Изобретение относится к коммунальным машинам для сбора и вывоза мусора.
Известно устройство для загрузки и уплотнения мусора, расположенное на заднем борту кузова мусоровоза, которое включает в себя бункер, расположенную в нем уплотняющую плиту, шарнирно соединенную с гидроцилиндрами привода и с тягами (патент США №3881613, опубл. 06.05.1975). В данном устройстве уплотняющая плита совершает под воздействием усилия гидроцилиндров сложное плоскопараллельное перемещение, выгребая мусор из бункера, и подает мусор внутрь кузова, где происходит его уплотнение. Недостатками данного устройства является сложная конструкция, обусловленная большим количеством элементов и кинематических связей между ними, что снижает надежность работы устройства.
Известно также устройство для загрузки и уплотнения мусора, расположенное на заднем борту кузова мусоровоза, содержащее бункер с передней частью, примыкающей к кузову, и с задней частью, расположенный на заднем борту и включающий в себя боковые стенки и соединенное с ними днище, уплотняющую плиту с рабочей и тыльной поверхностями, смонтированную в бункере с возможностью возвратно-поступательного рабочего и обратного перемещения посредством силовых гидроцилиндров (патент США №2076504, опубл. 06.04.1937). В известном устройстве отсутствует возможность непрерывной загрузки мусора. Процесс происходит циклически. При движении уплотняющей плиты мусор загружать в бункер невозможно, так как отсутствует отбойный щиток, закрывающий пространство за уплотняющей плитой. В результате этого снижается производительность загрузки мусора в кузов.
Прототипом изобретения является устройство для загрузки и уплотнения мусора, расположенное на заднем борту кузова мусоровоза, содержащее бункер с передней частью, примыкающей к кузову, и с задней частью, расположенный на заднем борту и включающий в себя боковые стенки и соединенное с ними днище, уплотняющую плиту с рабочей и тыльной поверхностями, смонтированную в бункере с возможностью возвратно-поступательного рабочего и обратного перемещения посредством силовых гидроцилиндров, проушины одного из концов которых шарнирно соединены с тыльной стороной уплотняющей плиты, отбойный щиток, жестко прикрепленный к уплотняющей плите сверху параллельно плоскости ее перемещения и ориентированный в направлении обратного перемещения уплотняющей плиты (патент США №2622748, опубл. 23.12.1952). В данном устройстве отсутствует возможность накапливать жидкую фракцию, выделяющуюся из мусора при его уплотнении. В результате этого жидкая фракция вытекает из бункера на землю, что не допускается санитарно-эпидемиологическими требованиями. Кроме того, затруднены ремонт и техническое обслуживание силовых гидроцилиндров привода уплотняющей плиты, так как затруднен доступ к шарнирам крепления с тыльной стороны уплотняющей плиты, чему препятствует отбойный щиток. При работе уплотняющей плиты часть мелких фракций мусора попадает в пространство бункера за ней. Извлекать попавший мусор затруднительно, так как в устройстве отсутствуют люки для доступа в это пространство.
Изобретение направлено на решение задач повышения эксплуатационных качеств устройства для загрузки и уплотнения мусора за счет исключения проливания на землю жидкой фракции, выделяемой из мусора при уплотнении, обеспечения возможности периодической очистки пространства бункера за уплотняющей плитой от попавшего в него мусора, а также повышения удобства проведения технического обслуживания и ремонта.
Для решения этих задач предложено устройство для загрузки и уплотнения мусора, расположенное на заднем борту кузова мусоровоза, содержащее бункер, имеющий примыкающую к кузову переднюю часть и заднюю часть, включающий в себя боковые стенки и соединенное с ними днище, уплотняющую плиту с рабочей и тыльной поверхностями, смонтированную в бункере с возможностью возвратно-поступательного рабочего и обратного перемещения посредством силовых гидроцилиндров, проушины на одном из концов которых шарнирно соединены с тыльной стороной уплотняющей плиты, причем к уплотняющей плите сверху параллельно плоскости ее перемещения жестко прикреплен отбойный щиток. Устройство снабжено емкостью для сбора жидкой фракции, выделяющейся из мусора при уплотнении, при этом емкость присоединена к бункеру под его днищем герметично со стороны задней части бункера и его обеих боковых стенок и с зазором под днищем бункера в передней его части, а в днище задней части бункера выполнены отверстия для сообщения с емкостью для сбора жидкой фракции. Кроме того, устройство снабжено люками с крышкой для доступа внутрь емкости для сбора жидкой фракции, герметично установленными на ней, а также снабжено съемными крышками отверстий, выполненных в отбойном щитке и расположенных над шарнирами крепления проушин силовых гидроцилиндров к тыльной поверхности уплотняющей плиты.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
Фиг.1. Устройство, общий вид сбоку.
