УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ГРУНТЕ Российский патент 2013 года по МПК B66F19/00 

Описание патента на изобретение RU2486129C1

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного обслуживания и эксплуатации в полевых условиях большегрузной автомобильной техники: автомобилей, фургонов, прицепов, платформ и тому подобной техники, в тех случаях, когда эта техника длительное время не используется как транспортное средство, а находится в неподвижном состоянии на грунте, при этом возникает необходимость должным образом ее выставить с учетом неровностей грунта и разгрузить скаты колес.

В качестве аналога рассмотрим "Устройство опоры домкрата подъемника" (см. патент RU 02378481, Е21В 15/00, 2006 г.).

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к опорным устройствам с механическим или гидравлическим подъемным приспособлением для установленной на домкратах платформы. Техническим результатом является повышение несущего упругого контактного взаимодействия опор домкратов подъемника на грунтовом или торфяном основании. Устройство опоры домкрата подъемника на грунтовом или торфяном основании состоит из механизмов силового привода и выдвижения опорных плит круглой или квадратной в плане формы, обеспечивающей упругое контактное взаимодействие через деревянные подкладки с подстилающим грунтовым или торфяным основанием. При этом контактная поверхность опорной плиты или подкладки выполнена в виде выпуклой сферы с радиусом отпечатка указанной поверхности и максимальной величины ее усадки.

В качестве другого аналога можно предложить к рассмотрению " Устройство для позиционирования оборудования" (см. патент RU 02283271, B66F 19/00, 2006 г.).

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов.

Согласно изобретению на каждом конце сепаратора, в который заключен каждый ряд роликов, образован платик, на котором закреплен прижимной планкой и винтами уплотнитель, например, из фетра, перекрывающий поперечное сечение направляющей канавки для опорных роликов. В центре каждой их трех плит пакета выполнен проем, в верхней плите в виде отверстия диаметром, соответствующим наружному диаметру корпуса домкрата, проемы в средней и нижней плитах имеют квадратную форму со скругленными углами, с размером стороны квадрата, равным сумме наружного диаметра корпуса домкрата и удвоенной величины максимального бокового смещения устройства. Корпус домкрата размещен в проемах пакета трех плит вертикально, глухим торцом вниз, который несколько приподнят над нижней опорой пакета, а другим торцом, на котором образован опорный фланец, скреплен с верхней плитой пакета. Наружная поверхность корпуса домкрата является ограничителем хода средней и нижней плит. На опорном сферическом конце винта домкрата установлен подпятник, на опорном верхнем торце которого образован выступ в виде квадрата с сужающимся концом. Подпятник верхним торцом опирается в сопрягаемую поверхность кронштейна с грузовой цапфой и фланцем для присоединения к раме оборудования, при этом квадратный выступ подпятника выходит в квадратное гнездо кронштейна. Между подпятником и верхней плитой пакета установлен трехзвенный шарнирный механизм таким образом, что оси, соединяющие звенья между собой и верхней плитой, параллельны между собой, а ось, соединяющая шарнир с подпятником, совпадает с центром сферического конца винта домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям шарнирного трехзвенного механизма.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства и удобство его эксплуатации.

Оба аналога, обладая целым рядом преимуществ, достаточно сложны для выполнения поставленной задачи.

Задача заключается в необходимости установить большегрузный автотранспорт в полевых условиях, т.е. в отсутствии смотровой ямы и ровной площадки, на устройство, обеспечивающее его позиционирование и разгрузку скатов колес.

Задача решается устройством, содержащим цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых, вместо гаек, на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на них оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа и слева заднего моста автотранспорта.

Брусья могут быть изготовлены из древесины. Переходники навернуты на шпильки крепления полуосей заднего моста через одну.

Технический результат заключается в обеспечении достаточно быстрого, удобного и надежного позиционирования большегрузного автотранспорта в полевых условиях, используя регулируемые по высоте опоры под балку переднего моста и под балки, расположенные справа и слева заднего моста с использованием для их крепления крепежные элементы фланцев полуосей заднего моста автомобиля.

На фиг.1 представлена конструкция части устройства закрепляемого справа и слева заднего моста автомобиля, на фиг.2 - конструкция и элементы крепления цапф, балок к цапфам, а также положение боковых опор и брусьев, на фиг.3 - конструкция части устройства под балкой переднего моста, на фиг.4 - положение регулируемых по высоте опор под балкой переднего моста автомобиля, где:

1 - цапфы;

2 - переходники;

3 - шпильки;

4 - фланцы полуосей заднего моста;

5 - связывающие балки;

6 - основания;

7 - седла оснований;

8 - крышки оснований;

9 - опоры боковые;

10 - опоры передние;

12 - брусы;

13 - балка переднего моста;

14 - колеса заднего моста;

15 - гайки крепления фланцев полуосей;

16, 17, 18 - крепежные детали цапфы;

19, 20, 21, 22, 23 - крепежные детали связывающей балки;

24 - домкраты;

25 - винты опор;

26 - гнезда под домкраты;

27 - отверстия в пластинах опор;

28 - пластины опор;

29 - колеса передние;

30 - рессоры;

31 - основание опоры передней.

