Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перемещению вагонетки.
ходе вагонетки на наклонный участок несущего каната проворачивается на оси 3 вместе с подвижной щекой 2, выполненной в виде эксцентрика, на определенный угол, обеспечивая силу зажатия каната, возрастающую по мере увеличения угла наклона несущего каната.
Предложенная конструкция сцепного прибора позволяет достичь автоматического из
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Вагонетка подвесной канатной дороги | 1982 |
|
SU1117240A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121470A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1956 |
|
SU108191A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Устройство для зажима тягового каната | 1977 |
|
SU664864A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
Сцепное устройство для канато-монорельсовой дороги | 1977 |
|
SU676486A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перемещению вагонетки. Сцепной прибор подвесной канатной дороги содержит корпус, на котором установлены неподвижная 1 и подвижная 2 щеки. Подвижная щека 2 выполнена в виде эксцентрика с осью 3, причем ось 3 установлена в ползуне 4 с возможностью поворота. Неподвижная щека 1 соединена с ползуном 4. При выходе вагонетки на наклонный участок несущего каната ось 3 вращения, на которой жестко установлена подвеска вагонетки, проворачивается вместе с подвижной щекой 2 на определенный угол, обеспечивая силу зажатия каната, возрастающую по мере увеличения угла наклона несущего каната. 1 ил.
менения усилия зажима тягового каната
На чертеже изображен предложенный 10 в соответствии с изменяющейся силой со- сцепной прибор подвесной канатной доро- противления перемещения вагонетки, что поз- гиволяет выполнять канатные дороги с больСцепной прибор подвесной канатной до- шими углами наклона, т. е. появляется воз- роги содержит корпус, на котором установ- можность уменьшить длину канатной доро- лены неподвижная 1 и подвижная 2 щеки. 15 ги а соответственно, уменьшить длины тя- Подвижная щека 2 выполнена в виде экс- гового и несущего канатов, уменьшить количество опор, повысить надежность сцепных приборов.
I центрика с осью 3, установленной в ползуне 4 с возможностью поворота. Неподвижная щека 1 соединена с ползуном 4, кроме того, имеется выключающий ролик 5. ГрузоI вая подвеска вагонетки жестко связана с
| осью 3 эксцентрика 2.
| Сцепной прибор подвесной канатной дороги работает следующим образом.
Под действием веса подвески вагонетки ползун 4, скользя в направляющих корпуса сцепного прибора, опускается вместе с подвижной щекой 2, которая совместно с неподвижной щекой 1 зажимает тяговый канат. Этой силы зажатия тягового каната достаточно для движения ваго20
25
Формула изобретения
Сцепной прибор подвесной канатной дороги, содержащий корпус, на котором установлены подвижная и неподвижная щеки, причем последняя соединена с ползуном, шарнирно связанным с грузовой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перенетки по горизонтальному пути. При выходе30 мещению вагонетки, подвижная щека выполна подъем или уклон происходит допол-нена в виДе эксцентрика с осью, причем
нительное зажатие тягового каната за счетось установлена в ползуне с возможностью
того, что шарнирно закрепленный кузовповорота и жестко связана с грузовой
вагонетки с грузом (и без него) при вы-подвеской.
Формула изобретения
Сцепной прибор подвесной канатной дороги, содержащий корпус, на котором установлены подвижная и неподвижная щеки, причем последняя соединена с ползуном, шарнирно связанным с грузовой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления пере
Дукельский А | |||
И | |||
Подвесные канаг- ные дороги и кабельные краны | |||
М-Л.: Машиностроение, 1966, с | |||
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-06-15—Подача