(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического расцепления железнодорожного состава | 1983 |
|
SU1207871A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2598919C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ РАСФОРМИРОВАНИЯ ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2491196C1 |
Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU878632A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1979 |
|
SU787227A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СЦЕПЛЕН ЛИ ЛОКОМОТИВ ИЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЯГОВАЯ УСТАНОВКА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ВАГОНОМ ИЛИ ДРУГОЙ ТЯГОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2006 |
|
RU2417912C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 1994 |
|
RU2093390C1 |
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров | 1972 |
|
SU443801A1 |
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовайо в схемах автоматической расцепки вагонов в составе поезда. Известно устройство для расцепки вагонов, содержащее орган управлени силовые переключатели с клапанами подачи и выпуска воздуха, дополнительные воздухопроводы 1, Однако это устройство сложно по конструкции и отличается значительным временем расцепки. Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоматической расцепки железнодорожного подвижног состава, содержащее управляющий орган, установленный на локомотиве, подключающие элементы, установленные в каждом из вагонов поезда и соединенные с управляющим органом, расцепляющие элементы, взаимодействующие с автосцепкой и соединенные с подключающими элементами в соответствующих вагонах 2 . Однако и эти устройства не обеспечив гиот требуемой скорости расцепления вагонов, Цель изобретения - повышение ско рости и эффективност-и расцепки. Для достижения указанной цели устройство снабжено концевыми выключателями через контакты которых управляющие входы и выходы подключающих элементов каждого из вагонов дополнительно соединены с управляющим органом, a выходы расцепляющих элементов смежных вагонов подключены друг к другу. Подключающий элемент выполнен в виде катушки с контактным выступом, установленной на сердечнике, закрепленном внутри цилиндра с возможностью осевого перемещения, на образующей цилиндра установлены концевые выключатели, выступы кЬнтактов которых пропущены внутрь цилиндра и связаны с контактным выступом катушки, a на другой стороне цилиндра установлены электрозашелки, причем одна из них снабжена обмоткой напряжения, a другая - токовой обмоткой. На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на Лиг. 2 - конструкция подключающего элемента; на фиг. 3 - электрическая схема подключающего элемента; на фиг. 4 - электрическая схема управ71яющего органа.
Устройство содержит управляющий орган 1, установленный на локомотиве, подключаюшие элементы 2, расцепляющие элементы 3 (два на каждый вагон); концевые выключатели 4, выходы 5-7, входы 5.If 6.1 подключающего элемента 2, катушку 8 с обмоткой 9, установленную и подпружиненную с возможностью осевого перемещения на сердечнике 10, закрепленном внутри цилиндра (ярма) 11, на образу|рщей которого установлены концевые выключатели 12 и 13, снабженные контакта.ми 14 и 15, взаимодействующие с контактным выступом 16 катушки 8. На противоположной стоооне цилиндра XI установлены электрозащелки 17 и 19, снабженные соответственно обмоткой 18 напряжения и тоновой обмоткой 20. Управляющий орган 1, установленный на локомотиве, содержит реле 21 фиксации подключений и реле 22 включения расцепления считывающий блок 23, ряд номерных тумблеров .24-26 и т.д. по числу максимального количества вагонов в составе поезда.
Выход 5 управляющего органа 1 расцепляющим приводом соединен с входом 5,1 подключающего элемента 2 первого от локомотива вагона, выход 5 последнего - с входом 5.1 подключающего элемента 2 смежного вагона и т.д.
При этом вход 5.1 и выход 5 подключающего элемента 2 данного вагон соединены с входами расцепляющих элементов 3 своего вагона, а выходы расцепляющих элементов 3 данного вагона соединены с другими соответствующими выходами подключающего элмента 2, при этом выходы расцепляющих элементов 3 смежных вагонов соединены вновь введенной свяэью.
Выход 6 управляющего органа 1 управляющим приводом связан с входом подключающего элемента 2 первого от локомотива вагона. Выход 6.1 последнего соединен со входом 6.1 подключгиощего элемента 2 смежного вагона и т.До
Выход 7 управляющего органа 1 соединен дополнительно введенной связью (обратным управляющим приводом) через концевой выключатель 4 концевого вагона с входом 6.1 подключ&ющего элемента 2 концевого вагона, выход 6 последнего - с входом б, 1 юдключгиощего элемента смежного вагона и т.д. Концевой выключатель 4 вмонтирован в соединитель межвагоных коммуникаций и фиксирует момент сцепления данного вагона со смежным
Предлагаемое устройство обеспечивает расцепление подвижного состава при управлении управляющим органом 1 подключающим элементом 2 первого вагона от локомотива и последующими или при прямом управлени
управляющим органом 1 подключающим элементом 2 концевого вагона по вновь введенной связи.
