крепле- нием 2 в точках А и В, и буксирные канаты 14. Магистральные 7 тросовые тяги могут быть снабжены на одном из концов соединительными элементами, например кольцами 15.

Система управления может быть индивидуальной (автономной) для каждой секции 1, централизованной (групповой) или комбинированной и размещенной на поверхности сбоку или под плотом.

Ролики 12 размещены на поверхности в нижней части секций 1 плота, а ролики 11 и 13 на горизонтальных шарнирах 6 и параллельных им кромках тормозных щитов 5 соответственно.

Тормозные щиты 5 установлены под углом атаки до 3° (угол между поверхностью донной части секции и тормозным щитом 5 с вершиной в шарнире 6 и удерживаются в горизонтальном положении (транспортном) при помощи натянутых тяг управления и фиксаторов-ограничителей (не показаны).

Тормозные щиты 5 служат для воспринятая и регулирования величины гидродинамического давления воды, являющегося усилием торможения, Они могут быть стационарными или съемными, раздельными или сплошными, со стабилизирующими решетками или без них и изготовлены из любого плавучего конструкционного однородного

или композиционного материала в монолитном или полом исполнении, например из древесины.

Шарниры 6, размещенные горизонтально в нижних (по направлению течения воды или движения плота) донных частях секций 1, служат для осуществления поворота тормозных щитов 5 в вертикальной плоскости под действием гравитационных сил (массы тормозного щита 5, роликов 13 и участков тросовых тяг 8 между роликами 11 и 13) и гидродинамического давления воды или создаваемого усилия натяжения в тросовых тягах 8 (при переходе в транспортное положение).

В качестве шарнира 6 могут быть известные сопряжения из охватываемой и охватывающей детали, а для плотов - в виде стержня, составленного из бревен или хлыстов.

Тросовые тяги 7 и 8 служат для поворота вокруг шарниров 6 тормозных щитов 5 и передачи гидродинамического давления на них продольному 2 креплению (лежням) плота (точки А и В). Схема запасовки тросовых тяг 7 и 8 и охвата ими тормозных щитов 5 должна обеспечивать продольное направление усилий в лежнях 2 и устойчивость тор- мозных щитов 5. Она может быть одинарной, параллельной, крестообразной или другого типа с дополнительными связующими элементами или без них.

Опорно-натяжные ролики 12, размещенные на поверхности секций 1 плота и установленные на тормозных щитах 5 и шарнирах 6, служат для изменения направления тросовыхтяг, прикрепленных вточках А и В, и передачи воспринимаемого ими тормозного усилия продольному 2 креплению плота, равномерно распределяя его в последнем. Ограничительные муфты 9 и 10 тросовых тяг 7 и 8 служат для обеспечения заданного или предельного угла поворота тормозных щитов 5, изменяющегося от 3 до 180о (параллельно плоту вниз от секций).

Плот работает следующим образом.

Перед отправкой плота устанавливают на шарнирах 6 тормозные щиты 5 и запасо- вывают тросовые тяги 7 и 8, пропуская их через опорно-натяжные ролики 12-13, охватывая указанные щиты.

При торможении выключают фиксаторы, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 14 и продольном креплении 2 плота и ослабляют (стравливают) тросовые тяги 7 и 8, освобождая (опуская) верхние с роликами 13 кромки тормозных щитов 5

Под действием гидродинамического давления воды, гравитационных сил тормозных щитов 5 и их оснастки и кинетической энергии движущегося затормаживаемого плота тормозные щиты 5 поворачиваются вокруг шарниров 6 на требуемый условиями торможения угол поворота, одновременно передавая воспринимаемую увеличивающуюся нормальную {параллельную направлению движения плота) составляющуюдавленияводы(гидродинамическое давление), являющуюся усилием торможения, тросовым тягам 7 и 8, огибающим опорно-натяжные ролики 11- 13, а от них - продольному 2 креплению плота, затормаживая его.

Максимальный эффективный для торможения угол поворота тормозных щитов 5 равен 90° к продольной оси плота, фиксируемый ограничительной муфтой 9, а максимальный полный тормозных щитов 5 составляет 180°.

Размещение роликов 11 и 12 в верхней и нижней частях секций 1 плота и крепление тросовых тяг 7 и 8 в точках А и В позволяет равномерно распределить усилие торможения по длине продольного крепления 2.

Регулирование и повышение величины усилия торможения осуществляют оснащением нескольких поперечных рядов секций

5 7 2 J

---1-Ш

тгмУ

1 плота тормозными щитами 5 или вариацией габаритов последних (высота и ширина).

По окончании торможения создают усилие натяжения в тросовых тягах 7, тем самым поворачивают тормозные щиты 5 вокруг шарниров 6 в направлении к донной поверхности плота до сработки фиксаторов. Формула изобретения

Плот, содержащий соединенные продольным и поперечным креплениями секции, каждая из которых снабжена шарнирно прикрепленным к ней тормозным щитом, и тросовые тяги управления,о тличающийс я тем, что, с целью обеспечения торможения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины, он снабжен опорно-натяжными роликами, расположенными на тормозных щитах, шарнирах крепления тормозных щитов к секциям плота и на секциях плота, при этом каждый из тормозных щитов прикреплен к нижней плоскости секции плота, а тросовые тяги

управления соединены с продольным креплением плота и огибают опорно-натяжные ролики, охватывая при этом тормозные щиты.

Фаг.З

i

- -7Lr -Jk-;,.Ц

; Г ГТГт- г

x2

1N -fe5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632902A1

Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 632 902 A1

Авторы

Чубов Николай Иванович

Кашлев Виктор Алексеевич

Колесников Юрий Алексеевич

Шаталов Сергей Павлович

Дадашев Валерий Мамедович

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-20Подача