СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ОБНАРУЖЕНИЯ И СЛЕЖЕНИЯ Российский патент 2012 года по МПК G08B1/08 

Описание патента на изобретение RU2452032C2

РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

В настоящей заявке испрашивается конвенционный приоритет по временной заявке US 61/065799, поданной 14 февраля 2008 г. в соответствии с 35 U.S.С. §119, 120, 363, 365 и 37 C.F.R. §1.55 и §1.78, которая вводится ссылкой в настоящую заявку.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к системам обнаружения, слежения и возврата имущества, а также к соответствующим способам.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Успешная система LoJack®, разработанная заявителем, содержит блок обнаружения транспортного средства (ТС) с приемником и ответчиком, которые установлены скрытно на ТС пользователя. Когда пользователь сообщает в полицию, что его ТС украдено, эта информация передается в центр управления LoJack®, по базам данных которого определяется, что на этом транспортном средстве действительно имеется блок обнаружения ТС. По частной сети мачт УКВ-связи центр управления передает сигнал, который принимается приемником блока обнаружения ТС пользователя. После этого включается ответчик блока обнаружения ТС, и его сигнал может быть принят блоком слежения за транспортными средствами, установленным в полицейском автомобиле, так что полиция может отслеживать перемещения украденного ТС и обнаружить его. Работа системы описана в патентах US 4177466 и US 4818998, вводимых ссылкой в настоящую заявку.

После появления системы LoJack были разработаны различные ее модификации и улучшения. Например, в патенте US 5917423 подробно описаны способы ручного включения ответчика блока обнаружения ТС, а также автоматическое включение ответчика при обнаружении признаков злонамеренных действий в отношении ТС. В заявке US 10/150818 описывается использование сети сотовой связи, которая может быть альтернативным каналом связи для включения ответчика блока обнаружения ТС. См. также патенты US 5895436, US 6229988, US 6522698, US 6665613, US 6876858, US 6847825 и US 7091835, вводимые ссылкой в настоящую заявку. См. также находящиеся на рассмотрении заявки 10/241259, 10/441569, 10/886870, 11/131847, 11/131948, 11/131846, 11/229736, 11/207033, 11/502191, 11/509287 и 11/716793, также вводимые ссылкой в настоящую заявку.

Известны также и другие системы возврата транспортных средств. Например, компания UNI Tracking VTU Industries, Inc. предлагает блок обнаружения ТС с подсистемой GPS (глобальная система определения координат). Данные о местоположении ТС передаются на компьютер пользователя по сети сотовой связи. Для систем, в которых для слежения за ТС используется только система GPS, существует проблема, связанная с тем, что сигналы GPS пропадают в помещениях и на улицах, проходящих между высокими зданиями. В других системах слежения за ТС или его обнаружения используется техника триангуляции при приеме сигнала разными мачтами сети сотовой связи. Проблемой таких систем является высокая стоимость сотовой связи. Существуют или предложены также гибридные системы. Проблемы большинства таких систем связаны с высокой стоимостью, сложностью и невысокой надежностью. Кроме того, в этих системах, в отличие от системы LoJack®, не предусматривается подача заявления в полицию и слежение за ТС.

Также для отслеживания транспортных средств и других объектов предлагалось использовать технологию RFID (радиочастотная идентификация, радиометки). Однако стоимость развертывания такой системы RFID очень высока. Чтобы можно было обнаружить радиочастотную метку, поблизости от нее должны находиться многочисленные специальные считывающие устройства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поэтому целью настоящего изобретения является создание улучшений успешной системы LoJack заявителя.

Другой целью изобретения являются создание таких улучшений, которые могли бы быть использованы и в других системах, помимо LoJack.

Еще одной целью изобретения является создание таких улучшений, которые были бы сравнительно просты в реализации.

Еще одной целью изобретения является создание таких улучшений, которые были бы сравнительно дешевы для пользователя.

Еще одной целью изобретения является создание таких улучшений для системы LoJack заявителя, которые обеспечивают высокую надежность.

Еще одной целью изобретения является создание таких улучшений, которые были бы сравнительно просты.

Сущность изобретения заключается в том, что блоки обнаружения транспортных средств системы LoJack® и сеть мачт УКВ-связи могут быть использованы вместе с дешевыми вспомогательными блоками обнаружения, содержащими только передатчик (или в одном из вариантов приемопередатчик) для обнаружения, слежения и возврата транспортных средств и других ценных объектов.

Однако в других вариантах осуществления изобретения может обеспечиваться достижение не всех вышеуказанных целей, и его формула не должна быть ограничена структурами и способами, обеспечивающими достижение этих целей.

