Язобретедие относится к ycoBttpmeiiс/гвованию тормозных устройств для мо1орных цоЕозок, в которых, с целью увеличения усилш, прилагаемого при тормонсении водителем машины к ножному или ручному нриводу тормоза, за счет использования живой силы двнжущейся повозки, иримеисиа фрищнонная муфта для передачи на тормозные тяга добавочного уси.1ия «т карданного вала повозки, Hponojiпионального усилию, прилагаемому водптелем к нрпводу. Целью изобрететая является усовершеиствование конструкции передаточного механизма от карданного вала к тормозному валу таким образом, чтобы обеспечить последовательность включения усилий от ручного или ножного привода п от карданного вала. Для этого, согласно изобретению, тормозная педаль или рычаг сопряжены с коромыслом, одно нле40 которого сочлепено тормозной тягой, а другое - с тягой управления фрикционной .муфтой, которая, в стк очередь, оотаенена с то-рмоэной тягой. При этом в шарнирную цепь, сочленяющую фрикционную луфту е тормозной тягой, включены даа рычага, взаимодействующие между собой с нредусмотт)енной величиной мертвого хода.
На черт-еже изобралсен общий вид предлагаемого тормоза с тормозными тягами, идущими к не показанным на чертеже тсрмознъга барабанам кол&с.
На чертеже тормошая цеда1ль 18 сочленена поорейСтта тага 2 с иоромыс-том 20. 25
Одно плечо коромьгеля 2U соаденено аосродством шарнирной цепи 3, 13 с тормозйъщ 10. Другое плечо каромысла 20 гибким тросом 9 соединено с фрикцио пно-й «уфтш &. Кояаух муфты имеет ушко 5, дри помощи которого муфта, -сочленяется поcpanciBOM второй шарипрной цепи б-8, 12 с рычагом 15, Сочлененным при noiit ii рычага 17 с шаркирной цсиыо 3, 13.
При нажа,тяи па педаль 18 тормоза усилие иередаегся на коромысло 20, левое плечо которого иередает усилие тормозному валу 10 и далее через тяги 4 на тормоза колес. Нравое плечо коромысла 20, соедииенное тросом 9 с фрикционной муфтой Б при патяжении троса 9, производит зажим чашки карданного шарнира 21 тормозШ)И1и лептами, которые укреплены в кожухе муфтЫ 1. Так как чашка вращается (вместе с кавданным валом 11, то оша будет увлекать за собой тормошые ленты, вследствие чего кожух также будет новорачиваться в сторону- вращения чащки шарнира и потянет за собой рычаг 15, который новернется и црн .этом снерва нройдет некоторую величину мертвого хода, носле этого своим упором 14 нажмет на рычаг 17, сидящий Hai одной с ним оси. Так как рычаг 17 сочленен с шарнирной ценью 3, 13, то через этот рычаг на тормоза колес будет передано добавочное усилие от карданного вала мащины, пронорциональное величине усилия, нрилагаемое водителей к педали или тормозному рычагу.
385
На кожухе коробки передач имеется упор 19, служащий для удержания плеча коромысла 20, на случай обрыва или разъединепия троса.
Пружина 16 служит для обратного оттягивания частей механизма в не-торлозное иоложенле после о туска тормоза.
Предмет изобретения 1. .Тормоз для моторных повозок, заключающий в -себе фрикционную муфту, включающую в систему тормозных тяг трансмиссию повозки с целью создания усилия, дополнительного к усилию, прилагаемому к тормозной недали или рычагу, отличающийся тем, что, с целью последовательного включения тормозной тяги и муфты, иедаль или рычаг сопряжены с коромыс.чом, одно плечо которого сочленено с тормозаой тягой, а другое - е тягой унравлеНия муфтой, в свою очередь сочлененной с тормозной тягой.
2.Форма выполнения терм-оза по и. 1, отличающаяся тем, что сочленение между фрикционной муфтой и тормозной тягой выполнено в виде шарнирной цени, заключающей в себе рычаг 15 с упором 14, воздействующим через посредство рычага 17 на тормозпую тягу после свободного поворота рычага 15 на предусмотренную величину мертвого хода.
3.Тормоз по н. 1, отличающийся тем, что с целью обеспечения его работы в случае обрыва тяги управления фрикционной муфтой применен упор 19, ограничивающий перемещение н-юча щюмысда, связанного с этой тягой.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-08-14—Подача