со
00 00
о
Изобретение относится к водному пгранспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.
Цель изобретения - повьппение эффективности торможения и снижение Энергоемкости,
На фиг.1 изображена головная часть плота, вид сверху; на фиг.2 to же, в момент торможения; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1 , на фиг. 4 - схе™ Ма расположения тормозных щитов в мо йеНт торможения, вад сверху.
Плот содержит пары секций 1, сое- Ставленные из пучков лесоматериалов, соединенных продольныз 1и 2 и поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями.
На внутренних бортах головной па- ры секций 1 плота, соединенной с последующей парой секций посредством рарниров 5 и автосцепкой 6, ус ганов- пены на шарнирах 7, тормозные щиты 8 и упругие элементы 9. Буксирные канаты 10 с ограничительными муфтами 11 прикреплены к нижним (по течению) концам тормозных щитов 8 и огибают блоки 12, установленные на головной паре секций 1 у внешних бортов. Головная пара секций: 1 снабжена фи;кса тором 13, взаимодействующим с систе мой управления (не показана), ; . Тормозные щиты 8 установлены на внутренних бортах головной пары сек ций I и служат для обеспечения Начала поворота последних вокруг шарниров 7, восприятия и регулирования величины давления воды, являющегося - усилием торможения«
Тормозные щиты могут быть стационарными и- съемными, раздельными или сплошными, со стабилизирующими решетками или без них и изготовлены из любого конструкционного материала, например древесины.
Шарниры 7 размещены на внутренних бортах головной пары секций I на расстоянии от лобовой плоскости, равном не более 1/3 длины секции, и служат для осуществления поворота тормозньк щитов 8 в горизонтальной плоскости под действием упругих элементов 9 (торможение) или усилия в буксирных канатах 10 (возврат в транспортное положение).
В качестве шарниров могут быть известные сопряжения из охватываемой
и охватывающей деталей, а для плотов - в виде стержня в сочетании с лежнем или другим конструктивным ре- шением соединения головной и последующей пар секций.
Упругие элементы 9 служат для аккумуляции потенциальной энергии и
передачи ее для осуществления поворота тормозных щитов 8 вокруг шарниров 7. Упругие элементы 9 могут, быть механического, гидравлического или пневматического действия (пружины,
гидро- или пневмоцилиндры, емкости, рокрьш1ки автомобилей и т.д)
20
Плот работает следующим образом.
При торможении плота расцепляют автосцепку 6, выключают фиксаторы 13, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 10 и стравливают их, освобождая напряженные (заряженные) элементы 9.
0
5
0
5
0
Б начальный момент торможения плота под действием освоболоденной энергии элементов 9 тормозные щиты 8 поворачиваются вокруг шарниров 7 на некоторый устанавливаемый расчетом угол к направлению движения плота (угол атаки щитов потоком воды) , образуя открытый конфузор (воронку), в котором гидродинамическое давление воды оказывает расклинивающее действие, складывающееся из составляющих лобового и распорного давления (силы) , на тормознь1е щиты 8.
При этом лобовое давление направлено навстречу движению плота, осуществляя начальное торможение его, а распорные составляющие гидродинамического давления воды создают вращающий момент сил, под действием которо- g го и кинематической энергии движущегося затормаживаемого плота секции 1 головной пары поворачиваются вокруг шарниров 5 в направлении от оси симметрии плота. При повороте секций 1 от давления увеличивающейся массы воды в конфуз оре увеличивается площадь лобового сопротивления плота, равная сумме площадей проекций головной и последующей секций плота, пропорционально которой возрастает усилие торможения плота, создаваемое гидродинамическим давлением воды без дополнительных (внешних) энергозатрат на торможение.
Максимальный эффективный угол поворота секций I равен 90° к продольной оси плота.
По окончании торможения (при необходимости) создают усилие натяжения в буксирных канатах 10, которые, огибая блоки 12, поворачивают секции 1 вокруг шарниров 5 в направлении к оси симметрии плота до срабатьшания автосцепки 6 и фиксатора 13. Одновременно при этом тормозные щиты 8 по- ворачивают вокруг шарниров 7 и заряжают (сжимают) упругие элементы 9 до упора ограничительных муфт 11 буксирных канатов 10 в блоки 12.
Формула изобретения
Плот, содержащий пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями, вертикальные тормрв- ные щиты и тросовое управление, о т- личающийся тем, что, с целью повьшения эффективности торможенил и снижения энергоемкости, головная пара секций снабжена шарнира- ми, а тормозные щиты подпружинены и установлены на внутренних бортах головной пары секций с возможностью
горизонтального поворота вокруг указанных шарниров,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 1983 |
|
SU1123973A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1699884A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1632902A1 |
Плот | 1988 |
|
SU1685845A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2487046C1 |
ПЛОТ | 2008 |
|
RU2418711C2 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1079572A1 |
Плот | 1988 |
|
SU1562272A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения и снижение энергоемкости. Плот содержит пары секций 1, составленные из. пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 и поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями. На внутренних бортах головной пары секций 1 плота, соединенной с последующей парой секций посредством шарниров 5 н автосцепкой 6, установлены на шарнирах 7 тормозные щиты 8 и упругие элементы. Буксирные канаты 0 с ограничительными муфтами 1 1 прикреплены к нижним концам тормозных щитов 8 и огибают блоки 12, установленные на головной паре секций 1 у внешних бортов . Головная пара секций 1 снабжена фиксатором, взаимодействующим с системой управления. 4 ил.
;;
Фиг. г
A-A
.
фц1,Ъ
Плот | 1983 |
|
SU1123973A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-01—Подача