СПОСОБ АКТИВАЦИИ КАТАЛИЗАТОРОВ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Российский патент 2013 года по МПК B01J37/34 B01J23/881 B01J23/882 B01J38/50 C10G45/08 

Описание патента на изобретение RU2500475C1

Изобретение относится к способам повышения активности катализаторов гидроочистки дизельных топлив, обладающих повышенной активностью в процессах обессеривания и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической областях промышленности.

Известны способы получения катализаторов для гидроочистки нефтяных фракций и в частности дизельных топлив, включающий смешение оксида кобальта или никеля, триоксида молибдена, носителя на основе оксида алюминия, кремния, причем носитель дополнительно содержит модифицирующее соединение железа 0,01-5,0 мас.%, получаемого формованием экструзией гидроксида алюминия, содержащего модифицирующее соединение Fe с последующей прокалкой, и пропиткой солями активных компонентов Ni и Mo (RU 2197323, 2003).

Недостатками вышеуказанного способа получения катализатора гидроочистки является его недостаточная активность в процессах десульфирования нефтяных и дизельных фракций в связи с невозможностью равномерно распределить модифицирующий агент, в данном случае оксид железа в алюмооксидной матрице при смешении перед формованием с образованием достаточного количества активных каталитических центров на катализаторе гидроочистки.

Известен способ активации катализаторов гидроочистки, согласно которому получение катализатора включает получение суспензии молибдата кобальта или никеля, содержащей в качестве модификатора 0,005-0,02 г-атома Fe на 1 г-атом кобальта или никеля, полученного путем добавления к раствору парамолибдата аммония в 1,5-20,0%-ном растворе перекиси водорода нитрата Fe, затем нитрата никеля и смешение с гидроокисью алюминия с последующим фильтрованием, сушкой и прокалкой. (RU 2179886, 2002)

К недостаткам данного способа можно отнести технологические сложности по получению после фильтрации однородной по составу суспензии с равномерным распределением модифицирующего металла-Fe и, приводящие к недостаточно высокой активности при обессеривания дизельного топлива для получения сверхнизкого содержания остаточной серы.

Известен также способ активации катализаторов гидроочистки путем введения в структуру гидроокиси алюминия гетерополисоединений Андерсона типа FeMo6, с последующей пропиткой солями никеля или кобальта, сушкой, прокалкой и формованием. (Н.Н. Томина, А.А. Пимерзин, И.К. Моисеев. Сульфидные катализаторы гидроочистки нефтяных фракций, Рос. Хим. журнал, 2008 г., т.LII, №4, с.41.)

Недостатками данного способа является также недостаточно высокая активность катализаторов гидроочистки, так как при прокаливании значительно изменяется первоначальная структура модифицирующих добавок из числа гетерополисоединений металлов, в частности железа и каталитическая активность исходного катализатора после модифицирования увеличивается незначительно, особенно при последующем высокотемпературном сульфидировании модифицированного катализатора осерняющим агентом или сернистыми соединениями дизельного топлива.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ активации алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельных фракций путем модифицирования указанных катализаторов металлоорганосилоксанами, содержащими атомы железа пропиткой исходного алюмоникельмолибденового катализатора из органических растворителей при температуре 50-70°C с исходной концентрацией металлоорганосилоксанов 0,1-2,5 мас.% в органическом растворителе, с последующей сушкой и прокалкой катализатора при температуре 500°C для закрепления модифицирующих агентов на алюмоникельмолибденовом катализаторе гидроочистки.(Московский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени Институт нефти и газа им. И.М. Губкина. Удох Годвин Питер, Синтез активных катализаторов гидроочистки и модифицирование промышленных катализаторов гидроочистки органометаллосилоксанами с целью повышения их активности и селективности. Диссертация, Москва, 1987 г.)

Модифицированный алюмоникельмолибденовый катализатор гидроочистки готовят следующим образом. Промышленные катализаторы гидроочистки ГО-70 и ГО-30-7 помещают после прокаливания в токе воздуха при 480°C в течение 6 часов в емкости с раствором свежеприготовленного модификатора - железофенилсилоксана в ацетоне. Для полной пропитки модификатором катализатор оставляют в растворителе на 24-48 часов и перемешивают постоянно мешалкой, после чего отгоняют растворитель, затем катализатор сушат и термообрабатывают в токе воздуха в течениие 6-ти часов при 500°C.

