ПОНТОННЫЙ МОСТ-ТРАНСФОРМЕР Российский патент 2013 года по МПК E01D15/14 B63B35/34 

Описание патента на изобретение RU2494189C1

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично.

Наиболее близким к заявленному является мост /см. авт. свид. №737 548 (кл. E01D 15/04) от 05.08.1963/, состоящий из сплоченных в единую плеть поплавков - наполняемых сжатым воздухом эластичных герметичных оболочек и армированной проезжей части.

Известный мост используется сезонно (как ледяная переправа), имеет ограниченную грузоподъемность.

Целью изобретения является повышение срока службы и грузоподъемности моста.

Предлагаемый понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста, где плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку (см. чертеж) трапециевидную форму 1 над грузовой ватерлинией (Г.В.) и форму эллипсоидную 2 под грузовой ватерлинией (Г.В.), соединенные попарно на уровне грузовой ватерлинии (Г.В.) поперечно ориентированными шарнирами 3 и общими для моста двумя продольными тросами (4 и 5), проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху (на фиг. не показан) внахлест над резиновым листом снизу (на фиг. не показан) в верхней части сопрягаемых шарнирами 3 сменных корпусов. При этом продольные тросы (4 и 5), проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы (на фиг. не показан к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу (на фиг. не показаны). При этом тросопроводом каждому продольному тросу (4 и 5) может служить цилиндр 6, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса.

Предлагаемое техническим решением выполнение понтонного моста делает его трансформером.

Выполнение полых водонепроницаемых металлических корпусов ниже грузовой ватерлинии эллипсоидной формы позволяет использовать понтонный мост-трансформер круглогодично.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2494189C1

название год авторы номер документа
МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2640221C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 1993
  • Трефилов В.Ф.
RU2080431C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2739543C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
МОСТ 1992
  • Валов Игорь Владимирович
RU2049846C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 494 189 C1

Реферат патента 2013 года ПОНТОННЫЙ МОСТ-ТРАНСФОРМЕР

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 494 189 C1

1. Понтонный мост-трансформер, состоящий из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста, отличающийся тем, что плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией, соединенные попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов.

2. Понтонный мост-трансформер по п.1, отличающийся тем, что продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу.

3. Понтонный мост-трансформер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2494189C1

Ледяная переправа 1963
  • Лаптев Юрий Михайлович
SU737548A1
Деревянный понтон с фанерной обшивкой 1925
  • Тигезен А.А.
SU1799A1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 0
SU237008A1
RU 2055772 C1, 10.03.1996
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
US 4754723 A, 05.07.1988
US 6234103 B1, 22.05.2001.

RU 2 494 189 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2013-09-27Публикация

2012-05-28Подача