Данное изобретение касается контейнера для транспортного средства, перевозящего грузы, с задним, боковым или двухсторонним опрокидыванием, который обычно называется кузов, кузов с двусторонней или трехсторонней разгрузкой.
Он найдет свое применение, в частности, для транспортировки материалов или грузов во всех сферах: транспортной, сельскохозяйственной, лесном хозяйстве, строительстве и т.д.
Уже хорошо известны кузова для наземного транспорта, предназначенного для перевозки материалов без тары. Борта этих кузовов имеют заметно изогнутую форму, именуемую далее U-образной формой. Изгиб стенок имеет преимущество, которое заключается в сосредоточении материалов без тары в центре кузова, что облегчает, в частности, разгрузку материалов.
Известны также неопрокидные или съемные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов или материалов в таре в виде паллет или упаковок, хорошо выдерживающих хранение. Эти контейнеры имеют практически параллелепипедную форму.
В частности, известен документ DE 7800399, описывающий заднюю платформу грузового автомобиля, нижние части бортов которой могут немного передвигаться к внешней стороне, чтобы облегчить установку контейнера на платформе. Также документ US 3245714 описывает платформу грузовика, длина которой может увеличиваться. Вертикальные стенки целиком перемещаются перпендикулярно днищу платформы.
Следовательно, для бестарной перевозки материалов и перевозки грузов в таре необходимо иметь в своем распоряжении эти два транспортных элемента.
На строительной площадке необходимы контейнеры для грузового автомобиля или прицепа, чтобы подвезти материалы и грузы для строительства, и также нужно иметь в распоряжении кузова для грузовиков, чтобы вывезти строительный мусор.
Это порождает дополнительные затраты и усложняет логистическую схему в связи с разнообразием транспортных средств.
Таким образом, представляется необходимым предложить контейнер изменяемой формы для транспортного средства, обеспечивающий как бестарную перевозку материалов, так и перевозку грузов в таре.
С этой целью изобретение предлагает контейнер для грузового транспортного средства, состоящий из двух боковых стенок и днища, который характеризуется тем, что включает приспособления для поперечного перемещения боковых стенок по отношению к днищу из практически перпендикулярного положения в положение, при котором нижние края боковых стенок сближаются и наоборот.
Преимущество изобретения заключается в том, что предлагается транспортный контейнер два в одном.
Действительно, боковые стенки вышеуказанного контейнера могут перемещаться, их угол наклона изменяется, преобразуя практически прямоугольную форму контейнера в практически U-образную форму.
Таким образом, на строительную площадку транспортное средство может подвозить груз в таре в контейнере практически прямоугольной формы, чтобы затем вывезти мусор со строительной площадки в контейнере практически U-образной формы.
Термин «груз» далее понимается в широком смысле, а именно подразумеваются материалы без тары или грузы в таре или иные.
Преимущество заключается в том, что именно нижние края вышеупомянутых боковых стенок вышеуказанного контейнера перемещаются в поперечном направлении.
Функция приспособлений для поперечного перемещения состоит в том, чтобы наклонить вышеупомянутые боковые стенки, преобразовав прямоугольную форму контейнера в U-образную форму.
Иное назначение и преимущества будут представлены в ходе дальнейшего описания предпочитаемого варианта исполнения изобретения, которое, однако, им не ограничивается.
Следует напомнить, что изобретение предлагает контейнер для грузового транспортного средства, состоящий из двух боковых стенок и днища, которое характеризуется тем, что включает приспособления для поперечного перемещения нижних краев вышеупомянутых боковых стенок, переводя боковые стенки из практически перпендикулярного положения в положение, при котором нижние края боковых стенок сближаются и наоборот.
В зависимости от предпочитаемых вариантов изобретения вышеуказанный контейнер может быть в следующем исполнении:
он включает приспособления для поперечного перемещения боковых стенок по отношению к днищу,
приспособления для поперечного перемещения перемещают в поперечном направлении нижние края вышеупомянутых боковых стенок,
приспособления для поперечного перемещения расположены практически перпендикулярно по отношению к боковым стенкам,
вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения включают, по меньшей мере, один шток, приводимый в действие приводными устройствами,
приводными устройствами являются домкраты двойного действия,
вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения взаимодействуют с боковыми стенками в их нижних частях,
вышеупомянутые боковые стенки оборудованы в нижней части соединительным элементом, обеспечивающим взаимодействие с вышеуказанными приспособлениями для поперечного перемещения,
вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения расположены под днищем вышеупомянутого контейнера,
днище имеет желоба, предназначенные для обеспечения поперечного перемещения боковых стенок по отношению к днищу,
оно оборудовано стойками, которые могут взаимодействовать с боковыми стенками в их верхней части посредством поворотных приспособлений,
вышеуказанные поворотные приспособления включают отверстие в верхней части стойки, в которое вставляется шпилька, расположенная в верхней части боковых стенок,
каждая боковая стенка перемещается, по меньшей мере, двумя приспособлениями для поперечного перемещения, обеспечивающими равномерное распределение усилия перемещения.
