Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к способам контроля качества биотоплива и подготовки топлива к сгоранию.
Известен способ контроля качества топлива [Патент РФ №2320983 «Способ и система контроля качества топлива». - Опубл. 27.04.2008 г.], который заключается в следующем: топливо подают из бака автотранспортного средства в датчик - фильтр тонкой очистки, где происходит анализ его качества по содержанию загрязнений и воды, а также определение его цетанового (октанового) числа. Одновременно с этим подвергают центробежной очистке и обрабатывают электромагнитным полем. Далее топливо поступает к двигателю внутреннего сгорания, а загрязнения и вода поступают в топливный бак автотранспортного средства. Информация о соответствии топлива нормативным показателям качества отображается на панели приборов автотранспортного средства или передается бортовому компьютеру.
Известный способ контроля качества топлива и устройство для его реализации обладают недостатками:
- невозможность оперативно контролировать качество биотоплива,
- низкое качество биотоплива.
Цель изобретения - оперативный контроль качества и повышение качества биотоплива.
Указанная цель достигается тем, что в верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства устанавливают входной штуцер необработанного биотоплива. В нижней части сепаратора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства устанавливают выпускной штуцер загрязненного биотоплива. По продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора устанавливают выпускной штуцер обработанного биотоплива. На входном штуцере устанавливают подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива. На выпускном штуцере обработанного биотоплива устанавливают контрольный датчик мутности.
На фиг.1 представлен общий вид устройства оперативного контроля качества биотоплива.
Устройство оперативного контроля качества биотоплива, содержащее полый корпус 1, корпус турбулизатора 2, сепаратор 3, положительный электрод 4, турбулизатор 5, крепление 6, клемму 7. В верхней части корпуса турбулизатора 2 перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер необработанного биотоплива 8, в нижней части сепаратора 3 перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен выпускной штуцер загрязненного биотоплива 9, по продольной оси симметрии устройства, в нижней части сепаратора 3 установлен выпускной штуцер обработанного биотоплива 10, на входном штуцере установлены подогреватель 11, датчик температуры 12 и датчик мутности 13 биотоплива, на выпускном штуцере обработанного биотоплива 10 установлен контрольный датчик мутности 14.
Датчик температуры 12 представляет собой термопару, которую устанавливают перпендикулярно входному патрубку необработанного биотоплива 8. Датчик мутности 13 располагают на входном штуцере необработанного биотоплива 8. Датчик мутности 13 установлен на входном штуцере необработанного биотоплива 8. Контрольный датчик мутности 14 закрепляют на выходном штуцере обработанного топлива 10.
Устройство оперативного контроля качества биотоплива работает следующим образом.
Биотопливо из бака подают во входной штуцер необработанного биотоплива 8, а затем подогревают биотопливо в подогревателе 11 и контролируют температуру нагрева биотоплива датчиком температуры 12, затем биотопливо подвергают первичному контролю качества датчиком мутности 13, затем биотопливо подают в турбулизатор 5, где ему придают вращательное движение и подают в положительный электрод 4, проходя через который биотопливо подвергают обработке неоднородным электромагнитным полем, созданным между положительным электродом 4 и полым корпусом 1, имеющим крепление 6 с помощью блока управления системой 15 и повышающего трансформатора 16, после чего биотопливо очищают в сепараторе 3 и подают в контрольный датчик мутности 14 после прохождения выпускного штуцера обработанного биотоплива 10, биотопливо подается в автотракторный двигатель, загрязненное биотопливо из сепаратора 3 подают в топливный бак автотранспортного средства для повторной обработки.
Для уменьшения погрешности измерений и более качественной обработки биотоплива на входной штуцер необработанного биотоплива 8 устанавливают подогреватель 11, датчиком температуры 12 регулируют температуру нагрева биотоплива подогревателем 11. Благодаря этому показания датчика мутности 13 не будут зависеть от температуры поступающего биотоплива. Контрольный датчик мутности 14 устанавливают на выходном штуцере обработанного биотоплива 10, по показаниям которого делают вывод о годности биотоплива к использованию на автотракторном двигателе.
Устройство оперативного контроля качества биотоплива производит оперативный контроль качества входящего в устройство и выходящего из него обработанного и очищенного биотоплива и информирует о качестве используемого биотоплива водителя (машиниста) с помощью панели индикации 17 или бортового компьютера автотранспортного средства, на основании которых водитель (машинист) производит техническое обслуживание автотракторного двигателя.
Применение в устройстве оперативного контроля качества биотоплива подогревателя 11, датчика температуры 12, датчика мутности 13 и контрольного датчика мутности 14 позволит оперативно контролировать и повысить качество биотоплива, поступающего в автотракторный двигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2320983C2 |
Способ производства биодизельного топлива на основе рапсового масла для дизельных автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2808621C1 |
Способ и система контроля параметров технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2743092C2 |
Способ производства биодизельного топлива на основе рапсового масла для дизельных автотракторных двигателей | 2019 |
|
RU2735081C1 |
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля | 2016 |
|
RU2615880C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2270355C1 |
Система производства биодизельного топлива на основе рапсового масла для автотракторных дизельных двигателей | 2022 |
|
RU2801442C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2495276C1 |
Установка для исследования рабочегопРОцЕССА дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU800775A1 |
СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В БОРТОВЫХ КРИОГЕННЫХ СИСТЕМАХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2293248C1 |
Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к способам контроля качества биотоплива и подготовки топлива к сгоранию. Устройство содержит полый корпус, корпус турбулизатора, сепаратор, положительный электрод, турбулизатор, крепление, клемму. В верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер необработанного биотоплива. В нижней части сепаратора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен выпускной штуцер загрязненного биотоплива. По продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора установлен выпускной штуцер обработанного биотоплива. На входном штуцере установлены подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива. На выпускном штуцере обработанного биотоплива установлен контрольный датчик мутности. Достигается оперативный контроль качества и повышение качества биотоплива. 1 ил.
Устройство оперативного контроля качества биотоплива, содержащее полый корпус, корпус турбулизатора, сепаратор, положительный электрод, турбулизатор, крепление, клемму, отличающееся тем, что в верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер необработанного биотоплива, в нижней части сепаратора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен выпускной штуцер загрязненного биотоплива, по продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора установлен выпускной штуцер обработанного биотоплива, на входном штуцере установлены подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива, на выпускном штуцере обработанного биотоплива установлен контрольный датчик мутности.
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2320983C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ | 2000 |
|
RU2187107C2 |
Установка для определения термоокислительной стабильности авиационных топлив | 1983 |
|
SU1249456A1 |
Повозка для прокладки воздушных проводов на изоляторах | 1929 |
|
SU20174A1 |
Способ автоматической сварки под слоем флюса | 1950 |
|
SU90908A1 |
Установка для определения термоокислительной стабильности топлив | 1985 |
|
SU1552100A1 |
US 4770540 А, 13.09.1988. |
Авторы
Даты
2012-12-27—Публикация
2011-09-30—Подача