В изобретении предлагается система обнаружения, слежения и возврата имущества, содержащая сеть мачт УКВ-связи, центр управления, обменивающийся сигналами с мачтами УКВ-связи, и блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик, включающийся, когда приемник принимает сигнал, переданный центром управления через мачты УКВ-связи. Вспомогательные блоки обнаружения содержат по меньшей мере передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником блока обнаружения, передатчик которого ретранслирует этот сигнал в центр управления через мачты УКВ-связи.

Блок обнаружения может содержать также подсистему определения местоположения для передачи через передатчик блока обнаружения ТС информации о его местоположении в центр управления через мачты УКВ-связи. Подсистема определения местоположения может быть блоком глобальной системы определения координат (GPS). Как правило, центр управления содержит базу данных вспомогательных блоков обнаружения, по которым поступили заявления о краже, утере или о необходимости поиска. Эта информация передается в блок обнаружения, который сконфигурирован для ретрансляции сигнала, полученного от вспомогательного блока обнаружения, в центр управления только в том случае, если сигнал соответствует вспомогательному блоку обнаружения, указанному в базе данных.

Блок обнаружения ТС может содержать также приемопередатчик сотовой связи, обеспечивающий включение ответчика в соответствии с сигналом, принятым из сети сотовой связи. Блок обнаружения сконфигурирован также для ретрансляции в центр управления сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, с использованием сотового приемопередатчика и сотовой сети.

В одном из вариантов вспомогательный блок обнаружения и блок обнаружения установлены на одном транспортном средстве. Блок обнаружения может быть сконфигурирован для передачи сообщения в центр управления, когда вспомогательный блок обнаружения перестает излучать сигнал. Вспомогательные блоки обнаружения могут также содержать приемник. В этом случае блок обнаружения передает сигнал в приемник вспомогательного блока обнаружения, и вспомогательный блок обнаружения сконфигурирован для излучения сигнала, если блок обнаружения перестает передавать свой сигнал.

В другом варианте вспомогательный блок обнаружения установлен на первом ТС, а блок обнаружения ТС установлен на другом, втором, ТС. Такой вспомогательный блок обнаружения может содержать также приемник для приема сигналов, передаваемых передатчиком блока обнаружения и/или центром управления по сети мачт УКВ-связи. Вспомогательный блок обнаружения может содержать также приемник и может быть сконфигурирован для излучения сигнала только в том случае, если приемник принимает сигнал. Центр управления обычно сконфигурирован для опроса блока обнаружения ТС о факте получения этим блоком сигнала от вспомогательного блока обнаружения.

В изобретении также предлагается система возврата имущества, содержащая сеть связи, центр управления, обменивающийся сигналами с сетью связи, основной блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик, включающийся при получении приемником сигнала, переданного центром управления, и вспомогательный блок обнаружения, содержащий передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником основного блока обнаружения и ретранслируемый в центр управления по сети связи передатчиком основного блока обнаружения. Типичная сеть связи содержит множество мачт УКВ-связи.

В изобретении также предлагается способ возврата имущества. Блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик устанавливаются скрытно на имуществе или внутри него. Вспомогательный блок обнаружения, содержащий по меньшей мере передатчик, относится к этому же имуществу, к другому имуществу или к объекту, или к какому-то лицу. При приеме сигнала передатчика вспомогательного блока обнаружения приемником блока обнаружения информация, относящаяся к этому сигналу, ретранслируется в центр управления.

Типичный блок обнаружения может содержать также подсистему определения местоположения для передачи через передатчик блока обнаружения ТС информации о его местоположении в центр управления через мачты УКВ-связи. Подсистема определения местоположения может быть блоком глобальной системы определения координат (GPS). Центр управления может содержать базу данных вспомогательных блоков обнаружения, и эта база данных передается в блок обнаружения, который сконфигурирован для ретрансляции сигнала, принятого от вспомогательного блока обнаружения, в центр управления в том случае, если этот сигнал соответствует вспомогательному блоку обнаружения, указанному в базе данных.

Блок обнаружения может содержать также приемопередатчик сотовой связи, обеспечивающий включение ответчика в соответствии с сигналом, принятым из сети сотовой связи. Блок обнаружения сконфигурирован также для ретрансляции в центр управления сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, с использованием сотового приемопередатчика и сотовой сети.

