В настоящее время многоприводные автомобили имеют диференциальные и блокированные силовые приводы, причем последние получили преобладающее распространение. В такой блокированной силовой передаче при наличии разных по величине радиусов качения ведущих колес возникает и циркулирует дополнительная мощность. Вредные последствия этого явления сопровождаются повышенным расходом топлива, повышенным износом резины, значительным повышением скручивающих напряжений на валах силовой передачи и усиленным износом зубчатых зацеплений и подшипников.
Для экспериментального исследования этого явления предлагается сам по себе известный испытательный стенд, выполненный в виде двух беговых барабанов, закрепленных на ступицах ведущих колес автомобильного диференциала, соединенного через ротационный динамометр со вторым диференциалом, также имеющим на своих ступицах беговые барабаны, связанные между собой передачей и промежуточным валом и приводимые во вращение самим автомобилем.
Особенность предлагаемого стенда заключается в том, что с целью замера возникающей и циркулирующей в блокированной силовой передаче дополнительной мощности, обусловленной разными по величине радиусами качения ведущих колес автомобиля, в передачу между беговыми барабанами введен динамометр.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый стенд в двух проекциях, где обозначено:
1 - беговые барабаны стенда, 2 - задний мост автомобиля на стенде, 3 - ротационный динамометр, 4 -упряжной крюк, 5 - кронштейн для крепления заднего моста, 6 - направляющие кронштейна заднего моста для регулировки длины L, 7 - телескопическое шлицевое устройство, обеспечивающее возможность регулировки длины L, 8 - вал телескопического шлицевого устройства, 9 - кронштейны для крепления ротационного динамометра, 10 - фундаментное основание последнего, 11 - самопишущий прибор динамометра, 12 - карданные соединения силовой передачи стенда. Как видно из чертежа, многоприводный автомобиль с неравными радиусами качения ведущих колес устанавливается на беговые барабаны 1 и берется на «якорь» к крюку 4. При таком положении, если допустить, что радиусы R1 качения ведущих колес задней оси больше радиусов R2 качения передней оси, вся мощность от двигателя будет подводиться к беговому барабану стенда задних ведущих колес. Через главную передачу диференциала стенда и ротационный динамометр мощность подводится к главной передаче стенда под передними ведущими колесами. Здесь окружная скорость бегового барабана будет больше окружной скорости на радиусе качения переднего колеса. Вследствие этого беговой барабан будет проскальзывать относительно протектора колеса со скоростью, равной разности окружных скоростей на беговом барабане и на переднем колесе. При таком относительном перемещении поверхностей в месте контакта возникает сила трения скольжения. Реактивное сопротивление этой силы трения преодолевается усилиями двигателя, подводимыми от задних колес через задние беговые барабаны и ротационный динамометр, который на самопишущем приборе зарегистрирует значение крутящего момента и число оборотов карданного вала. Таким образом может быть определена величина той дополнительной мощности, которая подводится к главной передаче беговым барабаном передней оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний автомобилей | 1961 |
|
SU147348A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Стенд для испытания ведущих мостов | 1988 |
|
SU1553873A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1985 |
|
SU1471100A1 |
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей | 1977 |
|
SU678378A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ СИЛЫ НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КАЧЕНИИ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА | 2010 |
|
RU2427816C1 |
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU471522A1 |
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность | 1986 |
|
SU1368693A2 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
Стенд для испытания автомобилей с передней и задней ведущими осями, выполненный в виде двух беговых барабанов, связанных между собой передачей и промежуточным валом и приводимых во вращение самим автомобилем, отличающийся тем, что с целью замера возникающей и циркулирующей в блокированной силовой передаче дополнительной мощности, обусловленной разными по величине радиусами качения ведущих колес автомобиля, в передачу между беговыми барабанами введен динамометр.
Авторы
Даты
1947-10-31—Публикация
1945-02-14—Подача