Сцепной прибор подвесной канатной дороги Советский патент 1990 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU1585190A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перемещению вагонетки.

ходе вагонетки на наклонный участок несущего каната проворачивается на оси 3 вместе с подвижной щекой 2, выполненной в виде эксцентрика, на определенный угол, обеспечивая силу зажатия каната, возрастающую по мере увеличения угла наклона несущего каната.

Предложенная конструкция сцепного прибора позволяет достичь автоматического из

Похожие патенты SU1585190A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
Вагонетка подвесной канатной дороги 1982
  • Виленский Борис Леонидович
  • Брюзгин Александр Евгеньевич
  • Иванов Андрей Борисович
SU1117240A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог 1958
  • Пухов Ю.С.
SU121470A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1956
  • Белозерцев В.Е.
  • Галанин В.Н.
  • Колясинский Е.Ф.
SU108191A1
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги 1926
  • Иоганн Гатцвейлер
SU51320A1
Устройство для зажима тягового каната 1977
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Бозиев Аслан Османович
  • Кудаев Баттал Джарахматович
  • Запольский Валерий Лукьянович
  • Майер Виктор Федорович
SU664864A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1958
  • Белозерцев В.Е.
  • Колясинский Е.Ф.
SU116805A2
Сцепное устройство для канато-монорельсовой дороги 1977
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU676486A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1

Реферат патента 1990 года Сцепной прибор подвесной канатной дороги

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перемещению вагонетки. Сцепной прибор подвесной канатной дороги содержит корпус, на котором установлены неподвижная 1 и подвижная 2 щеки. Подвижная щека 2 выполнена в виде эксцентрика с осью 3, причем ось 3 установлена в ползуне 4 с возможностью поворота. Неподвижная щека 1 соединена с ползуном 4. При выходе вагонетки на наклонный участок несущего каната ось 3 вращения, на которой жестко установлена подвеска вагонетки, проворачивается вместе с подвижной щекой 2 на определенный угол, обеспечивая силу зажатия каната, возрастающую по мере увеличения угла наклона несущего каната. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 585 190 A1

менения усилия зажима тягового каната

На чертеже изображен предложенный 10 в соответствии с изменяющейся силой со- сцепной прибор подвесной канатной доро- противления перемещения вагонетки, что поз- гиволяет выполнять канатные дороги с больСцепной прибор подвесной канатной до- шими углами наклона, т. е. появляется воз- роги содержит корпус, на котором установ- можность уменьшить длину канатной доро- лены неподвижная 1 и подвижная 2 щеки. 15 ги а соответственно, уменьшить длины тя- Подвижная щека 2 выполнена в виде экс- гового и несущего канатов, уменьшить количество опор, повысить надежность сцепных приборов.

I центрика с осью 3, установленной в ползуне 4 с возможностью поворота. Неподвижная щека 1 соединена с ползуном 4, кроме того, имеется выключающий ролик 5. ГрузоI вая подвеска вагонетки жестко связана с

| осью 3 эксцентрика 2.

| Сцепной прибор подвесной канатной дороги работает следующим образом.

Под действием веса подвески вагонетки ползун 4, скользя в направляющих корпуса сцепного прибора, опускается вместе с подвижной щекой 2, которая совместно с неподвижной щекой 1 зажимает тяговый канат. Этой силы зажатия тягового каната достаточно для движения ваго20

25

Формула изобретения

Сцепной прибор подвесной канатной дороги, содержащий корпус, на котором установлены подвижная и неподвижная щеки, причем последняя соединена с ползуном, шарнирно связанным с грузовой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перенетки по горизонтальному пути. При выходе30 мещению вагонетки, подвижная щека выполна подъем или уклон происходит допол-нена в виДе эксцентрика с осью, причем

нительное зажатие тягового каната за счетось установлена в ползуне с возможностью

того, что шарнирно закрепленный кузовповорота и жестко связана с грузовой

вагонетки с грузом (и без него) при вы-подвеской.

Формула изобретения

Сцепной прибор подвесной канатной дороги, содержащий корпус, на котором установлены подвижная и неподвижная щеки, причем последняя соединена с ползуном, шарнирно связанным с грузовой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления пере

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585190A1

Дукельский А
И
Подвесные канаг- ные дороги и кабельные краны
М-Л.: Машиностроение, 1966, с
Соломорезка 1918
  • Ногин В.Ф.
SU157A1

SU 1 585 190 A1

Авторы

Таранец Сергей Викторович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-06-15Подача