Известные конструкции винтовых сцепных приборов для подвесных канатных дорог, винт которых вращается от шестерни (звездочки), сцепляющейся со стационарно установленной рейкой (цепью), и сообщает продольное перемещение гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передаточного механизма, неудовлетворительны из-за недостаточной силы давления зажимных щек на канат.
Для достижения больщого давления зажимных щек на канат в предлагаемом приборе передаточный механизм выполнен в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, один из которых связан своим центральным шарниром с гайкой, а свободным концом с центральным щарниром второго рычага. Свободный конец второго рычага перемещается в направляющих и шарнирно сочленен с толкателем подвижной щеки. С целью получения возможности регулирования величины хода подвижной щеки, толкатель выполнен из двух стержней, сопряженных между собой посредством гайки с правой и левой резьбами.
На фиг. 1 изображен винтовой сцепной прибор с приводной звездочкой; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (узел приводной звездочки); на фиг. 3 - установка приводной (неподвижной) цепи; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Винтовой сцепной прибор (фиг. 1), предназначенный для большегрузных вагонеток подвесных канатных дорог, состоит из зажима /, подвижная щека которого связана с толкателем 2 передаточного механизма 3 в виде двух последовательно сопряженныд ломающихся рычагов, упорного винта 4 с подвижной гайкой 5, кулачковой муфты предельного момента 6, конической передачи 7 (фиг. 2) и приводного устройства, выполненного в виде звездочки 8 и неподвижной цепи 9 (фиг. 3).
При движении вагонетки по жесткому рельсу на станции подвесной канатной дороги звездочка 8 входит в зацепление с неподвижной .цепью
№ 121470
9 и, вращаясь, приводит через коническую передачу 7 и кулачковую муфту предельного момента 6 упорный винт 4. При вращении упорного винта 4 подвижной гайке 5 сообщается движение вдоль оси винта в направляющих 10, при этом гайка воздействует на передаточный механизм 3, один из рычагов которого связан своим центральным шарниром с подвижной гайкой 5, а свободным концом - с центральным шарниром второго рычага, свободный конец которого перемещается в направляющих // (фиг. 3) и шарнирно сочленен с толкателем 2 подвижной щеки зажима /. На оси 12 шарнира, соединяющего толкатель 2 с передаточным механизмом 3 (фиг. 4), монтированы ролики 13, подвижные в направляющих //. Подвижная щека зажима /, П0|ворачиваясь вокруг шарнира 14, зажимает тяговый канат 15. Кулачковая муфта предельного момента 6 предохраняет тяговый канат 15 от чрезмерного зажатия.
Во избежание самопроизвольного разжатия щек зажима / резьба упорного винта 4 и подвижной гайки 5 выполнена самотормозящей. Самотормозящая резьба обеспечивает постоянство силы зажатия тягового каната 15, независимо от нахождения вагонетки на горизонтальном участке или на уклоне.
При износе съемных вкладышей 16, монтированных в щеках зажима 1, зажатие каната регулируется стяжной гайкой 17. Для отключения вагонетки от тягового каната, на участке отключения неподвижная цепь располагается ниже звездочки 8. Неподвижная цепь 9 одним концом закреплена, а другой ее конец натянут пружиной 18 (фиг. 3), которая служит для амортизации ударов при вхождении в зацепление звездочки 8 с цепью 9.
Предмет изобретения
1.Винтовой спепной прибор для подвесных канатных дорог, винт которого вращается от шестерни (звездочки), сцепляющейся со стационарно установленной рейкой (цепью) и сообщает продольное перемещение гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передаточного механизма, отличающийся тем, что, с целью достижения большого давления зажимных щек на канат, передаточный механизм выполнен в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, один из которых связан своим центральным щарниром с гайкой, а свободным концом - с центральным шарниром второго рычага, свободный конец которого перемещается в направляющих и шарнирно сочленен с толкателем подвижной щеки,
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования величины хода подвижной щеки, толкатель выполнен из двух стержней, сопряженных собой посредством гайки с правой и левой резьбой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU122491A1 |
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121471A1 |
Устройство для перевода вагонетки подвесной канатной дороги с несущего каната на рельс | 1959 |
|
SU129226A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Сцепной прибор подвесной канатной дороги | 1988 |
|
SU1585190A1 |
Качающийся башмак для опор подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121469A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
Опорный башмак | 1959 |
|
SU129225A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги | 1982 |
|
SU1131715A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-14—Подача