СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СТЕНДЕ ПО БАРАБАНАМ С НЕРОВНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ Российский патент 2010 года по МПК G01P3/64 

Описание патента на изобретение RU2399914C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств.

В качестве прибора для измерения скорости на диагностических стендах с беговыми барабанами, которые выпускаются промышленностью, обычно служит вольтметр, тарированный, как правило, в километрах в час [1]. Сигнал на прибор для измерения скорости поступает с тахогенератора, установленного на оси беговых барабанов, приводимых во вращение от ведущих колес автомобиля.

Тарирование прибора осуществляется в результате измерения пути автомобиля, пройденного по барабанам, за определенный заданный промежуток времени. Время отсчитывается автоматическим секундомером, который по истечении отключает счетчик оборотов колеса автомобиля. Сигнал на счетчик оборотов поступает с датчика, представляющего собой кулачковый прерыватель контактов и закрепленного на оси одного из ведущих колес. В этом случае путь по барабанам стенда определяется как произведение суммарного числа оборотов ведущего колеса автомобиля и длины окружности автомобильной шины. В свою очередь, длина окружности рассчитывается по известной формуле как произведение динамического радиуса шины на 2π.

Указанный известный способ верен только для барабанов без неровностей микропрофиля поверхности. Кроме того, рассмотренная методика применяется не только для тарирования прибора, но и для прямого определения скорости автомобиля по барабанам стенда при научных экспериментах, направленных на определение параметров эксплуатационных свойств.

Для оценки параметров плавности хода и влияния колебаний на эксплуатационные свойства автомобиля на беговые барабаны устанавливаются неровности различных размеров и формы [2, 3], чаще всего гармонического профиля. В этом случае приведенная выше методика не позволит определить или уточнить скорость автомобиля по барабанам, так как при колебаниях динамический радиус автомобильных шин будет изменяться. Также произведение динамического радиуса на 2π будет определять не путь автомобиля по неровной дороге при каждом обороте колеса, а периметр неровной дорожной поверхности. Кроме того, текущее значение скорости автомобиля будет также меняться в зависимости от интенсивности его колебаний, что может привести к повреждению стрелочного прибора-вольтметра для измерения скорости.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения или уточнения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами.

Технический результат достигается тем, что определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.

Сущность изобретения поясняется следующим образом.

Кулачковый прерыватель электрических контактов устанавливается на одной оси с беговыми барабанами с неровным микропрофилем поверхности. Импульсные сигналы при каждом обороте барабанов с прерывателя поступают на счетчик оборотов барабанов, расположенный на пульте управления стендом. В этом случае путь, пройденный автомобилем по барабанам, будет определяться как произведение суммарного числа оборотов барабанов на путь, пройденный по барабанам при одном их обороте. В свою очередь, путь по барабанам при одном обороте необходимо рассчитывать как произведение 2π на радиус окружности нулевого уровня, определяемого для барабанов так же, как и для соответствующей горизонтальной дорожной поверхности при ходовых испытаниях - по высоте неровностей и глубине впадин. Средняя скорость автомобиля по барабанам стенда будет определяться как отношение пути ко времени, отсчитанному автоматическим секундомером.

Тарирование прибора-вольтметра или комплекса аппаратуры для регистрации изменяющейся при колебаниях скорости автомобиля необходимо осуществлять на барабанах со снятыми неровностями и имеющими радиус, равный радиусу окружности нулевого уровня микропрофиля, или учитывать зависимость линейной скорости автомобиля от радиуса барабана, используя известные в механике формулы.

Источники информации

1. Енаев А.А., Мазур В.В., Слепенко Е.А., Желтышев А.В., Курилов Д.Ф. Автомобили. Теория эксплуатационных свойств / Лабораторный практикум. - Братск: ГОУ ВПО "БрГУ", 2005. - 157 с.

2. Федотов А.И., Зарщиков A.M. Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей: Учебное пособие. Иркутск. 2007. 334 с. Ил. 198. Табл.5. Библиогр.: 15 назв.

3. Плавность хода грузовых автомобилей Н.Н.Яценко, O.K.Прутчиков. - М.: Машиностроение, 1968.

Похожие патенты RU2399914C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2431848C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ СИЛЫ НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КАЧЕНИИ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2427816C1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1938
  • Ивашко А.А.
SU60305A1
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для измерения тягово-экономических показателей автомобиля 1984
  • Жерносек Владимир Федорович
  • Давыдов Александр Семенович
SU1422057A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЙ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ЭЛАСТИЧНОЙ ШИНОЙ НА БАРАБАННОМ СТЕНДЕ МЕТОДОМ ВЫБЕГА 1999
  • Петрушов В.А.
RU2158910C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
RU2820228C1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ВЕДУЩИМИ ОСЯМИ 1945
  • Коротоношко Н.И.
SU69415A1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СТЕНДЕ ПО БАРАБАНАМ С НЕРОВНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами. Определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.

Формула изобретения RU 2 399 914 C1

Способ определения скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, заключающийся в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, отличающийся тем, что путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399914C1

Енаев А.А., Мазур В.В., Слепенко Е.А., Желтышев А.В., Курилов Д.Ф
Автомобили
Теория эксплуатационных свойств / Лабораторный практикум
- Братск: ГОУ ВПО "БрГУ", 2005
Соломорезка 1918
  • Ногин В.Ф.
SU157A1
МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ДИХЛОРАМИДОВ И МОНОХЛОРАМИДОВ АЛИФАТИЧЕСКИХ СУЛЬФОКИСЛОТ 1949
  • Гершенович А.И.
  • Терентьев А.П.
SU80015A1
Устройство для измерения скорости движения автомобиля 1977
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Аузинь Петр Карлович
  • Самойлов Павел Федорович
SU632958A1
Устройство определения скорости движения транспортного средства 1983
  • Браилко Валерий Трофимович
  • Яновский Валерий Аронович
SU1144054A1
Яценко Н.Н., Прутчиков О.К
Плавность хода грузовых автомобилей
- М.: Машиностроение, 1968.

RU 2 399 914 C1

Авторы

Мазур Владимир Викторович

Даты

2010-09-20Публикация

2009-07-08Подача