Фиг.2. Устройство, разрез А-А на фиг.1.
Фиг.3. Устройство, разрез Б-Б на фиг.2 (уплотняющая плита в двух положениях).
Фиг.4. Устройство, разрез В-В на фиг.3 (уплотняющая плита находится в начальном положении).
Фиг.5. Устройство, разрез В-В на фиг.3 (уплотняющая плита находится в конечном положении).
Фиг.6. Устройство, разрез Г-Г на фиг.4.
Фиг.7. Устройство, разрез Д-Д на фиг.6.
Фиг.8. Устройство, разрез Е-Е на фиг.3.
Устройство для загрузки и уплотнения мусора расположено на заднем борту 1 кузова 2 мусоровоза. Задний борт 1 присоединен к кузову 2 при помощи шарнира 3 и имеет возможность поворота в вертикальной плоскости при помощи гидроцилидра 4 для разгрузки кузова 2. Устройство содержит бункер 5, который имеет переднюю часть 6, примыкающую к кузову 2, и заднюю часть 7. Бункер 5 имеет боковые стенки 8 и 9, которые соединены с днищем 10. В боковых стенках 8 и 9 в верхней их части выполнены направляющие 11, 12 и 13, расположенные друг над другом. В нижних направляющих 11 размещена уплотняющая плита 14, которая имеет рабочую поверхность 15 и тыльную поверхность 16. Уплотняющая плита 14 установлена с возможностью возвратно-поступательного рабочего (стрелка И, фиг.4) и обратного (стрелка К, фиг.5) перемещения посредством двух силовых гидроцилиндров 17. Каждый силовой гидроцилиндр 17 имеет проушину 18, установленную на одном конце цилиндра, в данном случае на его штоке. Проушины 18 при помощи шарниров соединены с тыльной поверхностью 16 уплотняющей плиты 14. Противоположные концы силовых гидроцилиндров 17 шарнирно связаны с задней частью 7 бункера 5. Сверху уплотняющей плиты 5 прикреплен отбойный щиток 19, установленный параллельно плоскости перемещения уплотняющей плиты и ориентированный в направлении ее обратного перемещения (стрелка К). Над отбойным щитком 19 в направляющих 12 и 13 друг над другом установлены сдвижные шторки 20 и 21, которые имеют возможность перемещаться в направляющих 12 и 13 при движении уплотняющей плиты за счет взаимодействия с упорами, находящимися на смежных шторках 20 и 21, а также отбойном щитке 19. Снизу бункера 5 герметично со стороны его задней части 7 и двух стенок 8 и 9 прикреплена емкость 22 для сбора жидкой фракции, выделяющейся из мусора. Под днищем 10 в передней части 6 бункера 5 образован зазор 23. В боковых поверхностях емкости 22 герметично с ней установлены люки 24 с крышками (не показаны). Днище 10 в задней части 7 бункера 5 имеет отверстия 25 для сообщения с емкостью 22. В отбойном щитке 19 в местах, расположенных над шарнирами крепления проушин 18 к тыльной поверхности 16 уплотняющей плиты 14, образованы отверстия 26, закрытые съемными крышками 27.
Устройство работает следующим образом. Мусор, находящийся в контейнере 28, выгружается в бункер 5, заполняя пространство перед рабочей поверхностью 15 уплотняющей плиты 14. Включаются силовые гидроцилиндры 17, и их штоки выдвигаются, что приводит в движение в направлении рабочего перемещения (стрелка И) уплотняющую плиту 14. Мусор перемещается плитой 14 и попадает внутрь кузова 2. Одновременно с плитой 14 поочередно приходят в движение сдвижные шторки 20 и 21, которые вместе с отбойным щитком 19 закрывают пространство за тыльной поверхностью 16 уплотняющей плиты 14 от попадания в него мусора. При этом мусор можно выгружать из контейнера 28 в любом положении уплотняющей плиты 14. В конце рабочего перемещения уплотняющей плиты 14 происходят переключение силовых гидроцилиндров 17 на обратный ход и обратное перемещение (стрелка К) уплотняющей плиты 14. При этом сдвижные шторки 20 и 21 поочередно задвигаются, открывая пространство внутри бункера 5 для загрузки очередной порции мусора. Затем производят многократную разгрузку мусора из контейнера 28 и за счет многократного возвратно-поступательного перемещения уплотняющей плиты 14 осуществляют загрузку кузова 2. При наличии в кузове 2 достаточного количества мусора происходит его уплотнение, сопровождающееся выделением жидкой фракции, в особенности, в период сезонного повышения влажности мусора. Выделяемая из мусора жидкая фракция вместе с мелким мусором стекает через зазоры между уплотняющей плитой 14 и днищем 10, а также боковыми стенками 8 и 9 по днищу 10 в отверстия 25 и через них попадает в емкость 22, которая имеет достаточную вместимость. После загрузки кузова 2 мусоровоз направляется для выгрузки на полигон обезвреживания, где гидроцилиндрами 4 производят подъем заднего борта 1 и выталкивают мусор из кузова 2. При подъеме заднего борта 1 вверх происходит выливание жидкой фракции из емкости 22 через зазор 23. Для окончательной очистки емкости 22 от остатков жидкой фракции и мелкого мусора открывают крышки люков 24 и получают доступ во внутреннее пространство емкости 22. При проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту силовых гидроцилиндров 17, которые связаны с их демонтажем, открывают крышки 27, находящиеся над проушинами 18 силовых гидроцилиндров 17, и через отверстия 26 получают свободный доступ к деталям шарниров.