В изобретении также предлагается способ возврата имущества, содержащий: установку основного блока обнаружения, содержащего передатчик, приемник и ответчик с подсистемой определения местоположения для определения координат основного блока обнаружения; связывание с имуществом, объектом или каким-либо лицом вспомогательного блока обнаружения, содержащего по меньшей мере передатчик, излучающий сигнал; и после получения основным блоком обнаружения сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, включение передатчика основного блока обнаружения для передачи сообщения, указывающего на обнаружение вспомогательного блока обнаружения и на местоположение основного блока обнаружения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие цели, особенности и достоинства изобретения станут ясными специалисту в данной области техники после ознакомления с нижеприведенным описанием предпочтительного варианта осуществления изобретения и прилагаемых чертежей, на которых показано:

фигура 1 - схема существующей системы Lo Jack® заявителя;

фигура 2 - схема, на которой показаны основные компоненты, относящиеся к улучшенной системе LoJack® в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Кроме нижеописанного предпочтительного варианта осуществления изобретения настоящее изобретение может быть реализовано в других вариантах и может применяться различными способами. Таким образом, необходимо понимать, что настоящее изобретение не ограничивается в его применении конкретной конструкцией и компоновкой частей, представленных в нижеприведенном описании и на прилагаемых чертежах. Хотя в настоящем описании рассматривается только один вариант осуществления изобретения, однако нижеприведенная формула не ограничивает его объем этим вариантом. Кроме того, нижеприведенная формула изобретения не должна толковаться в ограничительном смысле, если не указаны четкие и недвусмысленные исключения или ограничения.

Как уже указывалось, успешная система LoJack® заявителя содержит блок 10 обнаружения ТС (VLU, фигура 1), в состав которого входит приемник 12 и ответчик 14 и который устанавливается скрытно в каком-то месте ТС пользователя. Когда пользователь заявляет в полицию или в компанию по обеспечению безопасности об угоне своего ТС, эта информация передается в базу данных угнанных транспортных средств, находящуюся в центре 16 управления полиции или компании по обеспечению безопасности, и по этой базе данных определяется, что угнанное ТС оборудовано блоком обнаружения. После этого центр 16 управления с использованием мачт 18a и 18b сети УКВ-связи передает сигнал, который принимается приемником 12 блока 10 обнаружения, находящегося на ТС пользователя. После этого включается ответчик 14 блока обнаружения ТС, распознающий свой уникальный код, и передает сигнал 20, который принимается блоком 22 слежения (VTU) за транспортными средствами, установленным в полицейском автомобиле, так что полиция может отслеживать и, в конце концов, найти угнанное ТС. В настоящее время уже используется достаточно много таких блоков обнаружения транспортных средств. Для работы системы в настоящее время используется частота 173 МГц.

На фигуре 2 показано несколько предлагаемых в настоящем изобретении улучшений этой системы. В новой системе предусматривается использование множества вспомогательных блоков обнаружения, таких как вспомогательные блоки А и В обнаружения. Вспомогательный блок А обнаружения содержит только передатчик 30a, который передает сигнал в автоматическом режиме. Питание передатчика 30 может осуществляться от батареи или от другого источника питания. Может использоваться батарейный источник питания, описанный в патенте US 6229988, введенном ссылкой в настоящую заявку. В предпочтительном варианте вспомогательный передающий блок А имеет очень малые размеры, например размер обычного компьютерного чипа. Как правило, стоимость вспомогательного блока А обнаружения низка. Пользователь может установить вспомогательный блок А обнаружения на любом объекте, например на ТС повышенной проходимости, на снегоходе, мотоцикле и т.п. Могут использоваться нелицензируемые частоты, например 902 МГц, или частота системы

Блоки А и В (10а и 10b) обнаружения ТС показаны с приемниками 12 и ответчиками 14, описанными выше. Блоки А и В могут состоять из двух или более субблоков. Каждый блок обнаружения ТС содержит передатчик 32 и по меньшей мере одно устройство 34, обеспечивающее хранение и обработку информации. Вместо приемника 12 и отдельного передатчика 32 может использоваться приемопередатчик. Каждый приемопередатчик 14a, 14b блоков обнаружения ТС включается в соответствии с логикой, указанной выше со ссылками на фигуру 1.

Однако в данном случае приемник 12 блока А и/или В обнаружения ТС, если он находится в непосредственной близости от вспомогательного блока А обнаружения, будет принимать сигнал, переданный передатчиком 30a этого вспомогательного блока обнаружения. Информация о том, что, например, блок А обнаружения ТС принял сигнал от вспомогательного блока А обнаружения, может быть передана передатчиком 32a блока А обнаружения через сеть 18 мачт УКВ-связи в приемник 51 центра 16 управления. Если блок А или блок В обнаружения ТС содержит GPS-приемник 36 или другое средство определения координат, включая (без ограничения) информацию о координатах, получаемую от самой сети сотовой телефонной связи, то сообщение, переданное, например, блоком А обнаружения может содержать информацию, указывающую на то, что сигнал вспомогательного блока А был обнаружен в определенном пункте, в соответствии с информацией, полученной GPS-приемником или другим средством определения координат.

