ПЛОТ Российский патент 2015 года по МПК B63B35/62 

Описание патента на изобретение RU2543138C1

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Известен плот, содержащий сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты и систему управления торможением плота с тросовыми тягами, одни концы которых соединены с буксирным тросом, система управления плота снабжена блоками для тросовых тяг, вторые концы которых соединены с продольными креплениями, при этом тормозные щиты обладают возможностью поворота в горизонтальной плоскости (А.с. SU №1685845, В 65 G 69/20, 23.10.1991, Бюл. № 39).

Недостатком данного изобретения является невозможность его применения при плотовом сплаве леса в стесненных условиях, а именно, наличие глубины водоема не меньше высоты тормозного щита и ширины лесосплавного хода не меньше суммарной ширины плота и тормозных щитов.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - реализация возможности плотового сплава леса в стесненных условиях, а именно при изменяющемся донном запасе вплоть до критически малых значений.

Это достигается тем, что в плоте, содержащем сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты и систему управления торможением плота с тросовыми тягами и блоками для тросовых тяг, при этом тормозные щиты обладают возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению для эффективного движения плота в стесненных условиях тормозные щиты располагаются на понтонной раме, соединенной шарнирами с кормовой частью плота, при этом тормозные щиты имеют возможность поворота также и в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен плот в транспортном положении - вид сверху; на фиг. 2 - то же - вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в момент торможения - вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в момент торможения - вид сверху; на фиг. 5 - то же, в момент осуществления маневра - вид сверху; на фиг. 6 - то же, при движении по участку с критически малым донным запасом - вид сбоку.

Плот (фиг. 1) содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенные продольными 2 (лежни), поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями, тормозные щиты 5, размещенные на понтонной раме 6 и прикрепленные к ней посредством шарниров 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарниров 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а также тросовую систему управления, которая включает в себя тросовые тяги 9 и 10, при этом тросовые тяги 9 имеют ограничительные муфты 11. Понтонная рама 6 закреплена к секциям 1 кормовой части плота посредством шарнирной связи 12. Тросовые тяги 9 проходят через натяжные блоки 13 и 14, установленные на секциях 1 плота, и закреплены к крепежным кольцам 15, смонтированным на тормозном щите 5, при этом тросовые тяги 10 проходят через направляющую блочную систему 16 и закреплены к крепежным кольцам 17, также смонтированным на тормозном щите 5. Тросовая тяга 18 закреплена к поворотному сектору 19, установленному на понтонной раме 6, при этом к поворотному сектору 19 закреплены поворотные тросы 20 с помощью крепежного кольца 21 (фиг. 2). Поворотные тросы 20 проходят через направляющие 22 и закреплены к крепежным кольцам 23 (фиг. 3).

Плот работает следующим образом. Перед отправкой плота (фиг. 1), состоящего из секций 1, составленных из пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 (лежни), поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями, в его кормовой части посредством шарнирной связи 12 монтируется понтонная рама 6 с тормозными щитами 5, закрепляющимися к понтонной раме 6 посредством шарниров 7 и 8, при этом на секциях 1 кормовой части плота устанавливают натяжные блоки 13, 14. Тросовые тяги 9 пропускают через натяжные блоки 13, 14 и закрепляют к крепежным кольцам 15. Тросовые тяги 10 пропускают через направляющую блочную систему 16 и закрепляют к крепежным кольцам 17. Тросовую тягу 18 закрепляют к поворотному сектору 19, а поворотные тросы 20 продевают через направляющие 22 и закрепляют к крепежным кольцам 23. При этом тормозные щиты 5 расположены в транспортном положении (фиг. 1, фиг. 2).

При торможении сбрасывают усилие натяжения в тросовых тягах 9, стравливая их, при этом создавая натяжение тросовых тяг 10, вследствие этого тормозные щиты 5 под действием гидродинамического давления воды и усилия, передаваемого тросовыми тягами 10, поворачиваются в горизонтальной плоскости вокруг шарниров 7, одновременно передавая воспринимаемую увеличивающуюся составляющую давления воды, являющуюся усилием торможения, плоту (фиг. 4). При маневрах плота операция применима лишь к одному из тормозных щитов 5, на котором создается усилие торможения, тем самым смещая кормовую часть плота в нужную сторону (фиг. 5).

При осуществлении сплава леса в плоту в стесненных условиях, а именно при изменении донного запаса до критического, тормозные щиты 5 переводятся в тормозное положение (фиг. 4), при этом сбрасывается усилие в тросовой тяге 18, стравливая ее, под действием гидродинамического давления воды на тормозные щиты 5, они начинают проворачиваться вокруг шарниров 8, проворачивая при этом и поворотный сектор 19 посредством поворотных тросов 20, тем самым избегая контакта с дном водоема (фиг. 6). При увеличении донного запаса до оптимальных значений создается усилие натяжения в тросовой тяге 18, которое передается поворотному сектору 19, заставляя его поворачиваться, увлекая за собой поворотные тросы 20, закрепленные к крепежному кольцу 21 на поворотном секторе 19 и к крепежному кольцу 23 на тормозных щитах 5, проворачивая их вокруг шарниров 8 и переводя в тормозное положение (фиг. 3).

Применение плота предложенной конструкции позволит реализовать возможность эффективного плотового сплава леса в стесненных условиях, а именно при изменяющемся донном запасе вплоть до критически малых значений.

Похожие патенты RU2543138C1

название год авторы номер документа
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
Плот 1988
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1685845A1
Плот 1986
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Руденко Сергей Борисович
  • Колесников Александр Васильевич
SU1397386A1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Дадашев Валерий Мамедович
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1699884A1
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2487046C1
Плот 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Почапский Павел Николаевич
  • Корыстин Владимир Львович
SU1039846A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
ПЛОТ 2008
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2418711C2
Плот 1986
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Руденко Сергей Борисович
  • Колесников Александр Васильевич
SU1397384A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 543 138 C1

Реферат патента 2015 года ПЛОТ

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Плот содержит сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты, и систему управления торможением плота с тросовыми тягами и блоками. Тормозные щиты обладают возможностью поворота в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскостях и располагаются на понтонной раме, соединенной шарнирами с кормовой частью плота. Изобретение обеспечивает эффективное движение плота в стесненных условиях. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 543 138 C1

Плот, содержащий сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты и систему управления торможением плота с тросовыми тягами и блоками для тросовых тяг, при этом тормозные щиты обладают возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что для эффективного движения плота в стесненных условиях тормозные щиты располагаются на понтонной раме, соединенной шарнирами с кормовой частью плота, при этом тормозные щиты имеют возможность поворота также и в вертикальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2543138C1

Плот 1988
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1685845A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
Способ изготовления заменителей мягкой кожи 1953
  • Абрамова В.В.
  • Бернштейн М.Х.
  • Вишневская М.Д.
  • Заиончковский А.Д.
  • Кириенко Н.В.
  • Сонкина Г.Ф.
  • Шмерлинг Б.М.
  • Ябко Я.М.
SU99442A2
US 1460779 А1, 03.07.1923

RU 2 543 138 C1

Авторы

Макаров Дмитрий Александрович

Мануковский Андрей Юрьевич

Даты

2015-02-27Публикация

2013-09-17Подача