Установка емкости для сбора жидкой фракции, выделяющейся из мусора при уплотнении, присоединенной к бункеру под его днищем герметично со стороны его задней части и обеих боковых стенок и с зазором до днища бункера в передней его части, позволяет не только полностью собрать в ней всю выделяющуюся жидкую фракцию, но и вылить ее из емкости при разгрузке мусоровоза. Наличие в емкости герметичных люков с крышками обеспечивает возможность очистки внутреннего пространства емкости от просыпавшегося за уплотняющую плиту мусора, а наличие в отбойном щитке отверстий с крышками, расположенных над шарнирами крепления проушин силовых гидроцилиндров к тыльной поверхности уплотняющей плиты, обеспечивает удобный доступ к этим агрегатам для проведения технического обслуживания и ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
МУСОРОВОЗ | 1993 |
|
RU2048393C1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
МУСОРОВОЗ | 2015 |
|
RU2602624C1 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1416385A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Изобретение относится к коммунальным машинам для сбора и вывоза мусора. Устройство содержит бункер (5), в котором установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством силовых гидроцилиндров уплотняющая плита (14) с рабочей и тыльной поверхностями. Бункер (5) имеет примыкающую к кузову переднюю (6) и заднюю (7) части, боковые стенки и соединенное с ними днище (10). Гидроцилиндры на одном из концов имеют проушины, шарнирно соединенные с тыльной стороной (16) уплотняющей плиты (14). К уплотняющей плите сверху параллельно плоскости ее перемещения жестко прикреплен отбойный щиток (19). Устройство содержит также емкость (22) для сбора жидкой фракции. При этом емкость (22) присоединена к бункеру (5) под его днищем (10) герметично со стороны задней (7) части бункера и его обеих боковых стенок и с зазором (23) под днищем бункера в передней (6) его части. В днище (10) задней (7) части бункера выполнены отверстия для сообщения с емкостью (22) для сбора жидкой фракции. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств устройства для загрузки и уплотнения мусора за счет автоматического выливания жидкой фракции, выделяемой из мусора при уплотнении, и возможность периодической очистки пространства бункера за уплотняющей плитой от попавшего в него мусора. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Устройство для загрузки и уплотнения мусора, расположенное на заднем борту кузова мусоровоза, содержащее бункер, имеющий примыкающую к кузову переднюю часть и заднюю часть, включающий в себя боковые стенки и соединенное с ними днище, уплотняющую плиту с рабочей и тыльной поверхностями, смонтированную в бункере с возможностью возвратно-поступательного рабочего и обратного перемещения посредством силовых гидроцилиндров, проушины на одном из концов которых шарнирно соединены с тыльной стороной уплотняющей плиты, причем к уплотняющей плите сверху параллельно плоскости ее перемещения жестко прикреплен отбойный щиток, отличающееся тем, что оно снабжено емкостью для сбора жидкой фракции, выделяющейся из мусора при уплотнении, при этом емкость присоединена к бункеру под его днищем герметично со стороны задней части бункера и его обеих боковых стенок и с зазором под днищем бункера в передней его части, а в днище задней части бункера выполнены отверстия для сообщения с емкостью для сбора жидкой фракции.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено люками с крышкой для доступа внутрь емкости для сбора жидкой фракции, герметично установленными на ней.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено съемными крышками отверстий, выполненных в отбойном щитке и расположенных над шарнирами крепления проушин силовых гидроцилиндров к тыльной поверхности уплотняющей плиты.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАПСУЛЫ | 2012 |
|
RU2622748C2 |
Машина для уборки мусора | 1986 |
|
SU1528697A1 |
Тормоз для моторных повозок | 1945 |
|
SU68036A1 |
Устройство для удаления мусора из зданий | 1985 |
|
SU1261854A1 |
Авторы
Даты
2013-07-10—Публикация
2011-08-23—Подача