В этом случае мачта УКВ-связи системы LoJack и сеть блоков обнаружения ТС используется не только для отслеживания и обнаружения транспортных средств, оборудованных блоками обнаружения, но также транспортных средств и других ценных объектов и даже людей, снабженных только вспомогательным блоком.

Как можно видеть на фигуре 2, вспомогательный блок В обнаружения содержит передатчик 30b в дополнение к приемнику 40, а также устройство 42, обеспечивающее по меньшей мере минимальные возможности по обработке информации. Предположим, что поступает заявление об угоне ТС или краже объекта, снабженного таким вспомогательным блоком обнаружения. Поступившая информация загружается в базу 50 данных центра 16 управления. Передатчик 52 по команде процессора 54 передает сигнал по сети 18 мачт УКВ-связи, который принимается приемниками блоков А и В обнаружения ТС, которые затем записывают в свои базы 56a и 56b данных идентификатор вспомогательного блока В обнаружения ТС. Затем блок А и/или блок В обнаружения ТС начинает передачу сигнала через передатчики 32a и 32b, соответственно, по командам процессоров 34a и 34b, и этот сигнал принимается приемником 40 вспомогательного блока В обнаружения и используется процессором 42 для включения передатчика 30b или для обеспечения передачи передатчиком 30b сигнала с другими характеристиками, чтобы блоку 22 слежения с приемником 60 было легче отслеживать вспомогательный блок В обнаружения. Кроме того, если любой блок А обнаружения ТС (или блок В обнаружения ТС) принимает сигнал вспомогательного блока В обнаружения, то полученный сигнал сравнивается с информацией, записанной в базе 56a (или 56b), которая относится к вспомогательному блоку обнаружения украденного объекта, и сообщение о приеме сигнала вспомогательного блока В обнаружения может быть передано в центр 16 управления передатчиками 32a и 32b блоков А и В обнаружения ТС. Также может быть передана информация о координатах из GPS-блока 36a, в результате чего полиция или частная компания по обеспечению безопасности получает информацию о местоположении, которая передается в блок 22 слежения. Полиция или блок 22 слежения может также получать сигнал вспомогательного блока В слежения непосредственно или от одного из блоков А или В обнаружения ТС. Кроме того, в фиксированных точках могут быть установлены дополнительные блоки С и D обнаружения ТС, которые также могут принимать, обрабатывать и ретранслировать сигнал вспомогательного блока В обнаружения.

Таким образом, блок 22 слежения с приемником 60 может использоваться для слежения и/или обнаружения вспомогательного блока А обнаружения и/или вспомогательного блока В обнаружения в дополнение к слежению за блоком А обнаружения и/или блока В обнаружения ТС.

То есть, все блоки обнаружения ТС могут действовать в качестве блоков слежения для вспомогательных блоков обнаружения. Поскольку имеется большое количество транспортных средств, оборудованных блоками обнаружения, то в этом случае обеспечивается возможность использования этих блоков для приема сигналов от вспомогательных блоков обнаружения. Кроме того, блоки обнаружения ТС могут обмениваться информацией между собой так же, как и вспомогательные блоки обнаружения, сконфигурированные аналогично вспомогательному блоку В обнаружения (фигура 2). Результатом является создание сотовой сети, включающей мачты 18a и 18b УКВ-связи, блоки 10a и 10b обнаружения ТС, а также вспомогательные блоки А и В.

В другом варианте осуществления изобретения блоки А и В обнаружения ТС снабжены приемопередатчиками 70a и 70b, соответственно, сотовой связи, обеспечивающими дополнительный канал связи через мачты сотовой связи или любой другой сети, такой как, например, вызывные системы двухстороннего действия, WiFi или им подобные системы связи между центром 16 управления и блоками обнаружения ТС. Кроме того, приемопередатчики 70а и 70b сотовой связи могут использоваться для обеспечения информации о координатах, дополнительно к информации (или вместо нее) GPS-блоков 36a и 36b, с использованием технологии разности времени между моментами прихода сигналов или других технологий. Возможно использование и других каналов связи и других средств определения местоположения. Предполагается, что вспомогательные блоки А и В предпочтительно будут работать в диапазоне УКВ, однако возможно использование и других частот, включая выделенные частоты для радиочастотной идентификации (RFID).

