Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесос1шавнь ми предприятиями. Известен плот, содержащий расположенные симметрично .относительно продольной оси пары секций, соедине ные продольными и поперечншли креплениями Ct 3. Недостаток известного плота заключается в том, что он не обеспечивает торможения без использования тормозных приспособлений. Цель изобретения - повышение эффективности торможения плота без йс пользования тормозных приспособлени Поставленная цель достигается тем, что плот, содержащий расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями, снабжен поплавком, расположенным в хвостовой части плота и выполненным по форме вертикально установленной трехгранной призмы, на одной из граней которой закреплена тро совая тяга, при этом предпоследняя и последняя пары секций соединены .между собой шарнирами, а на внешних бортах последней пары секций, установлены вертикальные етабилизирукщие щиты. При этом последние секции в месте контакта с поплавком снабжены направлякящлми роликами. На фиг. 1 изображена хвостовая часть плота, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 хвостовая часть плота в момент торможения .. Плот содержит пары секций 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 (лежни) и поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями. В хвостовой части плота размещен по лавок 5 в виде трехгранной призмы, связанной с ситемой управления (не показана) посредством тросовой тяги 6 с ограниченной муфтой 7, взаимодействующей с автосцепкой 8. На вне них бортах последней пары секций 1 плота, соединенной с предпоследней парой секций посредством шарниров 9, установлены тормозные щиты 10, а на внутренних бортах хвостовой части - направляющие ролики 11, служащие для снижения сопротивления перемещению поплавка 5. Плот работает следующим образом. При торможении плота сбрасывают усилие в продольном направлении (лежнях 2), создают усилие натяжения в тросовой тяге 6. При этом поплавок 5 перемещают в направлении движения плота. Ограничительная муфта 7 расцепляет автосцепку 8, а поплавок 5 взаимодействует с направляющими роликами 11, в результате чего последняя пара секций 1 начинает ра здвигаться и поворачиваться-вокруг щар- ниров 9 на требуемый по условиям торможения угол поворота. Эффективность торможения увеличивают за счет взаимодействия, водного потока с тормозными пщтами 10, ус-, тановленными на внешних бортах последней пары секций. По окончании торможения сбрасывают усилие в тросовой тяге 6 и создают натяжение (усилие буксировки) в лежнях 2 и плот приводят в движение. При этом под давлением воды на тормозные щиты 10 последняя пара секций движущегося плота сближается, поворачиваясь вокруг шарниров 9. Одновременно под давлешем воды и усилия взаимодействия с секциями поплавок 5 с прикрепленной к нему тросовой тягой 6 перемещается в направлении, противополсжном движению плота, увлекая за собой тросовук тягу 6с ограничительной муфтой 7 до срабатывания автосцепки 8. . Применение плота предложенной констрзгкции позволяет .осуществлять торможение без использования автономных сресдстБ, зшеличить общую, площадь лобового сопротивления, а следовательно и усилие торможения, сократить потребность в тормозных средствах и средствах их доставки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОТ | 2008 |
|
RU2418711C2 |
Плот | 1986 |
|
SU1397386A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1632902A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1699884A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2487046C1 |
Плот | 1988 |
|
SU1685845A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1079572A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU994342A1 |
1. ПЛОТ, содержасщй расположенные симметрично относительно продольной оси пары сек1щй, соединенные продольн1Д 1И и пoпepeчны ш креплениями, отличающийся тем, что, с целью повьшення эффективности торможения плота без использования тормозных приспособлений, он снабжен поплавком, расположенным в хвостовой части плота и выполненным по форме вертикально установленной трехгранной призмы, на одной из граней которсЛ закреплена тросовая тяга, при этом предпоследняя и последняя пары секций соединены между собой шарнирами, а на внешних бортах последней пары секций установлены вертикальные стабилизирующие щиты. 2. Плот по п. 1, отличающий с я тем, что последние секции в месте контакта с поплавком снабжены направлянлщми poликa QI.
Фиг.г
Фаг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ф жинцев И.Н | |||
Плоты | |||
М., 1973, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-04-04—Подача