СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ Российский патент 2011 года по МПК F17D5/06 

Описание патента на изобретение RU2423643C2

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля за техническим состоянием пересечений магистральных трубопроводов (МТ).

При взаимном пересечении МТ могут возникать нежелательные процессы, связанные с их взаимодействием, имеющие различную физическую природу. МТ, как правило, подключены к устройствам катодной защиты трубопроводов.

При этом в местах пересечений МТ может наблюдаться повышение разности потенциалов между трубопроводами, превышающее допустимый уровень. Это приводит к резкому ускорению коррозионных процессов.

Коррозия является одним из основных факторов, определяющих появление аварийного технического состояния МТ.

В научно-технической и патентной литературе отсутствуют источники информации, касающиеся диагностики технического состояния пересечений трубопроводов.

Ниже приводится описание способа, направленного на решение данной задачи, который не имеет аналогов.

Способ диагностики технического состояния пересечений МТ заключается в том, что измеряют значения скоростей коррозии K1, K2 пересекающихся трубопроводов в месте пересечения и сравнивают измеренные значения с соответствующими пороговыми значениями K01, K02 и при превышении измеренными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.

Суммируют измеренные значения скоростей коррозии за определенный промежуток времени и сравнивают суммарные значения скоростей коррозии SK1 и SK2 за определенный промежуток времени с соответствующими пороговыми значениями SK01 и SK02 и при превышении суммарными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы для одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют опасное состояние пересечения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема устройства для реализации способа на примере пересечения двух МТ. Данный способ может одновременно или последовательно применяться для нескольких пересечений МТ.

Устройство содержит два датчика 1, 2 скорости коррозии (ДСК 1, 2) трубопроводов 3, 4, соответственно, установленные в месте пересечения МТ (не оцифровано).

Выходы ДСК 1, 2 через усилители 5, 6 подключены ко входам аналого-цифровых преобразователей 7, 8 (АЦП 7, 8), выходы которых соединены с микропроцессором 9 (МП 9).

Выход МП 9 подключен к управляемому входу радиомодема 10 (РМ 10).

Способ реализуется следующим образом.

Выходные сигналы K1, K2 с ДСК 1 и ДСК 2 после усиления в усилителях 5, 6 и оцифровки в АЦП 7, 8 поступают в МП 9, где сравниваются с пороговыми значениями K01 и K02.

В МП 9 происходит также суммирование текущих значений скоростей коррозии трубопроводов 3, 4 за определенный период времени (месяц, год) и сравнение суммарных значений с соответствующими пороговыми значениями SK01, SK02.

Пороговые значения скоростей коррозии задаются исходя из наблюдений этих величин в местах пересечений МТ, когда пересечение находится в состоянии штатного функционирования.

При превышении измеренными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из трубопроводов диагностируют опасное состояние пересечения МТ.

При превышении суммарных значений скоростей коррозии за определенный период времени соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из трубопроводов также диагностируют опасное состояние пересечения МТ.

При этом дополнительный контроль суммарных значений скоростей коррозии не нарушает единства изобретения, поскольку контроль текущих значений скоростей коррозии ведется и во время измерения суммарных значений.

На практике может сложиться ситуация, когда измеренное текущее значение скоростей коррозии находится в норме, а одно из суммарных значений скоростей коррозии превышает соответствующее пороговое значение.

Информацию об опасном состоянии пересечения МТ передают по РМ 10 на диспетчерский пункт (на чертеже не показан).