Кроме того, одно ТС может быть оборудовано блоком обнаружения ТС и одним или несколькими вспомогательными блоками обнаружения. Пусть ТС снабжено блоком А обнаружения ТС и вспомогательным блоком А обнаружения. Блок А обнаружения ТС контролирует сигнал, передаваемый передатчиком 30a вспомогательного блока А обнаружения, и если этот сигнал отсутствует, то блок А обнаружения передает сообщение в центр 16 управления. В другом случае ТС снабжено блоком В обнаружения ТС и вспомогательным блоком В обнаружения. В этом случае блок В обнаружения ТС и вспомогательный блок В обнаружения могут быть сконфигурированы таким образом, чтобы они могли обмениваться информацией между собой. Вспомогательный блок В обнаружения может контролировать сигнал, периодически передаваемый передатчиком 32b блоком В обнаружения ТС. Если этот сигнал не получен, включается передатчик 30b вспомогательного блока обнаружения. Блок А обнаружения ТС и/или блок 22 слежения принимают этот сигнал и ретранслируют его в центр управления в качестве указания на то, что блок В обнаружения ТС неисправен и/или поврежден.

В результате, в любом варианте обеспечивается возможность нескольких улучшений базовой системы LoJack®, которые сравнительно легко реализовать при сравнительно невысокой стоимости с обеспечением надежного слежения и определения местоположения, причем сложность системы возрастает ненамного. В других вариантах в соответствии с изобретением могут быть внесены улучшения в другие системы, которые отличаются от успешной системы LoJack® заявителя.

Так же, как в предпоследнем варианте, центр 16 управления (фигура 2) содержит базу 50 данных, управляемую процессором 54, включая перечень различных вспомогательных блоков обнаружения, которые находятся на угнанных транспортных средствах. Содержимое этой базы данных транслируется по региональной или национальной сети 18a, 18b УКВ-связи и/или по сотовой сети 72 во все блоки обнаружения ТС, которые сохраняют эту информацию в своих внутренних базах данных. В варианте, представленном на фигуре 2, блок А обнаружения ТС принимает эту информацию через приемник 12a и под управлением процессора записывает информацию о вспомогательных блоках угнанных транспортных средств в базе данных 56а. Блок В обнаружения ТС работает аналогичным образом. Затем в любой момент, когда блок обнаружения ТС получает сигнал от вспомогательного блока обнаружения, идентификационные данные которого соответствуют идентификационным данным вспомогательного блока обнаружения, находящегося на угнанном ТС, который включен в перечень базы 56 данных, этот блок обнаружения ТС может начинать передачу сигнала через свой передатчик 32 в центр 16 управления с ретрансляцией через сеть 18 УКВ-связи и/или через сотовую сеть 72. Другие блоки обнаружения ТС могут аналогичным образом передавать сигнал в центр 16 управления, сообщая о том, что блок А обнаружения обнаружил присутствие вспомогательного блока, находящегося на угнанном ТС. Если блок обнаружения ТС снабжен подсистемой GPS или другой подсистемой определения координат, эта информация также может быть передана в центр 16 управления.

Иначе говоря, центр 16 управления обеспечивает передачу перечня блоков всех пропавших или украденных объектов на все блоки обнаружения ТС, которые могут принять эту информацию, и любой блок обнаружения, который получил уникальный сигнал этого вспомогательного блока обнаружения, передает информацию об этом в центр управления.

Еще в одном варианте ТС снабжается несколькими вспомогательными блоками, которые периодически передают сигнал, каждый на своей частоте. Такой вариант повышает вероятность нахождения угнанных транспортных средств, поскольку усложняется задача угонщиков по нахождению и удалению этих вспомогательных блоков, спрятанных внутри ТС. Центральный бортовой блок обнаружения ТС находится в этом транспортном средстве и ведет обмен информацией с центром 16 управления в режиме реального времени. Несколько вспомогательных блоков размещают в разных местах ТС. В блок обнаружения ТС заносятся уникальные идентификаторы всех вспомогательных блоков, установленных на этом ТС. Для повышения качества работы вспомогательные блоки могут иметь как общий идентификатор, так и индивидуальный идентификатор (аналогично фамилии и имени). Слежение может выполняться с использованием общего идентификатора, а определение неисправного блока может выполняться с использованием индивидуального идентификатора.

