СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ВЕДУЩИМИ ОСЯМИ Советский патент 1947 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU69415A1

В настоящее время многоприводные автомобили имеют диференциальные и блокированные силовые приводы, причем последние получили преобладающее распространение. В такой блокированной силовой передаче при наличии разных по величине радиусов качения ведущих колес возникает и циркулирует дополнительная мощность. Вредные последствия этого явления сопровождаются повышенным расходом топлива, повышенным износом резины, значительным повышением скручивающих напряжений на валах силовой передачи и усиленным износом зубчатых зацеплений и подшипников.

Для экспериментального исследования этого явления предлагается сам по себе известный испытательный стенд, выполненный в виде двух беговых барабанов, закрепленных на ступицах ведущих колес автомобильного диференциала, соединенного через ротационный динамометр со вторым диференциалом, также имеющим на своих ступицах беговые барабаны, связанные между собой передачей и промежуточным валом и приводимые во вращение самим автомобилем.

Особенность предлагаемого стенда заключается в том, что с целью замера возникающей и циркулирующей в блокированной силовой передаче дополнительной мощности, обусловленной разными по величине радиусами качения ведущих колес автомобиля, в передачу между беговыми барабанами введен динамометр.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый стенд в двух проекциях, где обозначено:

1 - беговые барабаны стенда, 2 - задний мост автомобиля на стенде, 3 - ротационный динамометр, 4 -упряжной крюк, 5 - кронштейн для крепления заднего моста, 6 - направляющие кронштейна заднего моста для регулировки длины L, 7 - телескопическое шлицевое устройство, обеспечивающее возможность регулировки длины L, 8 - вал телескопического шлицевого устройства, 9 - кронштейны для крепления ротационного динамометра, 10 - фундаментное основание последнего, 11 - самопишущий прибор динамометра, 12 - карданные соединения силовой передачи стенда. Как видно из чертежа, многоприводный автомобиль с неравными радиусами качения ведущих колес устанавливается на беговые барабаны 1 и берется на «якорь» к крюку 4. При таком положении, если допустить, что радиусы R1 качения ведущих колес задней оси больше радиусов R2 качения передней оси, вся мощность от двигателя будет подводиться к беговому барабану стенда задних ведущих колес. Через главную передачу диференциала стенда и ротационный динамометр мощность подводится к главной передаче стенда под передними ведущими колесами. Здесь окружная скорость бегового барабана будет больше окружной скорости на радиусе качения переднего колеса. Вследствие этого беговой барабан будет проскальзывать относительно протектора колеса со скоростью, равной разности окружных скоростей на беговом барабане и на переднем колесе. При таком относительном перемещении поверхностей в месте контакта возникает сила трения скольжения. Реактивное сопротивление этой силы трения преодолевается усилиями двигателя, подводимыми от задних колес через задние беговые барабаны и ротационный динамометр, который на самопишущем приборе зарегистрирует значение крутящего момента и число оборотов карданного вала. Таким образом может быть определена величина той дополнительной мощности, которая подводится к главной передаче беговым барабаном передней оси.

Похожие патенты SU69415A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний автомобилей 1961
  • Шаляпин В.Н.
SU147348A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
Стенд для испытания ведущих мостов 1988
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Леквеишвили Гоча Анзориевич
SU1553873A1
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1985
  • Колещук Владислав Дмитриевич
  • Функ Исаак Меерович
  • Прищепов Михаил Александрович
SU1471100A1
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей 1977
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Харитонов Николай Николаевич
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Павлов Сергей Григорьевич
SU678378A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ СИЛЫ НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КАЧЕНИИ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2427816C1
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU471522A1
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность 1986
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1368693A2
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Алексейко Александр Алексеевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
  • Вансович Егор Иванович
RU2335753C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 415 A1

Формула изобретения SU 69 415 A1

Стенд для испытания автомобилей с передней и задней ведущими осями, выполненный в виде двух беговых барабанов, связанных между собой передачей и промежуточным валом и приводимых во вращение самим автомобилем, отличающийся тем, что с целью замера возникающей и циркулирующей в блокированной силовой передаче дополнительной мощности, обусловленной разными по величине радиусами качения ведущих колес автомобиля, в передачу между беговыми барабанами введен динамометр.

SU 69 415 A1

Авторы

Коротоношко Н.И.

Даты

1947-10-31Публикация

1945-02-14Подача