Похожие патенты RU2423643C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЗАИМНЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Демьянов Алексей Евгеньевич
  • Дудов Александр Николаевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Митрохин Михаил Юрьевич
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Салюков Вячеслав Васильевич
  • Степаненко Александр Иванович
RU2427752C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВОДНОГО МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА 2009
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Дудов Александр Николаевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Митрохин Михаил Юрьевич
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Степаненко Александр Иванович
RU2433334C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА 2009
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Дудов Александр Николаевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Митрохин Михаил Юрьевич
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Степаненко Александр Иванович
  • Сидорочев Михаил Евгеньевич
RU2423644C2
СПОСОБ КОРРОЗИОННОГО МОНИТОРИНГА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА С УСТРОЙСТВОМ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ 2010
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Демьянов Алексей Евгеньевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Мелкумян Самвел Эдуардович
  • Петров Николай Георгиевич
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Степаненко Александр Иванович
RU2422717C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Демьянов Алексей Евгеньевич
  • Дудов Александр Николаевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Митрохин Михаил Юрьевич
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Салюков Вячеслав Васильевич
  • Степаненко Александр Иванович
RU2413902C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Горяев Юрий Анатольевич
  • Демьянов Алексей Евгеньевич
  • Дудов Александр Николаевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Мелкумян Самвел Эдуардович
  • Митрохин Михаил Юрьевич
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Степаненко Александр Иванович
RU2433332C2
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АВАРИЙНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДА 2005
  • Власов Сергей Викторович
  • Губанок Иван Иванович
  • Дудов Александр Николаевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Митрохин Михаил Юрьевич
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Салюков Вячеслав Васильевич
  • Сеченов Владимир Сергеевич
  • Степаненко Александр Иванович
  • Харионовский Владимир Васильевич
RU2286558C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА С УСТРОЙСТВОМ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ 2009
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Демьянов Алексей Евгеньевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Мелкумян Самвел Эдуардович
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Степаненко Александр Иванович
RU2433333C2
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ТРУБОПРОВОДОВ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ВНУТРЕННЕЙ КОРРОЗИИ 2008
  • Петров Николай Георгиевич
  • Попенко Александр Николаевич
  • Прохожаев Олег Тимофеевич
  • Кочубей Алексей Дмитриевич
  • Рябич Надежда Константиновна
RU2360230C1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ 2009
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Викторович
  • Дудов Александр Николаевич
  • Егурцов Сергей Алексеевич
  • Митрохин Михаил Юрьевич
  • Пиксайкин Роман Владимирович
  • Степаненко Александр Иванович
RU2433335C2

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Способ диагностики технического состояния пересечений магистральных трубопроводов относится к трубопроводному транспорту и может быть использован для контроля за техническим состоянием пересечений магистральных трубопроводов. Способ диагностики технического состояния пересечений магистральных трубопроводов состоит в том, что измеряют значения скоростей коррозии K1, K2 пересекающихся трубопроводов в месте пересечения и сравнивают измеренные значения с соответствующими пороговыми значениями K01, K02 и при превышении измеренными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения. При этом суммируют измеренные значения скоростей коррозии за определенный промежуток времени и сравнивают суммарные значения скоростей коррозии SK1 и SK2 за определенный промежуток времени с соответствующими пороговыми значениями SK01 и SK02 и при превышении суммарными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы для одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения. Технический результат - устранение угрозы опасного состояния пересечения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 423 643 C2

1. Способ диагностики технического состояния пересечений магистральных трубопроводов, заключающийся в том, что измеряют значения скоростей коррозии K1, K2 пересекающихся трубопроводов в месте пересечения и сравнивают измеренные значения с соответствующими пороговыми значениями K01, K02, и при превышении измеренными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.

2. Способ по п.1, заключающийся в том, что суммируют измеренные значения скоростей коррозии за определенный промежуток времени и сравнивают суммарные значения скоростей коррозии SK1 и SK2 за определенный промежуток времени с соответствующими пороговыми значениями SK01 и SK02, и при превышении суммарными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы для одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2423643C2

RU 2008120067 А, 27.11.2009
Способ дистанционного контроля герметичности трубопроводов 1991
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Бантюков Евгений Николаевич
  • Ершов Виктор Григорьевич
  • Цивьян Борис Хонович
  • Яценко Алексей Иванович
  • Миценмахер Натан Михайлович
SU1815468A1
Способ контроля действующего трубопровода без остановки перекачки 1990
  • Крикунец Александр Михайлович
  • Аскаров Роберт Марагимович
SU1828987A1
Устройство для обнаружения течи 1987
  • Дунаев Владимир Сергеевич
  • Балашов Алексей Владимирович
  • Козубов Эдуард Петрович
SU1508117A2
US 5416724 А, 16.05.1995.

RU 2 423 643 C2

Авторы

Аксютин Олег Евгеньевич

Власов Сергей Викторович

Демьянов Алексей Евгеньевич

Дудов Александр Николаевич

Егурцов Сергей Алексеевич

Митрохин Михаил Юрьевич

Пиксайкин Роман Владимирович

Салюков Вячеслав Васильевич

Степаненко Александр Иванович

Даты

2011-07-10Публикация

2009-08-05Подача