С целью экономии энергии вспомогательные блоки передают периодически в течение короткого временного интервала сигнал небольшой мощности, который контролируется блоком обнаружения ТС. Затем блок обнаружения ТС передает в каждый вспомогательный блок сигнал подтверждения для подтверждения его присутствия. Если блок обнаружения ТС определяет состояние угона или не отвечает на запросы от вспомогательных блоков, то они автоматически переходят на передачу более мощного сигнала (процессор 42 вспомогательного блока В, фигура 2). Таким образом, вспомогательные блоки является ведомыми устройствами в отношении блока обнаружения ТС.

Такая схема работы затрудняет обнаружение угонщиками вспомогательных блоков, поскольку эти блоки не излучают непрерывный сигнал повышенной мощности. Кроме того, при этом также обеспечивается слежение блока обнаружения ТС за вспомогательными блоками внутри этого ТС. Например, если вспомогательный блок не обнаружен в течение заданного временного интервала блоком обнаружения ТС, то последний передает соответствующее сообщение в центр 16 управления. Это позволяет выполнять замену неисправного вспомогательного блока. Например, если один из вспомогательных блоков размещен в бампере, и ТС попало в ДТП, в результате которого требуется замена бампера, то блок обнаружения ТС может определить такое состояние, и может быть выполнено техническое обслуживание ТС для перепрограммирования блока обнаружения ТС или замены отсутствующего вспомогательного блока.

Эти вспомогательные блоки могут также стать компонентом динамической или сотовой сети, в которой блок обнаружения ТС будет способен принимать сигнал от вспомогательного блока, который был указан как украденный.

В другой ситуации, когда блок обнаружения ТС поврежден или украден, вспомогательные блоки, остающиеся внутри ТС, могут быть запрограммированы таким образом, чтобы они не принимали сигнал от блока обнаружения ТС, изменили частоту передачи и повысили уровень передаваемого сигнала, чтобы он мог быть принят другими блоками обнаружения ТС или блоками слежения полицейских автомобилей, находящихся поблизости от угнанного ТС. Для подключения нескольких вспомогательных блоков внутри одного ТС может использоваться один шлейф, так что может быть оптимизировано использование батарейного питания.

Использование вместе с множеством блоков обнаружения ТС, работающих с центром управления по сети мачт УКВ-связи (и/или по другому каналу связи), небольших дешевых вспомогательных блоков, которые могут обнаруживаться блоками обнаружения транспортных средств, позволяет получить систему, которую можно использовать для многих целей и разными способами. С помощью такой системы можно определять местоположение и выполнять слежение за личными ценными вещами, детьми, велосипедами, домашними питомцами, строительным оборудованием, запасами, инструментами, пожилыми людьми и/или людьми с болезнью Альцгеймера, оружием, транспортными средствами повышенной проходимости, велосипедами для езды по бездорожью, лодками и катерами, преступниками, охотниками, альпинистами и любителями путешествий, наличными средствами, военнослужащими, оборудованием больниц, летательными аппаратами и другими объектами. Блок обнаружения ТС необязательно должен быть установлен на ТС. Такой блок может быть установлен в качестве "дежурного поста" в доме или в другой конструкции. Такой "основной" блок обнаружения в здании может быть связан с обычной системой безопасности дома в качестве средства передачи сообщений о вторжении в дом. Кроме того, основной блок обнаружения может использоваться в качестве средства связи между основными блоками обнаружения сетей различных поколений.

Хотя на некоторых чертежах показаны конкретные признаки изобретения, а на других чертежах они отсутствуют, это сделано лишь в целях наглядности, поскольку каждый признак может использоваться вместе с любыми другими или со всеми признаками в соответствии с изобретением. Слова "включающий" и "имеющий", как они используются в настоящем описании, должны пониматься в широком смысле и не накладывают никаких физических ограничений. Кроме того, какие-либо варианты, раскрытые в настоящем описании, не должны рассматриваться как единственные возможные варианты. Специалистами в данной области техники могут быть предложены другие варианты, охватываемые объемом прилагаемой формулы.

Кроме того, любое изменение, сделанное в процессе рассмотрения настоящей заявки, не является отказом от какого-либо пункта формулы, представленного в поданной заявке: специалисты в данной области техники обоснованно не могут ожидать, что пункт формулы может быть составлен таким образом, чтобы он охватывал буквально все возможные эквиваленты, поскольку многие эквиваленты нельзя предвидеть в момент выполнения изменения, и они находятся за пределами беспристрастного толкования того, от чего приходится отказываться (если такой отказ имеет место); разумное обоснование изменения может иметь лишь косвенную связь со многими эквивалентами, и/или имеется множество других причин, по которым заявитель не может ожидать, что будут описаны определенные несущественные замены для любого изменяемого пункта формулы.