Устройство содержит цапфы 1, устанавливаемые и закрепляемые на переходниках 2, навернутых вместо гаек на половину шпилек 3 крепления фланцев 4 каждой из полуосей справа и слева заднего моста автотранспорта, связывающие балки 5 с закрепленными на них основаниями 6, имеющими седла 7 под другой конец цапф 1 и крышки 8 для ее закрепления в основаниях 6, боковые 9 и передние 10 с пластинами 11 опоры, устанавливаемые и закрепляемые на брусья 12, уложенные на грунт, размещаемые под балкой 13 переднего моста, а также справа и слева заднего моста автотранспорта.

Порядок проведения работ по монтажу устройства следующий:

- монтируется одна из связывающих балок 5 с опорой 9 на брусе 12, затем - вторая;

- монтируется на брусьях 12 опора передняя 10 с пластинами 11.

Монтаж связывающих балок 9 нужно производить в следующей последовательности:

а) создать в шинах колес 14 заднего моста автотранспорта рабочее давление;

б) отвернуть с половины шпилек 3 гайки 15 крепления фланцев 4 каждой из полуосей колес 14 заднего моста, а на их место навернуть переходники 2;

в) закрепить на переходниках 2 цапфу 1 с помощью крепежа 16, 17, 18;

г) смонтировать и закрепить с помощью деталей 6, 8 и крепежа 19, 20, 21, 22, 23 на цапфе 1 связывающую балку 5;

все резьбовые соединения затянуть до резкого возрастания усилия затяжки;

д) уложить под связывающую балку 5 на грунт брус 12 и с помощью домкратов 24, установленных на брус, вывесить колеса 14, обеспечив зазор между колесом и грунтом от 20 до 30 мм;

е) установить опоры 9 на брус 12 и, вращая винты 25 опор, упереть их в специальные гнезда 26 на связывающей балке 5;

ж) закрепить опоры 9 на брусе 12, используя отверстия 27 в пластинах 28 опор;

з) снять домкраты 24;

и) произвести монтаж второй связывающей балки 9 с другой стороны заднего моста.

Монтаж опоры 10 с пластинами 11 под балкой переднего моста 13 производить в следующей последовательности:

а) создать в шинах передних колес 29 рабочее давление;

б) уложить под балку переднего моста 13 брусья 12 (приблизительно по линии рессор 30);

в) установить опоры 10 с пластинами 11, уперев их в балку 13 переднего моста;

г) стравить давление в шинах колес от 1 до 1,5 кг/см;

д) закрепить опоры 10 на брусьях 12, используя отверстия 27 в пластинах опор 28.

Предлагаемый опытный образец устройства разработан и успешно используется в условиях полигона применительно к автомобилю КамА3-53215.

Похожие патенты RU2486129C1

название год авторы номер документа
Полуприцеп для перевозки транспортных средств 1985
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU1296452A1
Выносная опора грузоподъемной машины 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Ногарев Дмитрий Алексеевич
  • Соколов Алексей Владимирович
  • Гурьянов Алексей Владимирович
RU2787541C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ИНСТРУМЕНТА 2021
  • Кватрини, Роберто
RU2822669C1
РАМА ШАССИ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БОЛЬШЕГРУЗНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Лейн Роджер Майкл
  • Сэйерс Джонатан Алан
  • Хопкинс Марк
  • Коллинз Дэвид Энтони
  • Бридден Пол Марк
RU2582745C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
Стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля 1983
  • Воробьев Климентий Ефимович
SU1164110A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ 2008
  • Хасанов Ильмер Юсупович
  • Гималетдинов Ильдар Мансурович
  • Черных Юрий Алексеевич
  • Ревин Петр Евгеньевич
  • Посягин Борис Сергеевич
  • Сабиров Ульфат Нурлыгаянович
RU2390392C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 2002
  • Залялов В.А.
RU2210527C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 486 129 C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ГРУНТЕ

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного использования и эксплуатации большегрузной автомобильной техники. Устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на грунте содержит цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых вместо гаек на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на балках оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа, и слева заднего моста автотранспорта. Достигаются повышение надежности и удобство эксплуатации устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 486 129 C1

1. Устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на грунте, содержащее цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых вместо гаек на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на них оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа и слева заднего моста автотранспорта.

2. Устройство по п.1, в котором брусья выполнены из древесины.

3. Устройство по п.1, в котором переходники навинчены на шпильки через одну.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2486129C1

Устройство для подъема и опускания грузов 1980
  • Пронин Владимир Павлович
  • Шешуков Геннадий Степанович
  • Пивоваров Валерий Яковлевич
SU984985A1
Резьбонакатный патрон со свободно вращающимися роликами 1941
  • Мальков П.И.
SU62103A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Залялов Валерий Адельзянович
RU2283271C1
US 6193219 В1, 27.02.2001.

RU 2 486 129 C1

Авторы

Долбищев Сергей Федорович

Макаров Юрий Петрович

Смирнов Андрей Михайлович

Кладов Павел Владимирович

Даты

2013-06-27Публикация

2011-11-30Подача