Полученные алюмоникельмолибденовые катализаторы модифицированные железофенилсилоксаном используют для гидроочистки с получением сверхнизкого остаточного содержания сернистых соединений в дизельных фракциях.

Недостаток указанного способа получения активных модифицированных катализаторов гидроочистки заключается в следующем. Металлоорганосилоксаны в органическом растворителе имеют повышенную склонность к образованию ассоциатов, вследствие чего образуются кластеры из молекул металлоорганосилоксанов, которые из-за больших размеров и разветвленной структуры не имеют возможности проникать в мелкие и средние поры катализатора для последующей адсорбции на их внутренней поверхности с образованием дополнительных каталитически-активных центров. Вследствие этого модифицированные металлоорганосилоксанами по вышеуказанному способу катализаторы обладают более низкой обессеривающей активностью от теоретически возможной, а увеличение времени и температуры пропитки не приводит к снижению остаточной концентрации не прореагировавших металлоорганосилоксанов, приводя к потерям растворителя и реагентов модификаторов, а также к увеличению количества циклов пропитки. Таким образом, эффективность известного способа недостаточна.

Задача изобретения заключается в повышении эффективности способа активации.

Поставленная задача достигается описываемым способом активации алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива путем контактирования катализатора с раствором железофенилсилоксана в органическом растворителе в условиях кавитационной гидродинамической обработки в барботажно-кавитационном слое инертного газа в проточном кавитационном реакторе с интенсивностью колебаний 0,25-0,55 Вт/м2, при температуре 15-45°C, в течение 5-25 мин., с последующей выдержкой катализатора в органическом растворителе при комнатной температуре, отгонкой растворителя, сушкой и термообработкой обработанного катализатора.

Предпочтительно используют раствор железофенилсилоксана в органическом растворителе с концентрацией 0,25-1,0 мас.%.

Технический результат заключается в повышении обессеривающей активности алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива.

Способ проводят следующим образом.

Алюмоникельмолибденовые катализаторы гидроочистки пропитывают модификатором - раствором железофенилсилоксана в органическом растворителе при 15-45°C в барботажно-кавитационном слое пузырьков инертного газа, образующегося при работе гидродинамического излучателя (генератора) с интенсивностью колебаний 0,25-0,55 Вт/м2 с одновременной подачей инертного газа в центральную зону симметрично-расположенных пульсационных камер гидродинамического излучателя для создания мелкодисперсных газовых и кавитационных пузырьков, образующих барботажно-кавитационный слой в объеме модифицируемого катализатора. Затем катализатор выдерживают в растворителе в течение 30-60 мин при комнатной температуре, растворитель отгоняют, модифицированный катализатор сушат и термообрабатывают (прокаливают) при 500°C в токе воздуха 4-6 часов.

Гидродинамическую кавитационную обработку катализатора гидроочистки в растворе металлоорганосилоксана в барботажно-кавитационном слое проводят в течение 5-25 минут при температуре 15-45°C и используют раствор железофенилсилоксана в органическом растворителе при концентрации железофенилсилоксана 0,25-1,0 мас.%.

Способ иллюстрируется примерами, не ограничивающими его проведение.

Примеры.

Описываемый способ иллюстрируют на примере модифицирования промышленных алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки: ГО-70 выпускаемого по ТУ 38.1011111-96 с изменением 1 и катализатора гидроочистки ГО-30-7 выпускаемого по ТУ 38.101800-86.

Свойства катализаторов приведены в таблице 1.

Таблица 1 Свойства промышленных катализаторов Состав, мас.% ГО-70 ГО-30-7 MoO3 13,0 17,5 NiO 4,6 5,0 Na2O 0,1 0,1 Fe2O3 отс. 0,04 Sуд., м2 194 182 Удельный объем пор, см3 0,6 0,6

Указанные алюмоникельмолибденовые катализаторы близки по составу, являются универсальными и взаимозаменяемыми на промышленных установках гидроочистки. Катализаторы перед модифицированием термообрабатывают в токе воздуха для удаления из пор и поверхности катализатора воды и органических примесей при температуре не выше 460°C в течении 3-х часов для предотвращения структурных изменений в катализаторах.