Чертежи, которые прилагаются, представлены в качестве примера и изобретение ими не ограничивается. Они представляют собой лишь вариант исполнения изобретения и позволяют легко понять его принцип.
Фиг.1: вид контейнера снизу.
Фиг.2: вид контейнера в разрезе в положении, образующем практически прямоугольную форму.
Фиг.3: вид контейнера в разрезе в положении, образующем практически U-образную форму.
Изобретение касается контейнера 1 для грузового транспортного средства, состоящего из двух боковых стенок 2 и днища 3, которое характеризуется тем, что включает приспособления для поперечного перемещения 4 боковых стенок 2 по отношению к днищу 3.
Преимущество заключается в том, что вышеуказанные приспособления для перемещения 4, предназначены для сближения в поперечном направлении нижних краев 5 вышеупомянутых боковых стенок 2.
Поперечное перемещение нижних краев 5 вышеупомянутых боковых стенок 2 предназначено для наклона указанных боковых стенок 2, преобразуя практически прямоугольную форму контейнера 1 в практически U-образную форму и наоборот.
В соответствии с вариантом исполнения вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения 4 расположены практически перпендикулярно по отношению к боковым стенкам 2.
Преимущество заключается в том, что вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения 4 расположены под днищем 3 вышеупомянутого контейнера 1.
В соответствии с вариантом исполнения вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения 4 включают шток 6, приводимый в действие приводными устройствами 7.
Преимущество заключается в том, что вышеуказанный шток 6 взаимодействует одним из своих краев с боковыми стенками 2 в их нижней части и другим краем с приводными устройствами 7.
Преимущество заключается в том, что вышеуказанный шток 6 практически параллелен днищу 3.
В соответствии с вариантом исполнения вышеупомянутые боковые стенки 2 оборудованы в нижней части 5 соединительным элементом, обеспечивающим взаимодействие с вышеуказанными приспособлениями для поперечного перемещения 4.
Соединительный элемент предназначен для сцепления боковых стенок 2 и штока 6 приспособлений для поперечного перемещения 4.
Преимущество заключается в том, что днище 3 вышеуказанного контейнера 1 имеет желоба 9, предназначенные для обеспечения поперечного перемещения боковых стенок 2 по отношению к днищу 3.
Действительно, приспособления для поперечного перемещения 4 расположены под днищем 3 и взаимодействуют с боковыми стенками 2, расположенными над днищем 3. Днище 3 имеет желоба 9, обеспечивающие проход штока 6 и/или соединительного элемента и/или боковых стенок 2.
В соответствии с вариантом исполнения вышеуказанные желоба 9 закрываются съемным настилом.
В соответствии с вариантом исполнения вышеупомянутыми приводными устройствами 7 являются домкраты двойного действия.
Преимущество заключается в том, домкрат 11 двойного действия расположен под днищем 3 вышеупомянутого контейнера 1 и практически параллелен ему. Шток 6 выталкивается вышеуказанным домкратом 11 двойного действия и взаимодействует с нижним краем боковых стенок 2 посредством соединительного элемента. Когда домкрат 11 двойного действия приводится в действие, он изменяет рабочую длину штока 6, приближая нижний край 5 боковой стенки 2 к центру контейнера 1 или наоборот удаляя его.
В результате такого поперечного перемещения нижнего края 5 боковой стенки 2 стенка наклоняется или устанавливается в вертикальное положение.
В соответствии с вариантом исполнения каждая боковая стенка 2 перемещается, по меньшей мере, двумя домкратами двойного действия, обеспечивающими равномерное распределение усилия перемещения. Могут устанавливаться два боковых домкрата и один центральный, как показано на чертежах.
В соответствии с вариантом исполнения вышеупомянутый контейнер 1 оборудован стойками 10, которые могут взаимодействовать с боковыми стенками 2 в их верхней части посредством поворотных приспособлений.
Преимущество заключается в том, что вышеуказанные поворотные приспособления включают отверстие 8, находящееся в верхней части вышеупомянутой стойки 10, в которое вставляется шпилька, расположенная в верхней части боковых стенок 2, образуя опорное крепление, установленное в направляющей.
