ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ Российский патент 2013 года по МПК B60P3/00 B60P7/10 B60P1/64 

Описание патента на изобретение RU2486077C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для перевозки контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров в два уровня по высоте (авторское свидетельство СССР №1263561, кл. B60P 1/36, 1/24, 1/52, 1985) с целью повышения грузоподъемности. Транспортное средство включает полуприцепное шасси с кузовом, оборудованным дополнительной рамой для размещения контейнеров второго уровня. Рама второго уровня снабжена роликовым транспортером и имеет возможность наклоняться для погрузки заполненных контейнеров. Недостатком данного решения является то, что верхняя рама не может убираться и освобождать пространство над нижней рамой для загрузки контейнеров нижнего уровня от комбайна непосредственно в кузове. Контейнеры нижнего ряда загружаются в кузов шасси также как и контейнеры верхнего ряда - в заполненном состоянии.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству выбрано транспортное средство для перевозки контейнеров, включающее самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом (тракторный полуприцеп 1ПТС-2,5 мод 9504. Каталог сельскохозяйственная техника, том 2 - 2007 г.).

Недостатком данного транспортного средства является то, что при доставке к комбайну под загрузку установленных в два уровня по высоте контейнеров, невозможно загрузить нижний уровень контейнеров без снятия погрузчиком верхних контейнеров, а после загрузки нижнего уровня контейнеров, погрузчиком устанавливают второй уровень контейнеров. Таким образом, дополнительно требуется полевой погрузчик. Много времени уходит на снятие и установку контейнеров при работе под загрузкой, поэтому контейнеры устанавливаются по высоте только в один уровень.

Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечение двухуровневой загрузки контейнеров без привлечения дополнительных автономных или устанавливаемых на прицепе погрузочных средств для снятия и установки контейнеров. Техническим результатом решения этой задачи будет повышение производительности труда и снижение эксплуатационных затрат.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, включающем самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом, кузов снабжен устройством, выполненным в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы, включающей нижнюю секцию, состоящую из прямоугольного каркаса, опирающегося на дно кузова, с крепежными кронштейнами к переднему и заднему борту кузова, с вертикальными направляющими для контейнеров нижнего уровня, вторую секцию, выполненную в виде плоской прямоугольной рамы, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно на роликах плоской прямоугольной рамой третьей секции, имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематически представлен общий вид транспортного средства для перевозки контейнеров; на фиг.2 представлено устройство для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров; на фиг.3 - установка устройства в кузов транспортного средства; на фиг.4 - откидывание рамы второй секции и установка нижнего ряда контейнеров; на фиг.5 - установка на подвижную раму третьей секции верхнего уровня контейнеров; на фиг.6 - загрузка комбайном заднего ряда контейнеров нижнего уровня; на фиг.7 - загрузка комбайном переднего ряда нижних контейнеров; на фиг.8 - загрузка комбайном верхних контейнеров и подготовка к транспортированию.

Транспортное средство для перевозки контейнеров включает самоходное или прицепное шасси 1 с установленным на нем кузовом 2, устройство 3 для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров 4, которое устанавливается в кузове 2 транспортного средства и выполнено в виде двухэтажной шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы. Первая, нижняя секция, образует первый уровень и состоит из прямоугольного каркаса 5, опирающегося на дно кузова 2, с крепежными кронштейнами 6 к переднему и заднему борту кузова 2 и с вертикальными направляющими 7 для точной установки в кузове контейнеров 4 нижнего (первого) ряда.

Вторая секция образует второй уровень устройства и выполнена в виде плоской прямоугольной рамы 8, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров 4, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами 6 нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими 9 с установленной в них подвижно на роликах 10 плоской прямоугольной рамой 11 третьей секцией, служащей для размещения контейнеров 4 верхнего (второго) уровня и имеющей в направляющих 9 ограничители 12 и фиксатор 13 продольного хода.

Устройство работает следующим образом.

На складе в кузов 2 транспортного средства устанавливают устройство 3 для погрузки и перевозки контейнеров и крепят к переднему и заднему борту кузова.

Для установки пустых контейнеров нижнего уровня поворачивают раму 9, отводя ее из рабочей зоны, вращая при этом рукоятку 14 лебедки 15, натягивают трос 16, поворачивая раму 8 вокруг оси проушин 17 передних шарниров, расположенных в крепежных кронштейнах 6. Упор 18 является ограничителем поворота рамы 8. Фиксатор 13 заперт.