Синтез металлоорганосилоксана проводят по реакции обменного разложения мононатриевых солей органосилантриолов с хлоридами металлов:

C6H5Si(ОН)3 + NaOH → C6H5Si(ОН)2ONa + H2O

nC6H5Si(OH)2Na + MeCLm → [C6H5Si(OH)2O]mMe + nNaCL

где Me - железо,

m - валентность металла,

n - стехиометрический коэффициент,

Реакцию обменного разложения проводят в среде абсолютизированного этилового спирта в круглодонной колбе с притертой пробкой и мешалкой. В колбу загружают 200 мл силантриола, далее содержимое колбы нагревают до 60°C и по каплям при постоянном перемешивании добавляют спиртовой раствор гидроксида натрия. Полученную смесь реагентов кипятят два часа при непрерывном перемешивании. Через два часа к ней по каплям добавляют расчетное количество раствора хлористого металла в абсолютизированном спирте также в течение двух часов при постоянном перемешивании и температуре 70°C. Полученный осадок металлоорганического соединения выделяют из раствора отгонкой спирта. Таким образом получают порошкообразный образец железофенилсилоксана [C6H5(OH)2SiO]Fe с выходом 87,6 мас.%. Этот порошок используют для модифицирования как свежих, так и регенерированных промышленных алюмоникельмолибденовых катализаторов ГО-70 и ГО-30-7.

Состав синтезированного железофенилсилоксана приведен в таблице 2.

Таблица 2 Состав синтезированного железофенилсилоксана Элементный состав, мас.% C6H5 SiO2 MeOn Me C H Si 14,78 11,53 30,66 10,72 41,47 4,03 16,16

Активацию проводят согласно известному способу нанесения железофенилсилоксана (ЖФС) на катализаторы гидроочистки ГО-70 и ГО-30-7. В три колбы, снабженные обратными холодильниками помещают по 100 грамм катализатора ГО-70 (120 см3) и ГО-30-7 (100 см3). Готовят раствор ЖФС в 80 см3 ацетона или другого органического растворителя, например бензола или толуола. В первую емкость с растворителем добавляют 0,25 грамм, во вторую 0,5 грамм и в третью - 1,0 грамм ЖФС. Заливают катализаторы в колбах полученными растворами. Нагревают 60 минут при температуре 60°C. Оставляют при комнатной температуре при постоянном перемешивании на 24 часа. Затем колбы подсоединяют к прямому холодильнику и отгоняют ацетон. Катализаторы сушат, затем помещают в проточный реактор, в котором катализаторы термообрабатывают в токе воздуха в течение 6 часов при температуре 460°C. Получают модифицированные металлоорганосилоксаном катализаторы гидроочистки ГО-70 и ГО-30-7 с содержанием модификаторов 0,25, 0,5 и 1,0 мас.% соответственно. Полученные катализаторы используют для гидроочистки дизельного топлива, однако активность модифицированных катализаторов не достигает максимально возможной вследствие того, что металлоорганосилоксан не полностью адсорбируются на поверхности катализатора из ацетонового раствора и не проникают глубоко в поры катализаторы, поскольку разветвленная структура модификатора, а также силы Ван-Дер-Ваальса создают эффект отталкивания молекул модификатора от поверхности катализатора.

