УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ СИЛЫ НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КАЧЕНИИ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА Российский патент 2011 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение RU2427816C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей.

Известно, что в лабораторных условиях тяговая сила на ведущих колесах автомобиля может быть определена при испытаниях на стенде с беговыми барабанами [В.Б.Цимбалин, И.Н.Успенский, В.Н.Кравец и др. Испытания автомобилей. - М.: Машиностроение, 1978. - 199 с., ил.]. Существующий способ заключается в том, что ведущие колеса автомобиля устанавливаются на барабаны, соединенные с ротором тормозного динамометра, и приводят их во вращение. Известны электрические и гидравлические тормозные динамометры, основой конструкции которых является качающийся статор и ротор, передающий усилие на статор через электромагнитное поле или жидкость [Енаев А.А., Мазур В.В., Слепенко Е.А. и др. Автомобили. Теория эксплутационных свойств: Лабораторный практикум. - Братск: БрГУ, 2005. - 156 с., ил.]. При качении колес по барабанам стенда под действием электромагнитных или гидравлических сил происходит отклонение статора относительно оси статического равновесия. При этом реактивный момент статора измеряется при помощи гидравлического датчика давления, электрический сигнал с которого поступает на вольтметр, проградуированный в единицах силы. Реактивный момент также можно измерить динамометром сжатия или растяжения. Тяговая сила на ведущих колесах рассчитывается как отношение реактивного крутящего момента к радиусу рабочего барабана.

Тарирование прибора для измерения тяговой силы (вольтметра) осуществляется путем приложения к статору эталонной величины крутящего момента с помощью установки эталонных гирь непосредственно на датчик.

Известный измерительный комплекс имеет недостатки, усложняющие и ограничивающие его применение. В их числе - невозможность регистрации и измерения тяговой силы с высокой точностью при интенсивных ее колебаниях из-за установки на барабаны искусственных неровностей при экспериментальных исследованиях. Кроме того, интенсивные колебания статора тормозного динамометра приводят к отказам стрелочных приборов и повреждению датчика.

Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения и регистрации тяговой силы на ведущих колесах автомобиля устройством в условиях интенсивных колебаний статора без опасности повреждения элементов измерительного комплекса.

Технический результат достигается тем, что устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, содержащее в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами, согласно изобретению тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, на фиг.2 изображена схема включения тензометрических датчиков.

Устройство содержит в своей конструкции тормозной динамометр 1, установленный на одной оси с рабочими барабанами. Фланец 7 динамометра соединен с неподвижным кронштейном 4 консольного типа тензометрической тягой 6. Для исключения влияния изгибающих напряжений соединение фланца 7 и кронштейна 4 осуществляется через подшипниковые узлы 2 и 3.

Мостовая схема [Енаев А.А. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и ее приложения. - М.: Машиностроение, 2002. - 341 с., ил.] собрана из приклеенных к тяге 6 активных тензорезисторов 9 и 11, а также пассивных - 10 и 12. Кроме того, измерительный комплекс содержит тензометрический усилитель 8, аналого-цифровой преобразователь 14 и компьютер 13.

Устройство работает следующим образом, перед проведением испытаний автомобиля на стенде производится тарирование тензометрической тяги путем приложения к фланцу статора эталонного крутящего момента с помощью эталонных гирь 5. Во время испытаний автомобиля крутящий момент при качении ведущих колес по барабанам стенда передается ротору динамометра. Под действием электромагнитных или гидравлических сил статор 1 отклоняется и тензометрическая тяга 6 деформируется в направлении своей продольной оси. Также деформируются приклеенные к ней активные тензометрические датчики 9 и 10, изменяя напряжение электрического сигнала, идущего на тензоусилитель. Усиленный таким образом сигнал регистрируется компьютером с помощью аналого-цифрового преобразователя в виде зависимости напряжения от времени.

Похожие патенты RU2427816C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2431848C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СТЕНДЕ ПО БАРАБАНАМ С НЕРОВНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2399914C1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Ли Владимир Бен-Самович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Хмелевцев Альберт Александрович
SU1323899A1
Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства 2015
  • Мелешин Вячеслав Викторович
RU2614743C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ВЕДУЩИМИ ОСЯМИ 1945
  • Коротоношко Н.И.
SU69415A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2006
RU2308705C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Э. К. Сабанадзе, С. Я. Квиникадзе, В. Чичинадзе, Л. Г. Назаров,
  • Ш. Г. Мгебришвили И. К. Размадзе
  • Тбилисска Грузова Автотранспортна Контора
SU297894A1
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Столяров О.А.
RU2090854C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2004
  • Низовой А.В.
  • Луканов Н.И.
RU2259569C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 427 816 C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ СИЛЫ НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КАЧЕНИИ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. Устройство содержит в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами. Тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну. Технический результат - обеспечение возможности измерения и регистрации тяговой силы на ведущих колесах автомобиля устройством в условиях интенсивных колебаний статора без опасности повреждения элементов измерительного комплекса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 427 816 C1

Устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, содержащее в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами, отличающееся тем, что тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2427816C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ 1995
  • Романченко М.И.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2096747C1
ВСЕСОЮЗНАЯ J"'•'''^'''Е^НДСТЕНД для 0
SU336557A1
DE 102008019699 A, 22.10.2009.

RU 2 427 816 C1

Авторы

Мазур Владимир Викторович

Гайлиш Александр Викторович

Даты

2011-08-27Публикация

2010-06-04Подача