Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог Советский патент 1959 года по МПК B61B12/12 B61G1/18 

Описание патента на изобретение SU121470A1

Известные конструкции винтовых сцепных приборов для подвесных канатных дорог, винт которых вращается от шестерни (звездочки), сцепляющейся со стационарно установленной рейкой (цепью), и сообщает продольное перемещение гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передаточного механизма, неудовлетворительны из-за недостаточной силы давления зажимных щек на канат.

Для достижения больщого давления зажимных щек на канат в предлагаемом приборе передаточный механизм выполнен в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, один из которых связан своим центральным шарниром с гайкой, а свободным концом с центральным щарниром второго рычага. Свободный конец второго рычага перемещается в направляющих и шарнирно сочленен с толкателем подвижной щеки. С целью получения возможности регулирования величины хода подвижной щеки, толкатель выполнен из двух стержней, сопряженных между собой посредством гайки с правой и левой резьбами.

На фиг. 1 изображен винтовой сцепной прибор с приводной звездочкой; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (узел приводной звездочки); на фиг. 3 - установка приводной (неподвижной) цепи; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Винтовой сцепной прибор (фиг. 1), предназначенный для большегрузных вагонеток подвесных канатных дорог, состоит из зажима /, подвижная щека которого связана с толкателем 2 передаточного механизма 3 в виде двух последовательно сопряженныд ломающихся рычагов, упорного винта 4 с подвижной гайкой 5, кулачковой муфты предельного момента 6, конической передачи 7 (фиг. 2) и приводного устройства, выполненного в виде звездочки 8 и неподвижной цепи 9 (фиг. 3).

При движении вагонетки по жесткому рельсу на станции подвесной канатной дороги звездочка 8 входит в зацепление с неподвижной .цепью

№ 121470

9 и, вращаясь, приводит через коническую передачу 7 и кулачковую муфту предельного момента 6 упорный винт 4. При вращении упорного винта 4 подвижной гайке 5 сообщается движение вдоль оси винта в направляющих 10, при этом гайка воздействует на передаточный механизм 3, один из рычагов которого связан своим центральным шарниром с подвижной гайкой 5, а свободным концом - с центральным шарниром второго рычага, свободный конец которого перемещается в направляющих // (фиг. 3) и шарнирно сочленен с толкателем 2 подвижной щеки зажима /. На оси 12 шарнира, соединяющего толкатель 2 с передаточным механизмом 3 (фиг. 4), монтированы ролики 13, подвижные в направляющих //. Подвижная щека зажима /, П0|ворачиваясь вокруг шарнира 14, зажимает тяговый канат 15. Кулачковая муфта предельного момента 6 предохраняет тяговый канат 15 от чрезмерного зажатия.

Во избежание самопроизвольного разжатия щек зажима / резьба упорного винта 4 и подвижной гайки 5 выполнена самотормозящей. Самотормозящая резьба обеспечивает постоянство силы зажатия тягового каната 15, независимо от нахождения вагонетки на горизонтальном участке или на уклоне.

При износе съемных вкладышей 16, монтированных в щеках зажима 1, зажатие каната регулируется стяжной гайкой 17. Для отключения вагонетки от тягового каната, на участке отключения неподвижная цепь располагается ниже звездочки 8. Неподвижная цепь 9 одним концом закреплена, а другой ее конец натянут пружиной 18 (фиг. 3), которая служит для амортизации ударов при вхождении в зацепление звездочки 8 с цепью 9.

Предмет изобретения

1.Винтовой спепной прибор для подвесных канатных дорог, винт которого вращается от шестерни (звездочки), сцепляющейся со стационарно установленной рейкой (цепью) и сообщает продольное перемещение гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передаточного механизма, отличающийся тем, что, с целью достижения большого давления зажимных щек на канат, передаточный механизм выполнен в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, один из которых связан своим центральным щарниром с гайкой, а свободным концом - с центральным шарниром второго рычага, свободный конец которого перемещается в направляющих и шарнирно сочленен с толкателем подвижной щеки,

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования величины хода подвижной щеки, толкатель выполнен из двух стержней, сопряженных собой посредством гайки с правой и левой резьбой.

Похожие патенты SU121470A1

название год авторы номер документа
Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог 1958
  • Барат И.Е.
  • Олехонович А.И.
  • Пухов Ю.С.
SU122491A1
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог 1958
  • Барат И.Е.
  • Пухов Ю.С.
SU121471A1
Устройство для перевода вагонетки подвесной канатной дороги с несущего каната на рельс 1959
  • Пухов Ю.С.
SU129226A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
Сцепной прибор подвесной канатной дороги 1988
  • Таранец Сергей Викторович
SU1585190A1
Качающийся башмак для опор подвесных канатных дорог 1958
  • Пухов Ю.С.
SU121469A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
Опорный башмак 1959
  • Барат И.Е.
  • Пухов Ю.С.
SU129225A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги 1982
  • Виленский Борис Леонидович
  • Брюзгин Александр Евгеньевич
  • Рагулин Валентин Иванович
SU1131715A1

Иллюстрации к изобретению SU 121 470 A1

Реферат патента 1959 года Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог

Формула изобретения SU 121 470 A1

SU 121 470 A1

Авторы

Пухов Ю.С.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-11-14Подача