При управлении управляющим органом 1 подключгиощим элементом 2 первого от локомотива вагона с его выхода 6 на вход 6.1 подключающего элемента 2 этого вагона посылается упраляющий сигнал. Приняв этот сигнал, подключающий элемент 2 первого от локомотива вагона подготавливает расцепляющие элементы 3 вагона к работе Одновременно с входа 5.1 подключающего элемента 2 на выход Ь управляющего органа 1 поступает сигнал о готовности подключающего элемента 2 первого от локомотива вагона к осуществлению операций по расцеплению, при получении которого управляющий орган 1 с выхода 5 подает сигнал о производстве операций по расцеплению подключгиощим элементом 2 первого от локомотива вагона. Если управляющим органом 1 такого сигнала подано не будет, то подключающий элемент 2 с выхода б транслирует управляющий сигнал на вход 6.1 подключающего элемента 2 смежного вагона и т.д.
При прямом управлении управляющим органом 1 подключающим элементсал .2 концевого вагона с его выхода 7 по вновь введенной связи через концевой выключатель 4 концевого вагона на вход б подключающего элемента 2 концевого вагона поступает управляющий сигнал. Подключгдащий элемент 2 концевого вагона с входа .5 .1 подает сигнал о готовности к осуществлению операций порасцеплению, и с выхода 5 управляющего органа 1 на вход 5.1 подключающего элемента 2 концевого вагона поступает сигнал о производстве операций по расцепке подключающим элементом 2, при этом расцепку производят смежные автосцепки, так как их расцепляющие элементы 3 включены между собой параллельно, новой связью.
После отделения концевого вагона от состава- поезда, например при роспуске на сортировочной горке, смежный с ним вагон становится концевым. Устройство обеспечивает очередность выполнения операций по расцеплению при прямом управлении подключгиощим элементом 2 концевого вагона с локомотива органом управления 1 согласно заранее заложенной в нем программе расцеплений.
При поступлении управляющего сигнала на вход 6.1 подключающего элемента 2 и прохождении его по обмотке 9 катушки 8 последняя начинает двигаться по сердечнику, в результате чего контактный вцступ 16 катушки 8 контактирует с контактом 14 концевого выключателя 12 и включает последний. Это положение катушки а фиксируется электрозащелкой 19 при прохождении по ее токовой обмотке 20 с ответствуклдего сигнала на вход 5 устройства. При дальнейшем передвижении кату ки 8 по сердечнику 10 концевой выкл чатель 12 выключается, а концевой выключатель 13 включается. При вклю чении последнего цепь обмотки 9 кат ки 8 разъединяется и в дальнейшем катушка 8 удерживается в таком положении электрозащелкой 17 при пр хождении по обмотке 18 напряжения управляющего сигнала. При снятии управляющего сигнгша с входа 6 подключающего устройства подпружиненная катушка 8 занимает исходное положение. При этом управляющий орган 1 работает следующим рбразом. Подав с выхода б или 7 управляющий сигнал, он получает на выход : ответный сигнал о готовности подключающего элемента 3 к осуществлению операций расцепки. От этого сигнала возбуждаются оба реле 21 и 22, причем последнее - через включенный дан ный номерной тумблер программного блока, и реле включения расцепления 22 подает на выход 5 сигнал о выполнении операций расцепления, оставая при этом включенным, а реле фиксации подключений 21 обеспечивается и пода ет сигнал на считывающий блок 23. Если данный номерной тумблер программного блока не включен, то при поступлении на выход 5 управляющего органа 1 ответного сигнала возбуждается лишь реле 21 фиксации подключений, а по окончании этого сигнала оно подает сигнал на считывающий блок 23. Предлагаемое устройство позволяет за счет введения дополнительной связи осуществлять прямое управление концевым вагоном. При таком управлении автоматизируется выполнение операций по расцеплению, при реализации по заранее зашоженной программе в уп равляющем органе,что повышает скорость расцеплений и надежность устройства .Кроме того, дополнительное /foKCMOm b {
ir:r±J
Ф./ соединение выходов расцепляющих элементов смежных вагонов обеспечивает одновременную работу обеих автосцепок. Формула изобретение 1-. Устройство автоматической расцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее управляющий орган, установленный на локомотиве, подключающие элементы с управляющими входами и выходами, установленные в каждом из вагонов поезда и соединенные с управляющим органом, расцепляющие элементы, взаимодействующие с автосцепкой и соединенные с подключающими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и эффективности, устройство снабжено расположенными в каждом вагоне концевыми выключателями, через контакты которых управляющие входы и выходы подключающих элементов каждого из вагонов дополнительно соединены с управляющим органом, а выходы расцепляющих элементов смежных вагонов подключены дауг к другу. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения последовательной расцепки при прямом управлении подключающим элементом концевого вагона, подключающий элемент выполнен в виде катушки с контактн№л выступом, установленной на сердечнике, закрепленном внутри цилиндра с возможностью осевого перемещения, на образующей илиндра установлены концевые вылючатели, выступы контактов котоых пропущены внутрь цилиндра и связаны с контактным выступом катушки, на другой стороне цилиндра устаовлены электрозащелки, одна из коорых снабжена обмоткой напряжения, другая - токовой обмоткой. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 49-13725, л. В 61 G 3/00, 1974. 2.Патент ФРГ №1530172, л. В 61 G 7/00, 1972 (прототип).
(2 ft
Л Л /у,Л A
7-V V /V
/r :1Глг (9w3 11 6огон2 , ; . ..1
ti
V
/0 Фме.5 OyiQMOHl f j фйгГ
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-22—Подача