Далее устанавливают пустые контейнеры 4 нижнего уровня в каркас 5 с направляющими 7, которые служат для точного размещения контейнеров 4. Вращением рукоятки 14 верхнюю часть устройства 3 рамой 8 опускают на внешние стенки контейнеров 4 нижнего уровня, при этом совмещают оси проушин 19 задних шарниров, в которые вставляют пальцы 20, а на подвижную раму 11 третей секции устанавливают пустые контейнеры 4 верхнего уровня. Контейнеры закрепляют ремнями 21.

Хранение на складе устройства 3 для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров возможно в комплекте с контейнерами, тогда дооборудование кузова 2 в контейнеровоз будет состоять из одной операции по установке и креплению этого комплекта.

Далее контейнеровоз транспортируют к комбайну, где производят загрузку контейнеров.

Для этого снимают ремни 21, отпирают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции вместе с установленными на нее пустыми контейнерами 4 верхнего уровня, сдвигают вперед до упора ролика 10 в ограничитель 12 и включают фиксатор 13. Пространство над задним рядом контейнеров нижнего уровня освобождается и загружают комбайном эти контейнеры, далее отключают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции вместе с установленными на ней пустыми контейнерами 4 сдвигают назад до упора ролика 10 в задний ограничитель 12 и включают фиксатор 13, пространство над передним рядом контейнеров нижнего уровня освобождается и производят их загрузку комбайном. Далее отключают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции с установленными на ней пустыми контейнерами 4 сдвигают к центру и стопорят фиксатором 13 в среднем положении в направляющих 9 рамы 8. Производят загрузку комбайном верхнего уровня контейнеров.

После загрузки верхние контейнеры закрепляют ремнями 21 и контейнеровоз транспортируют на склад.

Похожие патенты RU2486077C1

название год авторы номер документа
Погрузочно-транспортный агрегат 2020
  • Шапров Михаил Николаевич
  • Мартынов Иван Сергеевич
  • Садовников Михаил Алексеевич
  • Седов Алексей Васильевич
RU2753040C1
Погрузочно-транспортный агрегат с устройством, фиксирующим контейнеры 2020
  • Шапров Михаил Николаевич
  • Мартынов Иван Сергеевич
  • Седов Алексей Васильевич
RU2744652C1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 2003
  • Елисеев А.Н.
RU2254244C1
САМОСВАЛЬНОЕ ШАССИ СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЗЕРНА 2013
  • Бисенов Гимран Сагинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2540688C1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 486 077 C1

Реферат патента 2013 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров включает самоходное или прицепное шасси (1) с кузовом (2), на котором установлено устройство (3) для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров (4), выполненное в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы. Первая нижняя секция состоит из опирающегося на дно кузова (2) каркаса с крепежными кронштейнами и с вертикальными направляющими для контейнеров (4) нижнего уровня. Вторая секция выполнена в виде опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров (4) рамы, сочлененной шарнирно с крепежными кронштейнами нижней секции и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно рамой третьей секции для размещения контейнеров (4) верхнего уровня и имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода. Изобретение повышает производительность и снижает эксплуатационные затраты. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 486 077 C1

Транспортное средство для перевозки контейнеров, включающее самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом, отличающееся тем, что кузов снабжен устройством, выполненным в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы, включающей нижнюю секцию, состоящую из прямоугольного каркаса, опирающегося на дно кузова, с крепежными кронштейнами к переднему и заднему борту кузова, с вертикальными направляющими для контейнеров нижнего уровня, вторую секцию, выполненную в виде плоской прямоугольной рамы, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно на роликах плоской прямоугольной рамой третьей секции, имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2486077C1

US 6877939 B2, 12.04.2005
FR 2919239 B1, 08.01.2010
Устройство для самопогрузки-саморазгрузки контейнеров транспортного средства 1990
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Гарькуша Геннадий Павлович
SU1735084A1
СПОСОБ ЭНДОХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ УЩЕМЛЕННЫХ ПАХОВЫХ И ПАХОВО-МОШОНОЧНЫХ ГРЫЖ У ДЕТЕЙ 2003
  • Викторов В.В.
  • Юлдашев М.Т.
  • Алянгин В.Г.
  • Салимгареев А.А.
  • Акбашев Р.Н.
  • Макушин А.А.
  • Садретдинов М.М.
RU2253377C2

RU 2 486 077 C1

Авторы

Власова Светлана Викторовна

Евтюшенков Николай Ефимович

Измайлов Андрей Юрьевич

Калинкин Геннадий Алексеевич

Крюков Михаил Львович

Пышкин Виктор Кириллович

Даты

2013-06-27Публикация

2011-10-24Подача