АВТОМАТИЧЕСКОЕ КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ МАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2011 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение RU2424139C1

Изобретение относится к конструкции зажимных канатных устройств, в частности к канатным подвесным дорогам.

Известно зажимное устройство (патент RU (11) 2010738, кл. B61B 12/12, 1994 г.), содержащее корпус с двумя опорными элементами и подпружиненный зажимной захват для фиксации зажимаемого каната, установленный между опорными элементами на корпусе с возможностью перемещения относительно последнего.

Недостатком данной конструкции зажимного устройства является механическое отсоединение зажима от каната, что приводит к большим динамическим нагрузкам на зажимное устройство. Это приводит к уменьшению скорости подвижного состава.

Наиболее близким (взятым за прототип) по конструктивным особенностям, технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является автоматическое канатное зажимное устройство (патент FR 2697056, кл. B61B 12/12, 2000 г.), содержащее корпус, в задней части которого по бокам установлено по два ролика для перемещения по направляющим и вверху по бокам по две жестко закрепленные стойки с одной стороны, а с другой стороны внизу стойки с помощью резьбового закрепления, держащего нижнею неподвижную крышку, в которую установлена нижняя часть пружины и свободно перемещающийся толкающий шток, который жестко соединен в верхней части с другой свободно перемещающейся крышкой, в которую вставлена верхняя часть пружины. Передняя часть корпуса, изготовленная неподвижной нижней губкой, в ее верхней части параллельно оси каната шарнирно соединена с верхней подвижной губкой-рычагом и в свою очередь конец рычага соединен с верхней подвижной крышкой, на которой в свою очередь установлен управляющий ролик, с возможностью перемещения губки-рычага вокруг оси шарнирного соединения. Разжатие верхней губки-рычага происходит за счет наезжания управляющего ролика на внешнее устройство, при этом пружина сжимается и происходит освобождение каната.

Эта конструкция имеет следующие недостатки:

- большая масса и габаритные размеры,

- большие инерционно-массовые характеристики,

- возникающая динамическая нагрузка на зажим при отсоединении зажимного устройства от каната вовремя наезжания управляющего ролика на внешние устройство.

Задачей изобретения является

- снижение динамических нагрузок за счет уменьшения габаритов и массы,

за счет монолитного строения корпуса можно уменьшить габариты и массу;

- уменьшение инерционно-массовых характеристик,

за счет уменьшения габаритов и массы уменьшаются инерционно-массовые характеристики;

- уменьшение динамической нагрузки на зажим при отсоединении зажимного устройства,

за счет плавного притяжения внешним магнитным управляющим устройством движения элемента магнитной планки.

Задача изобретения решается за счет того, что автоматическое канатное зажимное магнитное устройство, состоящие из вильчатого корпуса с закрепленными на нем стойками с нижней неподвижной и верхней подвижной крышками, в нижней неподвижной крышке установлена нижняя часть пружины и толкающий шток, соединенный в нижней части с управляющим элементом, а в верхней части - резьбовым соединением с верхней подвижной крышкой, в которую установлена верхняя часть пружины, с одной стороны вильчатый корпус снабжен роликами, а с другой выполнен в виде неподвижной губки, соединенной с помощью шарнира с подвижной губкой-рычагом, соединенной с помощью шарнира с верхней подвижной крышкой, а также снизу корпуса установлена подвесочная штанга, причем вильчатый корпус имеет монолитное строение со стойками, выполненными в виде пластинчатой согнутой формы и жестко закрепленными на нижней неподвижной крышке, рабочая часть толкающего штока выполнена квадратной формы и жестко закреплена на управляющем элементе, выполненном в виде магнитной планки, под которой расположено внешнее магнитное управляющее устройство.

Технический результат:

уменьшить массу и габариты, а также инерционно-массовые характеристики можно за счет того, что вильчатый корпус имеет монолитное строение со стойками, выполненными в виде пластинчатой согнутой форме и жестко закрепленными на нижней неподвижной крышке,

- уменьшить динамическую нагрузку на зажим при притяжении магнитной планки к внешнему управляющему устройству можно за счет того, что рабочая часть толкающего штока выполнена квадратной формы и жестко закреплена на управляющем элементе, выполненном в виде магнитной планки,

- уменьшить динамическую нагрузку на зажим можно за счет того, что внешнее магнитное управляющее устройство притягивает магнитную планку.

На фиг.1 представлено автоматическое канатное зажимное магнитное устройство.

На фиг.2 представлено автоматическое канатное зажимное магнитное устройство в иной проекции.

Автоматическое канатное зажимное магнитное устройство состоит из вильчатого корпуса 1 с закрепленными на нем стойками 2 с нижней неподвижной 3 и верхней подвижной 4 крышками, в нижней неподвижной крышке 3 установлена нижняя часть пружины 5 и толкающий шток 6, соединенный в нижней части с управляющим элементом 7, а в верхней части - резьбовым соединением 8 с верхней подвижной крышкой 4, в которую установлена верхняя часть пружины 5, с одной стороны вильчатой корпус 1 снабжен роликами 9, а с другой выполнен в виде неподвижной губки 10, соединенной с помощью шарнира 11 с подвижной губкой-рычагом 12, соединенной с помощью шарнира 13 с верхней подвижной крышкой 4, а также снизу корпуса 1 установлена подвесочная штанга 14, причем вильчатый корпус 1 имеет монолитное строение со стойками 2, выполненными в виде пластинчатой согнутой формы и жестко закрепленными на нижней неподвижной крышке 3, рабочая часть толкающего штока 6 выполнена квадратной формы и жестко закреплена на управляющем элементе, выполненном в виде магнитной планки 7, под которой расположено внешнее магнитное управляющее устройство 15.