Согласно описываемому способу в три колбы с обратными холодильниками помещают по 100 грамм катализаторов гидроочистки ГО-70 (120 см3) и ГО-30-7 (100 см3). Готовят растворы модификаторов ЖФС в 1000 см3 ацетона (возможно также бензола или толуола). В емкости с растворителем добавляют 0,25, 0,5 и 1,0 мас.% модификатора ЖФС соответственно. Заливают катализаторы в колбах полученными растворами и перемешивают при комнатной температуре 10-15 минут. Предварительно прокаленный катализатор загружают на пластиковую решетку, расположенную в центре проточного кавитационного реактора. Сверху катализатор накрывают пластиковой крышкой для предотвращения уноса катализатора из реактора. Диаметр отверстий в решетке и крышке 2,5-3,5 мм, а над слоем катализатора между решеткой и крышкой имеется свободное пространство равное 5h, где h - высота слоя катализатора в реакторе. Проточный реактор с катализатором заливают раствором ЖФС и проводят гидродинамическую кавитационную обработку, причем в момент пуска гидродинамического кавитационного генератора (например по патенту RU 2053029, 1996), в эжекционные камеры генератора двумя потоками подают инертный газ (например, азот), который образует барботажно-кавитационный слой в центральной зоне проточного кавитационного реактора, где располагают катализатор. В этом слое осуществляют процесс нанесения и прививки модификатора к катализатору.

При этом при обработке проводят циркуляцию растворителя с модификатором через реактор с катализатором в течение, предпочтительно не более 25 мин, при температуре не выше 45°C.

Характеристика используемого гидродинамического кавитационого генератора приведена в таблице 3.

Таблица 3 Характеристика гидродинамического кавитационого генератора Наименование параметра Единицы измерения Численные величины Давление нагнетаемой жидкости на входе в микрогенератор кавитационного типа атм 3,0-6,0 Частота колебаний гармоники кГц 3,2 Угол раскрытия факела рад 60 Интенсивность колебаний Вт/м2 0,2-0,5 Перепад давления кгс/см2 0,2-0,25

После гидродинамической кавитационной обработки катализаторов в проточном реакторе с кавитационно-барботажным слоем, катализатор и отработанный растворитель переносят в колбу с прямым холодильником, выдерживают 0,5-2 часа и отгоняют ацетон. Катализатор сушат и загружают в каталитический реактор проточного типа, в котором катализатор термообрабатывают в токе воздуха в течение 6 часов при температуре 500-550°C. Таким же образом проводят процесс модифицирования катализаторов гидроочистки после их регенерации на промышленной установке гидроочистки дизельного топлива.

Активность полученных образцов модифицированных металоорганосилоксаном (ЖФС) свежих и регенерированных катализаторов гидроочистки исследуют на микропроточной каталитической установке в стационарном слое катализатора объемом 50 см3 по ТУ 2177-007-44912618-00 на примере процесса удаления сернистых соединений из прямогонной дизельной фракции 180-360°C, вырабатываемой на ЗАО «Рязанский НПК» с исходным содержанием сернистых соединений 9900 ppm при следующих условиях эксперимента: давление 3,5 МПа, объемная скорость подачи сырья 1 час-1, соотношении H2/сырье, равном 300 нсм3/см3, температуре в реакторе - 320°C, 350°C и 400°C.

На предмет остаточного содержания сернистых соединений в дизельном топливе исследуют объединенную пробу, полученную после 6 часов проведения опыта.

Пример 1.

Результаты гидроочистки дизельного топлива на свежем катализаторе ГО-70, модифицированном железофенилсилоксаном приведены в таблице 4.

Таблица 4 № п/п Содержание ЖФС, мас.% Температура гидроочистки 320°C Температура гидроочистки 350°C Температура гидроочистки 400°C Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления 1 0,0 870 91,2 450 95,5 476 95,2 2 0,25 65 99,3 28 99,7 31 99,6 3 0,5 54 99,5 36 99,6 46 99,5 4 1,0 283 97,1 172 98,3 428 95,6 5 По известному способу 0,5 307 96,9 169 98,3 288 97,1

Пример 2.

Результаты гидроочистки дизельного топлива на свежем катализаторе ГО-30-7, модифицированном железофенилсилоксаном приведены в таблице 5.

Таблица 5 № п/п Содержание ЖФС, мас.% Температура гидроочистки 320°C Температура гидроочистки 350°C Температура гидроочистки 400°C Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления 1 0,0 990 90,0 580 94,1 420 95,6 2 0,25 109 98,9 54 99,5 47 99,5 3 0,5 62 99,4 31 99,7 29 99,7 4 1,0 88 99,1 37 99,6 92 99,1 5 По известному способу 0,5 677 93,2 343 96,5 233 97,6

Пример 3.

