Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.
Известен плот, содержащий сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты и систему управления торможением плота с тросовыми тягами, одни концы которых соединены с буксирным тросом, система управления плота снабжена блоками для тросовых тяг, вторые концы которых соединены с продольными креплениями, при этом тормозные щиты обладают возможностью поворота в горизонтальной плоскости (А.с. SU №1685845, В 65 G 69/20, 23.10.1991, Бюл. № 39).
Недостатком данного изобретения является невозможность его применения при плотовом сплаве леса в стесненных условиях, а именно, наличие глубины водоема не меньше высоты тормозного щита и ширины лесосплавного хода не меньше суммарной ширины плота и тормозных щитов.
Задача, на решение которой направлено изобретение, - реализация возможности плотового сплава леса в стесненных условиях, а именно при изменяющемся донном запасе вплоть до критически малых значений.
Это достигается тем, что в плоте, содержащем сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты и систему управления торможением плота с тросовыми тягами и блоками для тросовых тяг, при этом тормозные щиты обладают возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению для эффективного движения плота в стесненных условиях тормозные щиты располагаются на понтонной раме, соединенной шарнирами с кормовой частью плота, при этом тормозные щиты имеют возможность поворота также и в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен плот в транспортном положении - вид сверху; на фиг. 2 - то же - вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в момент торможения - вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в момент торможения - вид сверху; на фиг. 5 - то же, в момент осуществления маневра - вид сверху; на фиг. 6 - то же, при движении по участку с критически малым донным запасом - вид сбоку.
Плот (фиг. 1) содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенные продольными 2 (лежни), поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями, тормозные щиты 5, размещенные на понтонной раме 6 и прикрепленные к ней посредством шарниров 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарниров 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а также тросовую систему управления, которая включает в себя тросовые тяги 9 и 10, при этом тросовые тяги 9 имеют ограничительные муфты 11. Понтонная рама 6 закреплена к секциям 1 кормовой части плота посредством шарнирной связи 12. Тросовые тяги 9 проходят через натяжные блоки 13 и 14, установленные на секциях 1 плота, и закреплены к крепежным кольцам 15, смонтированным на тормозном щите 5, при этом тросовые тяги 10 проходят через направляющую блочную систему 16 и закреплены к крепежным кольцам 17, также смонтированным на тормозном щите 5. Тросовая тяга 18 закреплена к поворотному сектору 19, установленному на понтонной раме 6, при этом к поворотному сектору 19 закреплены поворотные тросы 20 с помощью крепежного кольца 21 (фиг. 2). Поворотные тросы 20 проходят через направляющие 22 и закреплены к крепежным кольцам 23 (фиг. 3).
Плот работает следующим образом. Перед отправкой плота (фиг. 1), состоящего из секций 1, составленных из пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 (лежни), поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями, в его кормовой части посредством шарнирной связи 12 монтируется понтонная рама 6 с тормозными щитами 5, закрепляющимися к понтонной раме 6 посредством шарниров 7 и 8, при этом на секциях 1 кормовой части плота устанавливают натяжные блоки 13, 14. Тросовые тяги 9 пропускают через натяжные блоки 13, 14 и закрепляют к крепежным кольцам 15. Тросовые тяги 10 пропускают через направляющую блочную систему 16 и закрепляют к крепежным кольцам 17. Тросовую тягу 18 закрепляют к поворотному сектору 19, а поворотные тросы 20 продевают через направляющие 22 и закрепляют к крепежным кольцам 23. При этом тормозные щиты 5 расположены в транспортном положении (фиг. 1, фиг. 2).
При торможении сбрасывают усилие натяжения в тросовых тягах 9, стравливая их, при этом создавая натяжение тросовых тяг 10, вследствие этого тормозные щиты 5 под действием гидродинамического давления воды и усилия, передаваемого тросовыми тягами 10, поворачиваются в горизонтальной плоскости вокруг шарниров 7, одновременно передавая воспринимаемую увеличивающуюся составляющую давления воды, являющуюся усилием торможения, плоту (фиг. 4). При маневрах плота операция применима лишь к одному из тормозных щитов 5, на котором создается усилие торможения, тем самым смещая кормовую часть плота в нужную сторону (фиг. 5).
При осуществлении сплава леса в плоту в стесненных условиях, а именно при изменении донного запаса до критического, тормозные щиты 5 переводятся в тормозное положение (фиг. 4), при этом сбрасывается усилие в тросовой тяге 18, стравливая ее, под действием гидродинамического давления воды на тормозные щиты 5, они начинают проворачиваться вокруг шарниров 8, проворачивая при этом и поворотный сектор 19 посредством поворотных тросов 20, тем самым избегая контакта с дном водоема (фиг. 6). При увеличении донного запаса до оптимальных значений создается усилие натяжения в тросовой тяге 18, которое передается поворотному сектору 19, заставляя его поворачиваться, увлекая за собой поворотные тросы 20, закрепленные к крепежному кольцу 21 на поворотном секторе 19 и к крепежному кольцу 23 на тормозных щитах 5, проворачивая их вокруг шарниров 8 и переводя в тормозное положение (фиг. 3).
Применение плота предложенной конструкции позволит реализовать возможность эффективного плотового сплава леса в стесненных условиях, а именно при изменяющемся донном запасе вплоть до критически малых значений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 1989 |
|
SU1632902A1 |
Плот | 1988 |
|
SU1685845A1 |
Плот | 1986 |
|
SU1397386A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1699884A1 |
Плот | 1983 |
|
SU1123973A1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2487046C1 |
Плот | 1982 |
|
SU1039846A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
ПЛОТ | 2008 |
|
RU2418711C2 |
Плот | 1986 |
|
SU1397384A1 |
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Плот содержит сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты, и систему управления торможением плота с тросовыми тягами и блоками. Тормозные щиты обладают возможностью поворота в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскостях и располагаются на понтонной раме, соединенной шарнирами с кормовой частью плота. Изобретение обеспечивает эффективное движение плота в стесненных условиях. 6 ил.
Плот, содержащий сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты и систему управления торможением плота с тросовыми тягами и блоками для тросовых тяг, при этом тормозные щиты обладают возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что для эффективного движения плота в стесненных условиях тормозные щиты располагаются на понтонной раме, соединенной шарнирами с кормовой частью плота, при этом тормозные щиты имеют возможность поворота также и в вертикальной плоскости.
Плот | 1988 |
|
SU1685845A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
Плот | 1983 |
|
SU1123973A1 |
Способ изготовления заменителей мягкой кожи | 1953 |
|
SU99442A2 |
US 1460779 А1, 03.07.1923 |
Авторы
Даты
2015-02-27—Публикация
2013-09-17—Подача