Работает автоматическое канатное зажимное магнитное устройство следующим образом. На загрузочной и разгрузочной станциях подвесной пассажирской канатной дороги на каждой станции при входе и выходе подвижного состава установлено два внешних управляющих устройства 15 для отсоединения от каната и подсоединения к канату автоматического канатного зажимного магнитного устройства. Разжатие каната происходит за счет притяжения внешним магнитным управляющим устройством 15 управляющего элемента магнитной планки 7, при этом пружина 5 сжимается, шток 6 уходит вниз с верхней подвижной крышкой 4 и губкой-рычагом 12, происходит поворот в шарнирных соединениях 11, 12 и канат освобождается. Зажатие каната происходит в аналогичном порядке.

Похожие патенты RU2424139C1

название год авторы номер документа
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Устройство для подготовки радиоэлементов с осевыми выводами к монтажу 1986
  • Першин Николай Александрович
  • Щетинин Владимир Александрович
  • Масленников Петр Николаевич
SU1370805A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Клещевая подача для универсально-гибочных автоматов с приводом от центральной шестерни 1987
  • Живов Лев Иванович
  • Лепешкин Юрий Иванович
  • Морозов Юрий Дмитриевич
  • Никифоров Александр Ильич
SU1547916A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1958
  • Белозерцев В.Е.
  • Колясинский Е.Ф.
SU116805A2
СЦЕПНОЙ ПРИБОРВСЕСОЮЗНАЯПАТ.:|1ТнО"У:.к::;;--1шI- t,' г" г • .: .-"1 - • •- и' Л Ь -i'-. .. iV-/ . 1-Г\.Ч 1971
SU309858A1
Установка для подачи листов к гильотинным ножницам 1981
  • Рябинин Виталий Федорович
  • Штильман Георгий Моисеевич
SU1016093A1
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1985
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1511167A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 424 139 C1

Реферат патента 2011 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ МАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог. Автоматическое канатное зажимное магнитное устройство содержит вильчатый корпус с закрепленными на нем стойками с нижней неподвижной и верхней подвижной крышками, в нижней неподвижной крышке установлена нижняя часть пружины и толкающий шток, соединенный в нижней части с управляющим элементом, а в верхней части - резьбовым соединением с верхней подвижной крышкой. В верхнюю подвижную крышку установлена верхняя часть пружины. С одной стороны часть вильчатого корпуса снабжена роликами, а с другой - часть вильчатого корпуса выполнена в виде неподвижной губки, шарнирно соединенной с подвижной губкой-рычагом, соединенной шарнирно с верхней подвижной крышкой. Снизу корпуса установлена подвесочная штанга. Вильчатый корпус имеет монолитное строение со стойками, выполненными пластинчатой согнутой формы и жестко закрепленными на нижней неподвижной крышке. Рабочая часть толкающего штока выполнена квадратной формы и жестко закреплена на управляющем элементе, выполненном в виде магнитной планки, под которой расположено внешнее магнитное управляющее устройство. В результате уменьшаются масса и габариты устройства, уменьшается динамическая нагрузка на зажим. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 424 139 C1

Автоматическое канатное зажимное магнитное устройство, содержащее вильчатый корпус с закрепленными на нем стойками с нижней неподвижной и верхней подвижной крышками, в нижней неподвижной крышке установлена нижняя часть пружины и толкающий шток, соединенный в нижней части с управляющим элементом, а в верхней части - резьбовым соединением с верхней подвижной крышкой, в которую установлена верхняя часть пружины, с одной стороны часть вильчатого корпуса снабжена роликами, а с другой - часть вильчатого корпуса выполнена в виде неподвижной губки, шарнирно соединенной с подвижной губкой-рычагом, соединенной шарнирно с верхней подвижной крышкой, а также снизу корпуса установлена подвесочная штанга, отличающееся тем, что вильчатый корпус имеет монолитное строение со стойками, выполненными пластинчатой согнутой формы и жестко закрепленными на нижней неподвижной крышке, рабочая часть толкающего штока выполнена квадратной формы и жестко закреплена на управляющем элементе, выполненном в виде магнитной планки, под которой расположено внешнее магнитное управляющее устройство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2424139C1

СПОСОБ ДОСТУПА К СВАЖИННОЙ СИСТЕМЕ ЧЕРЕЗ МНОГОСТВОЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2020
  • Стил, Дэвид Джо
  • Вемури, Шриниваса Прасанна
  • Донован, Стейси Блейн
  • Фальнес, Мортен
  • Диц, Уэсли Пол
  • Рамирес, Кристиан Александер
RU2807724C1
Канатный зажим подвесной канатной дороги 1990
  • Деметрашвили Гурам Васильевич
SU1773763A1
Канатный зажим подвесной канатной дороги 1985
  • Микадзе Заур Яковлевич
  • Чачуа Демури Вахтангович
  • Заридзе Тамаз Вахтангович
SU1382705A1
US 4653406 A, 31.03.1987.

RU 2 424 139 C1

Авторы

Колесников Дмитрий Викторович

Даты

2011-07-20Публикация

2010-03-26Подача