Результаты гидроочистки дизельного топлива на регенерированном катализаторе ГО-70, модифицированном железофенилсилоксаном приведены в таблице 6.

Таблица 6 № п/п Содержание ЖФС, мас.% Температура гидроочистки 320°C Температура гидроочистки 350°C Температура гидроочистки 400°C Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления 1 0,0 1640 83,4 1118 88,7 1200 87,9 2 0,25 793 92,0 286 97,1 340 96,5 3 0,5 211 97,9 55 99,4 68 99,3 4 1,0 480 95,1 164 98,3 692 93,0 5 По известному способу 0,5 381 96,1 229 97,7 376 96,2

Пример 4.

Результаты гидроочистки дизельного топлива на регенерированном катализаторе ГО-30-7, модифицированном железофенилсилоксаном приведены в таблице 7.

Таблица 7 № п/п Содержание ФС, мас.% Температура гидроочистки 320°C Температура гидроочистки 350°C Температура гидроочистки 400°C Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления 1 0,0 2340 76,4 1098 88,9 851 91,4 2 0,25 1409 85,8 513 94,8 692 93,0 3 0,5 638 93,5 74 99,3 61 99,4 4 1,0 540 94,5 54 99,5 68 99,3 5 По известному способу1,0 941 90,5 322 96,7 758 92,3

Как следует из приведенных данных, описываемый способ активации позволяет повысить гидрообессеривающую активность катализаторов гидроочистки дизельных топлив, как свежих, так и после регенерации.

Похожие патенты RU2500475C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2012
  • Борщ Вячеслав Николаевич
  • Санин Владимир Николаевич
  • Юхвид Владимир Исаакович
  • Колесников Сергей Иванович
  • Чеховская Ольга Мансуровна
  • Яблонский Александр Вячеславович
  • Кильянов Михаил Юрьевич
  • Сысоев Владимир Анатольевич
  • Винокуров Владимир Арнольдович
  • Иванов Евгений Владимирович
  • Гущин Павел Александрович
  • Колесников Иван Михайлович
RU2491123C1
СПОСОБ МОДИФИЦИРОВАНИЯ КАТАЛИЗАТОРОВ КРЕКИНГА 2010
  • Колесников Иван Михайлович
  • Винокуров Владимир Арнольдович
  • Колесников Сергей Иванович
  • Кильянов Михаил Юрьевич
  • Чеховская Ольга Мансуровна
  • Иванов Евгений Владимирович
  • Гущин Павел Александрович
  • Яблонский Александр Вячеславович
RU2442652C1
КАТАЛИЗАТОР ГИДРОПЕРЕРАБОТКИ И СПОСОБ ГИДРОПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЯНОГО И КОКСОХИМИЧЕСКОГО СЫРЬЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 1996
  • Вайль Ю.К.
  • Нефедов Б.К.
  • Дейкина М.Г.
  • Ростанин Н.Н.
RU2102139C1
КАТАЛИЗАТОР, СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ГИДРООБЛАГОРАЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ 2011
  • Бухтиярова Галина Александровна
  • Нуждин Алексей Леонидович
  • Алешина Галина Ивановна
  • Власова Евгения Николаевна
  • Токтарев Александр Викторович
  • Кихтянин Олег Владимирович
  • Носков Александр Степанович
RU2468864C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С УЛУЧШЕННЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2004
  • Коновалов А.А.
  • Олтырев А.Г.
  • Самсонов В.В.
  • Левин О.В.
  • Голубев А.Б.
  • Ламберов А.А.
RU2252243C1
СПОСОБ АКТИВАЦИИ КАТАЛИЗАТОРА ГИДРООЧИСТКИ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ 2008
  • Целютина Марина Ивановна
  • Резниченко Ирина Дмитриевна
  • Анатолий Иванович
  • Сердюк Федор Иванович
  • Алиев Рамиз Рза Оглы
  • Комиссаров Андрей Васильевич
  • Трофимова Марина Витальевна
  • Романов Роман Владимирович
RU2352394C1
КАТАЛИЗАТОР ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ФРАКЦИЙ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2014
  • Логинова Анна Николаевна
  • Круковский Илья Михайлович
  • Михайлова Янина Владиславовна
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Исаева Екатерина Алексеевна
  • Леонтьев Алексей Викторович
RU2566307C1
КАТАЛИЗАТОР, СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НОСИТЕЛЯ, СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА И СПОСОБ ГИДРООЧИСТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 2015
  • Пимерзин Андрей Алексеевич
  • Томина Наталья Николаевна
  • Максимов Николай Михайлович
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Пимерзин Алексей Андреевич
RU2639159C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2006
  • Климов Олег Владимирович
  • Аксенов Дмитрий Григорьевич
  • Коденев Евгений Геннадьевич
  • Ечевский Геннадий Викторович
  • Бухтиярова Галина Александровна
  • Полункин Яков Михайлович
  • Пашигрева Анастасия Викторовна
RU2312886C1
Способ реактивации катализатора гидроочистки дизельного топлива 2020
  • Гусева Алёна Игоревна
  • Болдушевский Роман Эдуардович
  • Юсовский Алексей Вячеславович
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Пимерзин Алексей Андреевич
  • Пимерзин Андрей Алексеевич
RU2758845C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ АКТИВАЦИИ КАТАЛИЗАТОРОВ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Настоящее изобретение относится к способу активации катализаторов гидроочистки дизельного топлива и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической областях промышленности. Описан способ активации алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива путем контактирования катализатора с раствором железофенилсилоксана в органическом растворителе в условиях кавитационной гидродинамической обработки в барботажно-кавитационном слое инертного газа в проточном кавитационном реакторе, с интенсивностью колебаний 0,25-0,55 Вт/м2, при температуре 15-45°C в течение 5-25 мин, затем осуществляют выдержку катализатора в органическом растворителе при комнатной температуре, отгонку растворителя, сушку и термообработку обработанного катализатора. Технический эффект - повышение обессеривающей активности алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 пр., 7 табл.

