Изобретение относится к машинам, предназначенным преимущественно для выполнения работ по погрузке и транспортированию отбитой горной массы в подземных условиях.
Известны погрузочво-транспортные машины, включающие ходовую часть, раму, погрузочный орган с перегружателем и кузов.
Предлагаемая машина отличается тем, что кузов выполнен в виде барабана, установленного на роликах подрамника, связанного с рамой шарнирами и домкратами. Это повышает эффективность загрузки и разгрузки кузова машины.
Па фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А «а фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- рама с подрамником, вид сверху; на фиг. 5- схемы погрузки (а), транспортирования (б) и разгрузки (в) машины.
Машина включает ходовую часть в виде самоходного шасси, погрузочный орган с перегружателем / и кузов 2, выполненный в виде барабана. Рама машины состоит из передней 3 и задней 4 частей, соединенных между собой шаниром 5. На передней части 5 рамы размешены погрузочный орган с перегружателем 1 и силовая установка 6, от которой вращение передается непосредственно на передние колеса, а двумя боковыми карданами 7 - на вторую и третью пары колес. На задней части 4 рамы при помощи шарнира 8 подвешен подрамник 9 с установленными на нем приводом вращения 10, опорными роликами //, на которые опирается кузов, и упорными роликами 12, фиксирующими кузов от осевого перемещения. На задней части 4 установлены домкраты 13, соединенные с подрамником 9. Загрузочный торец кузова перекрывается шибером 14, установленным на подрамнике, а разгрузочный торец имеет крышку 15 с механизмом открывания 16. Для улучшения накопления материала в кузове могут быть установлены пересыпные лопатки 17.
Принцип работы погрузочно-транспортной машины следующий. В момент погрузки (см. фиг. 5о) кузов 2 вместе с подрамником 9 наклоняется домкратами 13 относительно рамы. Вместе с кузовом наклонное положение принимают опорные 11 и упорные 12 ролики и привод вращения 10. Подача материала в кузов 2 через торцовую часть осуществляется погрузочным органом через перегружатель. Кузов, вращаясь, в наклонном положении аккумулирует горную массу. При этом крышка 15 вращается вместе с кузовом. После заполнения кузов опускается (см. фиг. 56) в исходное положение и фиксируется от вертикальных перемешеиий при транспортировании стопорными устройствами (на чертеже не показано). Для разгрузки (см. фиг. 5б) крышка 15 открывается механизмом 16, выполненным в виде силового цилиндра с рычагом. Кузов с помощью домкратов 13 принимает наклонное положение и, вращаясь, освобождается от материала. Предмет изобретения Погрузочно-транопортная машина, включающая ходовую часть, раму, погрузочный ор5ган с перегружателем и кузов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки и разгрузки кузова материалом, кузов выполнен в виде барабана, установленного на роликах подрамника, связанного с рамой шарнирами и домкратами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
КУЗОВ ПОГРУЗОЧНО-РЛЗГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU393412A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU354162A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU194720A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU348749A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ | 1967 |
|
SU192635A1 |
АВТОПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU255843A1 |
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2541966C2 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
W 9
17
П k 7
Фиг. 2 гб Э 13 т ь
Фиг 5
Даты
1972-01-01—Публикация