Похожие патенты RU2452032C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2000
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2159190C1
СПОСОБ ПОИСКА И ПЕРЕХВАТА УГНАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Харченко Г.А.
  • Чистяков И.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2228274C1
СПОСОБ РАДИОПОИСКА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Косарев Сергей Александрович
  • Райгородский Юрий Витальевич
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2320504C1
СПОСОБ РАДИОПОИСКА И ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Грибок В.П.
  • Косарев С.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2253578C1
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИГНАЛЬНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 2003
  • Качанов С.А.
  • Косарев С.А.
  • Райгородский Ю.В.
  • Сластин В.В.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2228861C1
СПОСОБ РАДИОПОИСКА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Косарев Сергей Александрович
  • Райгородский Юрий Витальевич
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2320505C1
БЛОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2006
  • Романо Фрэнк
  • Кришна Сампат
  • Нгуен Сон
  • Родес Джесс
  • Крю Филип Грэхем
  • Клетероу Дэниэл Джонатан Финчли
  • Марсден Марк
  • Гриндейл Стивен Уолтер
  • Уотсон Нигел Джеймс
  • Строуд Ян Кристофер
  • Хоуи Тимоти Дэвид
  • Смит Джерард Эдвард
RU2402161C2
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Низдрань С.Я.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2243113C1
РАДИОПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Косарев С.А.
  • Райгородский Ю.В.
  • Сластин В.В.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2244642C1
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Серебровский В.В.
RU2179121C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 452 032 C2

Реферат патента 2012 года СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ОБНАРУЖЕНИЯ И СЛЕЖЕНИЯ

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для обнаружения, слежения и возврата имущества. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении блоков системы. Система содержит сеть мачт УКВ-связи и центр управления, обменивающийся сигналами с мачтами УКВ-связи, основные блоки обнаружения, содержащие передатчик, приемник и ответчик, включающийся при приеме приемником сигнала, переданного центром управления через мачты УКВ-связи, вспомогательные блоки обнаружения, содержащие передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником одного основного блока обнаружения, передатчик которого ретранслирует этот сигнал в центр управления через мачты УКВ-связи. Также заявлены соответствующие способы, реализуемые посредством указанной системы. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 452 032 C2

1. Система обнаружения и слежения, содержащая:
сеть мачт УКВ-связи;
центр управления, обменивающийся сигналами с мачтами УКВ-связи;
блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик, включающийся при получении приемником сигнала, переданного центром управления через мачты УКВ-связи; и
по меньшей мере один вспомогательный блок обнаружения, содержащий по меньшей мере передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником блока обнаружения и ретранслируемый передатчиком блока обнаружения в центр управления через мачты УКВ-связи.

2. Система по п.1, в которой блок обнаружения содержит также подсистему определения координат для передачи через передатчик блока обнаружения ТС информации о его координатах в центр управления через мачты УКВ-связи.

3. Система по п.2, в которой подсистема определения координат представляет собой блок глобальной системы определения координат (GPS).

4. Система по п.1, в которой центр управления содержит базу данных вспомогательных блоков обнаружения, по которым поступили заявления об их краже, утере или о необходимости их поиска, и эта база данных передается в блок обнаружения, который сконфигурирован для ретрансляции сигнала, принятого от вспомогательного блока обнаружения, в центр управления только в том случае, если этот сигнал соответствует вспомогательному блоку обнаружения, указанному в базе данных.

5. Система по п.1, в которой блок обнаружения ТС содержит также приемопередатчик сотовой связи, обеспечивающий включение ответчика в соответствии с сигналом, принятым из сети сотовой связи.

6. Система по п.5, в которой блок обнаружения сконфигурирован также для ретрансляции в центр управления сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, с использованием сотового приемопередатчика и сотовой сети.

7. Система по п.1, в которой вспомогательный блок обнаружения и блок обнаружения установлены на одном транспортном средстве.

8. Система по п.7, в которой блок обнаружения сконфигурирован для передачи сообщения в центр управления, когда вспомогательный блок обнаружения перестает излучать сигнал.

9. Система по п.7, в которой вспомогательный блок обнаружения содержит приемник, причем передатчик блока обнаружения передает сигнал для приема приемником вспомогательного блока обнаружения, и вспомогательный блок обнаружения сконфигурирован для передачи сигнала, если блок обнаружения перестает передавать свой сигнал.

10. Система по п.1, в которой вспомогательный блок обнаружения установлен на первом ТС, а блок обнаружения ТС установлен на другом, втором, ТС.

