СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ РАСФОРМИРОВАНИЯ ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2013 года по МПК B61G1/04 B61G7/04 

Описание патента на изобретение RU2491196C1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к способу автоматизированного расформирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств на сортировочных, промежуточных или конечных пунктах путем установки на транспортное средство устройства управления, приводящего дистанционно в действие сцепной механизм путем получения аналогового или цифрового управляющего сигнала.

Известный в настоящее время (авторское свидетельство SU 742218, 22.03.1978) способ автоматизированного формирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств на сортировочных, промежуточных или конечных пунктах предполагает:

1. Орган управления 1, установленный в кабине локомотива.

2. Подключающие элементы 4 с управляющими входами и выходами, установленные на каждом из транспортных 6 средств и соединенные с органом управления 1.

3. Устройство ответного сигнала 3 о готовности подключающего элемента для контроля за готовностью сцепного устройства 5 к расцепке.

4. Подключающие элементы 4, воздействующие на сцепное устройство 5 для выполнения расцепки.

5. Концевые выключатели 2, через контакты которых управляющие входы и выходы подключающих элементов каждого из транспортных средств и соединены с органом управления 1.

6. Наличие работника или группы работников при формировании группы рельсовых транспортных средств, отвечающих: за расцепку сцепных устройств транспортного средства, направление транспортного средства на путь формирования группы.

7. Вероятность травмирования вышеуказанных работников в связи с наличием движущихся транспортных средств, устройств пути: стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д.

Описанный способ автоматизированного формирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств на сортировочных, промежуточных или конечных пунктах обуславливает (фиг.1):

1. Установку дополнительного оборудования на локомотив.

2. Установку дополнительного соединения на транспортное средство.

3.Наличие необходимого персонала для подготовки плана работы, расцепки транспортных средств и т.д.

4. Исправность концевых выключателей.

5. Исключение воздействия окружающей среды, повреждения и т.п.

Прибытие на пункт расформирования группы рельсовых транспортных средств с использованием линейной или магистральной тяговой единицы (магистрального локомотива). Впоследствии линейная или магистральная тяговая единица (магистральный локомотив) от группы рельсовых транспортных средств отцепляется. Группы рельсовых транспортных средств ожидает подготовку плана технологических операций по расформированию и подход тяговой единицы для выполнения технологических операций по расформированию (маневровый локомотив), так как требуется время на подготовку плана. При этом занимается приемо-отправочный путь.

Технологические операции по расформированию группы рельсовых транспортных средств выполняются с использованием тяговой подвижной единицы, задействованной для данного вида технологических операций (маневровый локомотив).

Отличительными признаками предлагаемого способа автоматизированного формирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств на сортировочных, промежуточных или конечных пунктах являются:

1. Отсутствие дополнительных соединений между транспортными средствами.

2. Возможность модернизации установленного сцепного устройства на транспортном средстве без замены.

3. Возможность автоматизированного составления плана работы на сортировочном, промежуточном или конечном пункте.

4. Сокращение ручного труда, а как следствие, и количества персонала, задействованного в технологическом процессе.

Использование предлагаемого способа автоматизированного расформирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств на сортировочных, промежуточных или конечных пунктах позволит:

1. Автоматизировать план работы по обработке группы транспортных средств на сортировочном, промежуточном или конечном пункте с автоматизированным управлением стрелочными переводами.

2. Сократить количество тяговых транспортных средств (маневровых локомотивов), задействованных для формирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств.

3. Модернизировать сцепное устройство, установленное на транспортное средство без его замены.

4. Сократить время на выполнение технологических операций по расформированию группы рельсовых транспортных средств на сортировочном, промежуточном или конечном пункте следования транспортного средства.

5. Сократить время простоя транспортного средства на сортировочном, промежуточном или конечном пункте.

6. Сократить технологические операции, связанные с привлечение персонала, а следовательно, повышение производительности труда и снижение вероятности производственного травматизма.

7. Выполнять автоматическую передачу сведений о транспортном средстве на пункт управления.

Реализация способа автоматизированного формирования или расформирования группы транспортных средств показана на фиг.2.

После прибытия на пункт расформирования группы рельсовых транспортных средств с пункта управления 9 аналоговый или цифровой управляющий сигнал через приемно-передающее устройство 10 подается на премно-передающее устройство 7 устройства управления 11 расположенного на транспортном средстве 6. Полученный управляющий сигнал содержит код, приводящий в действие исполнительный механизм 8, который приводит в действие сцепное устройство транспортного средства.