В другом варианте исполнения, контейнер 1 оснащен передней панелью, которая может быть глухой или съемной.
В другом варианте исполнения может быть добавлена задняя панель. Вышеуказанная задняя панель может быть съемной и открываться обычным образом, на 90°, снизу вверх или любым другим известным способом.
В соответствии с вариантом исполнения боковые стенки 2 съемные и могут устанавливаться в одной плоскости с днищем 3 посредством гидравлического домкрата или вручную в случае применения в качестве кузова с двусторонней или трехсторонней разгрузкой и в зависимости от грузоподъемности транспортного средства.
В зависимости от размеров контейнера 1 могут устанавливаться две или несколько боковых стенок 2 с каждой стороны.
Преимущество заключается в том, что боковые стенки 2 крепятся к одной или нескольким центральным стойкам 10.
Вышеупомянутый контейнер 1 подходит для любых транспортных средств и может быть неопрокидным или иметь угол наклона, в частности, для разгрузки опрокидыванием.
ОБОЗНАЧЕНИЯ
1. Контейнер
2. Боковые стенки
3. Днище
4. Приспособления для перемещения
5. Нижний край
6. Шток
7. Приводные устройства
8. Отверстие
9. Желоба
10. Стойки
11. Домкрат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2427485C2 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2281211C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
БОКОВИНА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ИЛИ БЕЗ НЕГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2294290C2 |
Манипулирующее устройство | 1974 |
|
SU615843A3 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 2004 |
|
RU2344228C2 |
БЛОК ПОДАЧИ С ГАЙКОЙ С УПРАВЛЯЕМОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ УСИЛИЯ В СИСТЕМЕ ВИНТОВОГО ПОДЪЕМНИКА | 1997 |
|
RU2181690C2 |
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ | 2004 |
|
RU2361037C2 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к контейнерам для перевозки бестарных грузов и грузов в таре. Контейнер для грузового транспортного средства состоит из двух боковых стенок (2), днища (3) и приспособления для поперечного перемещения боковых стенок (2) по отношению к днищу (3). Приспособления для поперечного перемещения предназначены для перемещения нижних краев (5) боковых стенок (2) в целях преобразования практически прямоугольной формы контейнера в практически U-образную форму и наоборот. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет перевозки грузов без тары или грузов в таре. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Контейнер (1) для грузового транспортного средства, состоящий из двух боковых стенок (2) и днища (3), отличающийся тем, что включает приспособления для поперечного перемещения нижних краев вышеупомянутых боковых стенок (2), переводя боковые стенки (2) из практически перпендикулярного положения в положение, при котором нижние края боковых стенок (2) сближаются и наоборот.
2. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что приспособления для поперечного перемещения (4) расположены практически перпендикулярно по отношению к боковым стенкам (2).
3. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения (4) включают, по меньшей мере, один шток (6), приводимый в действие приводными устройствами (7).
4. Контейнер (1) согласно п.3, отличающийся тем, что приводными устройствами (7) являются домкраты (11) двойного действия.
5. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что вышеупомянутые приспособления для поперечного перемещения (4) взаимодействуют с боковыми стенками (2) в их нижних частях (5).
6. Контейнер (1) согласно п.2, отличающийся тем, что вышеупомянутые боковые стенки (2) оборудованы в нижней части (5) соединительным элементом, обеспечивающим взаимодействие с вышеуказанными приспособлениями для поперечного перемещения (4).
7. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения (4) расположены под днищем (3) вышеупомянутого контейнера (1).
8. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что днище (3) имеет желоба (9), предназначенные для обеспечения поперечного перемещения боковых стенок (2) по отношению к днищу (3).
9. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что он оборудован стойками (10), которые могут взаимодействовать с боковыми стенками (2) в их верхней части посредством поворотных приспособлений и направляющих.
10. Контейнер (1) согласно п.9, отличающийся тем, что вышеуказанные поворотные приспособления и направляющие включают отверстие (8) в верхней части стойки (10) в которое вставляется шпилька, расположенная в верхней части боковых стенок (2).
11. Контейнер (1) согласно п.2, отличающийся тем, что каждая боковая стенка (2) перемещается, по меньшей мере, двумя приспособлениями для поперечного перемещения (4), обеспечивающими равномерное распределение усилия перемещения.
DE 7800399 U1, 20.04.1978 | |||
US 3245714 A, 12.04.1966 | |||
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
US 2870923 A, 27.01.1959 | |||
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон | 1989 |
|
SU1768423A1 |
Авторы
Даты
2012-02-27—Публикация
2007-09-28—Подача