11. Система по п.1, в которой вспомогательный блок обнаружения содержит также приемник для приема сигналов, передаваемых передатчиком блока обнаружения и/или центром управления по сети мачт УКВ-связи.

12. Система по п.1, в которой вспомогательный блок обнаружения содержит также приемник и сконфигурирован для излучения сигнала только в том случае, если приемник принимает сигнал.

13. Система по п.1, в которой центр управления сконфигурирован для запроса блока обнаружения ТС о получении им сигнала вспомогательного блока обнаружения.

14. Система обнаружения и слежения, содержащая:
сеть связи;
центр управления, обменивающийся сигналами с сетью связи;
основной блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик, включающийся при приеме приемником сигнала, переданного центром управления по сети связи; и
вспомогательный блок обнаружения, содержащий передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником основного блока обнаружения и ретранслируемый в центр управления по сети связи передатчиком основного блока обнаружения.

15. Система по п.14, в которой сеть связи содержит множество мачт УКВ-связи.

16. Способ обнаружения и слежения, содержащий:
установку блока обнаружения, содержащего передатчик, приемник и ответчик в скрытном месте имущества;
передачу сигнала в приемник блока обнаружения для включения ответчика;
установление связи с этим же имуществом, с другим имуществом или с объектом, или с каким-либо лицом вспомогательного блока обнаружения, содержащего по меньшей мере передатчик; и
при получении приемником блока обнаружения сигнала, излучаемого передатчиком вспомогательного блока обнаружения, ретрансляцию информации, относящейся к этому сигналу, в центр управления.

17. Способ по п.16, в котором блок обнаружения содержит также подсистему определения координат, и передатчик блока обнаружения передает информацию о координатах блока обнаружения ТС в центр управления через мачты УКВ-связи.

18. Способ по п.17, в котором подсистема определения координат представляет собой блок глобальной системы определения координат (GPS).

19. Способ по п.16, в котором центр управления содержит базу данных вспомогательных блоков обнаружения, и эта база данных передается в блок обнаружения, который сконфигурирован для ретрансляции сигнала, принятого от вспомогательного блока обнаружения, в центр управления в том случае, если этот сигнал соответствует вспомогательному блоку обнаружения, указанному в базе данных.

20. Способ по п.16, в котором блок обнаружения содержит также приемопередатчик сотовой связи, обеспечивающий включение ответчика в соответствии с сигналом, принятым из сети сотовой связи.

21. Способ по п.20, в котором блок обнаружения настроен также для ретрансляции в центр управления сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, с использованием сотового приемопередатчика и сотовой сети.

22. Способ по п.20, в котором вспомогательный блок обнаружения и блок обнаружения установлены на одном ТС.

23. Способ по п.22, в котором блок обнаружения сконфигурирован для передачи сообщения в центр управления, когда вспомогательный блок обнаружения перестает излучать сигнал.

24. Способ по п.22, в котором вспомогательный блок слежения содержит приемник, причем блок обнаружения передает сигнал для приема приемником вспомогательного блока обнаружения, и вспомогательный блок обнаружения сконфигурирован для передачи сигнала, если блок обнаружения перестает передавать свой сигнал.

25. Способ по п.16, в котором вспомогательный блок обнаружения установлен на первом ТС, а блок обнаружения ТС установлен на другом, втором, ТС.

26. Способ по п.16, в котором вспомогательный блок обнаружения содержит также приемник для приема сигналов, передаваемых передатчиком блока обнаружения ТС и/или центром управления по сети мачт УКВ-связи.

27. Способ по п.16, в котором вспомогательный блок обнаружения содержит также приемник и сконфигурирован для излучения сигнала в том случае, если приемник принимает сигнал.

28. Способ по п.16, в котором центр управления запрашивает блок обнаружения о получении им сигнала вспомогательного блока обнаружения.

29. Способ обнаружения и слежения, содержащий:
установку основного блока обнаружения, содержащего передатчик, приемник и ответчик с подсистемой определения координат для определения координат основного блока обнаружения;
связывание с имуществом, объектом или каким-либо лицом вспомогательного блока обнаружения, содержащего по меньшей мере передатчик, излучающий сигнал; и
после получения основным блоком обнаружения сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, включение передатчика основного блока обнаружения для передачи сообщения, указывающего на обнаружение вспомогательного блока обнаружения и содержащего координаты основного блока обнаружения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2452032C2

Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2198801C1

RU 2 452 032 C2

Авторы

Эрпин Клод

Дюваль Уильям Р.

Липовски Джозеф Т.

Рамадораи Арвинд К.

Вутерс Томас А.

Даты

2012-05-27Публикация

2009-02-12Подача