При этом технологические операции при расформировании группы рельсовых транспортных средств могут выполняться с использованием линейной или магистральной тяговой единицы (магистральный локомотив), так как возможно значительное сокращение времени на подготовку плана технологочиских операций по расформированию группы рельсовых транспортных средств и при этом не требуется использование тяговой подвижной единицы задействованной для данного вида технологических операций (маневровый локомотив).

Устройство управления 11 расположенное на транспортном средстве 6 может содержать сведения о транспортном средстве: модель, год выпуска, завод-изготовитель, выполнение технического обслуживания, виды ремонтов и т.д. и передавать при необходимости данные содержащиеся в устройстве управления на пункт управления, а также при необходимости вести контроль за срабатыванием тормоза на транспортном средстве или получать показания от уже установленых датчиков сигнализации срабатывания тормоза для ускорения процесса автоматизированной обработки транспортных средств.

Передача сведений о транспортном средстве позволит:

1. Вести автоматизированный учет транспортных средств, находящихся на пункте формирования, сортировки или промежуточном пункте и сведений о них.

2. Автоматизировать план работы пунктов формирования или сортировки с автоматизированным управлением стрелочными переводами.

3. Отслеживать время направления транспортного средства на плановые виды технического обслуживания или ремонта.

4. Сократить персонал, задействованный в технологическом процессе (расцепщики, осмотрщики вагонов, операторы стрелочных постов, постов централизации и т.д.).

5. Проводить ряд технологических операций без участия персонала.

Похожие патенты RU2491196C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СЦЕПЛЕН ЛИ ЛОКОМОТИВ ИЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЯГОВАЯ УСТАНОВКА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ВАГОНОМ ИЛИ ДРУГОЙ ТЯГОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2006
  • Дейвенпорт Дэвид Майкл
  • Бхотика Рахул
  • Херши Джон Эрик
  • Митчелл Роберт Джеймс
  • Андаравис Эмад Андаравис
  • Уэллес Кеннет Брейкли
RU2417912C2
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) 2017
  • Никифоров Николай Александрович
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Оллыкайнен Олег Юрьевич
  • Мовшин Антон Анатольевич
  • Зверев Владислав Валерьевич
  • Жмуданов Игорь Николаевич
  • Степанов Юрий Борисович
RU2648488C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки 2023
  • Хабаров Валерий Иванович
  • Пахомова Галина Федоровна
  • Уланов Алексей Александрович
  • Жуков Максим Витальевич
  • Спешилов Константин Владимирович
  • Тарасов Евгений Борисович
RU2810931C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ФОРМИРОВАНИЕМ СОСТАВА 2013
  • Лучизано Антонио
RU2632545C2
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕСУРСОВ В ПРЕДЕЛАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ 2006
  • Уэллес Кеннет Брейкли
  • Бхотика Рахул
  • Дейвенпорт Дэвид Майкл
  • Херши Джон Эрик
  • Митчелл Роберт Джеймс
  • Андаравис Эмад Андаравис
RU2473443C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 491 196 C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ РАСФОРМИРОВАНИЯ ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к формированию или расформированию транспортных средств на сортировочных или конечных пунктах. Способ автоматизированного формирования или расформирования группы рельсовых транспортных производят с использованием устройства управления, установленном на транспортном средстве. Данное устройство дистанционно приводит в действие сцепной механизм транспортного средства путем получения аналогового или цифрового управляющего сигнала. Способ проводится с возможностью автоматизированного управления стрелочными переводами или без таковой. Также возможна автоматическая передача данных о транспортном средстве на пункт управления. Решение направлено на сокращение времени технологических операций. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 491 196 C1

Способ автоматизированного формирования или расформирования группы рельсовых транспортных средств, отличающийся тем, что формирование или расформирование группы рельсовых транспортных средств производится с использованием установленного на транспортном средстве устройства управления, приводящего дистанционно в действие сцепной механизм транспортного средства, путем получения аналогового или цифрового управляющего сигнала, с возможностью автоматизированного управления стрелочными переводами без участия персонала или без таковой, а также с возможностью автоматической передачи данных о транспортном средстве на пункт управления или без таковой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2491196C1

US 20030182030 A1, 25.09.2003
Устройство для автоматической расцепки железнодорожного подвижного состава 1978
  • Широков Владимир Павлович
SU742218A1
Устройство для расцепления автоматически сцепных приборов с паровоза 1931
  • Андреянов Б.П.
  • Матросов Ф.Г.
SU29854A1
Устройство для электрического управления опускным из повозки башмаком, служащим для перевода стрелок 1930
  • Ионов В.В.
SU26340A1
CN 102358327 A, 22.02.2012
CN 201362268 Y, 16.12.2009.

RU 2 491 196 C1

Даты

2013-08-27Публикация

2012-03-13Подача