Формула изобретения RU 2 500 475 C1

1. Способ активации алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива путем контактирования катализатора с раствором железофенилсилоксана в органическом растворителе в условиях кавитационной гидродинамической обработки в барботажно-кавитационном слое инертного газа в проточном кавитационном реакторе с интенсивностью колебаний 0,25-0,55 Вт/м2 при температуре 15-45°C в течение 5-25 мин с последующей выдержкой катализатора в органическом растворителе при комнатной температуре, отгонкой растворителя, сушкой и термообработкой обработанного катализатора.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют раствор железофенилсилоксана в органическом растворителе с концентрацией 0,25-1,0 мас.%.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2500475C1

КАТАЛИЗАТОР ГИДРООЧИСТКИ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2001
  • Кладова Н.В.
  • Борисова Т.В.
  • Макаренко М.Г.
  • Качкин А.В.
  • Сотников В.В.
RU2197323C1
ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА ГИДРООЧИСТКИ 2000
  • Габриелов Алексей Григорьевич
  • Бхан Опиндер Кишан
RU2244592C2
КАТАЛИЗАТОР ГИДРООЧИСТКИ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Резниченко Ирина Дмитриевна
  • Целютина Марина Ивановна
  • Анатолий Иванович
  • Алиев Рамиз Рза Оглы
  • Волчатов Леонид Геннадьевич
  • Бочаров Александр Петрович
  • Кукс Игорь Витальевич
  • Трофимова Марина Витальевна
  • Андреева Татьяна Ивановна
RU2306978C1
WO 2000047321 A1, 17.08.2000
US 20090145808 A1, 11.06.2009.

RU 2 500 475 C1

Авторы

Колесников Сергей Иванович

Кильянов Михаил Юрьевич

Винокуров Борис Владимирович

Иванов Евгений Владимирович

Винокуров Владимир Арнольдович

Колесников Иван Михайлович

Гущин Павел Александрович

Чеховская Ольга Мансуровна

Яблонский Александр Вячеславович

Даты

2013-12-10Публикация

2012-10-29Подача