Плот Советский патент 1988 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1397386A1

со

00 00

о

Изобретение относится к водному пгранспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Цель изобретения - повьппение эффективности торможения и снижение Энергоемкости,

На фиг.1 изображена головная часть плота, вид сверху; на фиг.2 to же, в момент торможения; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1 , на фиг. 4 - схе™ Ма расположения тормозных щитов в мо йеНт торможения, вад сверху.

Плот содержит пары секций 1, сое- Ставленные из пучков лесоматериалов, соединенных продольныз 1и 2 и поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями.

На внутренних бортах головной па- ры секций 1 плота, соединенной с последующей парой секций посредством рарниров 5 и автосцепкой 6, ус ганов- пены на шарнирах 7, тормозные щиты 8 и упругие элементы 9. Буксирные канаты 10 с ограничительными муфтами 11 прикреплены к нижним (по течению) концам тормозных щитов 8 и огибают блоки 12, установленные на головной паре секций 1 у внешних бортов. Головная пара секций: 1 снабжена фи;кса тором 13, взаимодействующим с систе мой управления (не показана), ; . Тормозные щиты 8 установлены на внутренних бортах головной пары сек ций I и служат для обеспечения Начала поворота последних вокруг шарниров 7, восприятия и регулирования величины давления воды, являющегося - усилием торможения«

Тормозные щиты могут быть стационарными и- съемными, раздельными или сплошными, со стабилизирующими решетками или без них и изготовлены из любого конструкционного материала, например древесины.

Шарниры 7 размещены на внутренних бортах головной пары секций I на расстоянии от лобовой плоскости, равном не более 1/3 длины секции, и служат для осуществления поворота тормозньк щитов 8 в горизонтальной плоскости под действием упругих элементов 9 (торможение) или усилия в буксирных канатах 10 (возврат в транспортное положение).

В качестве шарниров могут быть известные сопряжения из охватываемой

и охватывающей деталей, а для плотов - в виде стержня в сочетании с лежнем или другим конструктивным ре- шением соединения головной и последующей пар секций.

Упругие элементы 9 служат для аккумуляции потенциальной энергии и

передачи ее для осуществления поворота тормозных щитов 8 вокруг шарниров 7. Упругие элементы 9 могут, быть механического, гидравлического или пневматического действия (пружины,

гидро- или пневмоцилиндры, емкости, рокрьш1ки автомобилей и т.д)

20

Плот работает следующим образом.

При торможении плота расцепляют автосцепку 6, выключают фиксаторы 13, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 10 и стравливают их, освобождая напряженные (заряженные) элементы 9.

0

5

0

5

0

Б начальный момент торможения плота под действием освоболоденной энергии элементов 9 тормозные щиты 8 поворачиваются вокруг шарниров 7 на некоторый устанавливаемый расчетом угол к направлению движения плота (угол атаки щитов потоком воды) , образуя открытый конфузор (воронку), в котором гидродинамическое давление воды оказывает расклинивающее действие, складывающееся из составляющих лобового и распорного давления (силы) , на тормознь1е щиты 8.

При этом лобовое давление направлено навстречу движению плота, осуществляя начальное торможение его, а распорные составляющие гидродинамического давления воды создают вращающий момент сил, под действием которо- g го и кинематической энергии движущегося затормаживаемого плота секции 1 головной пары поворачиваются вокруг шарниров 5 в направлении от оси симметрии плота. При повороте секций 1 от давления увеличивающейся массы воды в конфуз оре увеличивается площадь лобового сопротивления плота, равная сумме площадей проекций головной и последующей секций плота, пропорционально которой возрастает усилие торможения плота, создаваемое гидродинамическим давлением воды без дополнительных (внешних) энергозатрат на торможение.

Максимальный эффективный угол поворота секций I равен 90° к продольной оси плота.

По окончании торможения (при необходимости) создают усилие натяжения в буксирных канатах 10, которые, огибая блоки 12, поворачивают секции 1 вокруг шарниров 5 в направлении к оси симметрии плота до срабатьшания автосцепки 6 и фиксатора 13. Одновременно при этом тормозные щиты 8 по- ворачивают вокруг шарниров 7 и заряжают (сжимают) упругие элементы 9 до упора ограничительных муфт 11 буксирных канатов 10 в блоки 12.

Формула изобретения

Плот, содержащий пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями, вертикальные тормрв- ные щиты и тросовое управление, о т- личающийся тем, что, с целью повьшения эффективности торможенил и снижения энергоемкости, головная пара секций снабжена шарнира- ми, а тормозные щиты подпружинены и установлены на внутренних бортах головной пары секций с возможностью

горизонтального поворота вокруг указанных шарниров,

Похожие патенты SU1397386A1

название год авторы номер документа
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Дадашев Валерий Мамедович
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1699884A1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
Плот 1988
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубов Юрий Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1685845A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1133204A1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2487046C1
ПЛОТ 2008
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2418711C2
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Чубов Юрий Иванович
SU1079572A1
Плот 1988
  • Чубов Николай Иванович
  • Паринов Виктор Тимофеевич
  • Чубова Галина Николаевна
  • Ким Татьяна Александровна
  • Бычков Александр Александрович
SU1562272A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 386 A1

Реферат патента 1988 года Плот

Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения и снижение энергоемкости. Плот содержит пары секций 1, составленные из. пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 и поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями. На внутренних бортах головной пары секций 1 плота, соединенной с последующей парой секций посредством шарниров 5 н автосцепкой 6, установлены на шарнирах 7 тормозные щиты 8 и упругие элементы. Буксирные канаты 0 с ограничительными муфтами 1 1 прикреплены к нижним концам тормозных щитов 8 и огибают блоки 12, установленные на головной паре секций 1 у внешних бортов . Головная пара секций 1 снабжена фиксатором, взаимодействующим с системой управления. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 397 386 A1

;;

Фиг. г

A-A

.

фц1,Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397386A1

Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 397 386 A1

Авторы

Чубов Николай Иванович

Паринов Виктор Тимофеевич

Чубов Юрий Иванович

Руденко Сергей Борисович

Колесников Александр Васильевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-01Подача