Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично.
Наиболее близким к заявленному является мост /см. авт. свид. №737 548 (кл. E01D 15/04) от 05.08.1963/, состоящий из сплоченных в единую плеть поплавков - наполняемых сжатым воздухом эластичных герметичных оболочек и армированной проезжей части.
Известный мост используется сезонно (как ледяная переправа), имеет ограниченную грузоподъемность.
Целью изобретения является повышение срока службы и грузоподъемности моста.
Предлагаемый понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста, где плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку (см. чертеж) трапециевидную форму 1 над грузовой ватерлинией (Г.В.) и форму эллипсоидную 2 под грузовой ватерлинией (Г.В.), соединенные попарно на уровне грузовой ватерлинии (Г.В.) поперечно ориентированными шарнирами 3 и общими для моста двумя продольными тросами (4 и 5), проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху (на фиг. не показан) внахлест над резиновым листом снизу (на фиг. не показан) в верхней части сопрягаемых шарнирами 3 сменных корпусов. При этом продольные тросы (4 и 5), проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы (на фиг. не показан к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу (на фиг. не показаны). При этом тросопроводом каждому продольному тросу (4 и 5) может служить цилиндр 6, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса.
Предлагаемое техническим решением выполнение понтонного моста делает его трансформером.
Выполнение полых водонепроницаемых металлических корпусов ниже грузовой ватерлинии эллипсоидной формы позволяет использовать понтонный мост-трансформер круглогодично.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2640221C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2080431C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 |
|
RU2739543C1 |
Сборно-разборное пролетное строение | 2023 |
|
RU2814086C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Понтонный мост-трансформер, состоящий из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста, отличающийся тем, что плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией, соединенные попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов.
2. Понтонный мост-трансформер по п.1, отличающийся тем, что продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу.
3. Понтонный мост-трансформер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса.
Ледяная переправа | 1963 |
|
SU737548A1 |
Деревянный понтон с фанерной обшивкой | 1925 |
|
SU1799A1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 0 |
|
SU237008A1 |
RU 2055772 C1, 10.03.1996 | |||
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
US 4754723 A, 05.07.1988 | |||
US 6234103 B1, 22.05.2001. |
Авторы
Даты
2013-09-27—Публикация
2012-05-28—Подача