Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок, в том числе для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, планетарного механизма привода катков и дополнительного привода радиальных кронштейнов сборки.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения механизма привода колес и расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси, состоящем из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки, пневматические катки могут иметь колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне сборки, а с внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни, имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу, соосному валу, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна, с которым кинематически связан механизм привода каждого пневматического колеса в отдельности и сборки трех пневматических колес в целом.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертржом.
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки.. При этом пневматические катки (1, 2, 3) могут иметь колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы (4, 5, 6) которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне 7 сборки, а с внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни (8, 9, 10), имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу 11, соосному валу 12, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна 7, с которым кинематически связан механизм привода 13 каждого пневматического колеса (1, 2, 3) в отдельности и сборки трех пневматических колес (1, 2, 3) в целом.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед - назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном или колесно-гусеничном ходу, изменяя направления вращения каждого пневматического колеса (1, 2, 3) в отдельности и сборки трех пневматических колес (1, 2, 3) в целом за счет реверса механизма привода 13, способно поворачиваться - разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода 13 пневматических колес (1, 2, 3), тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742560C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2737977C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок, в том числе для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки. Ведущий вал выполнен полым, а пневматические катки имеют колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне сборки. С внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни, имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу сборки, соосному валу, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна. С полым валом сборки кинематически связан механизм привода сборки трех пневматических колес. Технический результат - упрощение механизма привода колес и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.
Шасси кресла-коляски, состоящее из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки, отличающееся тем, что ведущий вал выполнен полым, а пневматические катки имеют колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне сборки, а с внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни, имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу сборки, соосному валу, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна, при этом с полым валом сборки кинематически связан механизм привода сборки трех пневматических колес.
US 3348518 A, 24.10.1967 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1711881A1 |
Кольцевая пила | 1950 |
|
SU103293A2 |
US 2931449 A, 05.04.1960. |
Авторы
Даты
2021-11-03—Публикация
2021-01-26—Подача