Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использована для устройства дорожной одежды автодорог.
Известная композиция для покрытий автомобильных дорог, включающая нефтяной гудрон, шлакощелочное вяжущее, содержащее 97 масс.%; молотый отвальный шлак и 3 масс.% соды, минеральную добавку и воду; в качестве минеральной добавки композиция содержит сульфат аммония (SU №1682343 МПК С04В 26/26 от 13.02.1989 г). Соотношение компонентов, масс.%: нефтяной гудрон - 5-6; шлакощелочное вяжущее -6-7; сульфат аммония - 0,5-0,8; вода 5-6; доменный отвальный шлак - остальное.
Однако такое дорожное покрытие обладает низким коэффициентом сцепления.
Известна композиция, содержащая из цементной пыли и материал, выбранный из грунта, состоящий из кремнезема, гематита или другого оксида железа, гидроксида бария, карбонатов, глинозема и т.п.и органических продуктов, таких как пластмассовые отходы и другие совместимые отходы (RU 2009104692 от 12.02.2009 г. МПК С04В 14/04). Композиция дополнительно содержит, по меньшей мере, одну из следующей группы: добавка, замедляющая отверждение; ускоритель, наполнитель для борьбы с водопоглощением; добавки для регулирования водоотдачи; диспергатор и их комбинации. Цементная пыль представлена в количестве в диапазоне от приблизительно 25 до приблизительно 75% от веса композиции. Стекловидный глинистый сланец преставлен в количестве в диапазоне от приблизительно 10 до приблизительно 30% от веса композиции. Цеолит представлен в количестве в диапазоне от приблизительно 10 до приблизительно 25% от веса композиции. Аморфный глинозем представлен в количестве в диапазоне от приблизительно 5 до приблизительно 40% от веса композиции.
Но такая композиции очень сложна по содержанию компонентов.
Задача изобретения - повышения транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий и продление срока их службы.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в создании новой композиции обладающей водоотталкивающими и повышенными теплоизоляционными свойствами.
Указанный технический результат достигается тем, что композиция для устройства одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол уноса от ТЭЦ при следующем содержании компонентов масс, %:
нефтешламы - 20÷80;
ценосферы золы уноса - 80÷20.
Композиция для устройства одежды автодорог получается смешением, например: ценосферы золы уноса - 30% и нефтешламы - 70%. Использование композиции для устройства одежды автодорог осуществляется следующим образом: на подготовленное дорожное полотно наносится композиция для устройства одежды автодорог слоем, рассчитанным с учетом климатических условий региона, назначения дороги и других факторов.
Так например, в Севере- Енисейском районе Красноярского края на участке автодороги, протяженностью 1,5 км., на дорожное полотно была нанесена одежда из композиции толщиной 50 мм в составе 60% нефтешламов и 40% ценосфер золы уноса. Этот участок автодороги зарекомендовал себя отличными качествами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ | 2011 |
|
RU2489543C1 |
Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог | 1989 |
|
SU1682343A1 |
ВЯЖУЩЕЕ НА ОСНОВЕ НЕФЕЛИНОВОГО ШЛАМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2014 |
|
RU2560740C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕШЛАМОВ И ЛУЗГИ РИСОВОЙ ШЕЛУХИ | 2006 |
|
RU2320427C2 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2011 |
|
RU2471737C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2015 |
|
RU2597903C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ, КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ ЗДАНИЯ, ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ, СПОСОБ ИХ ВОЗВЕДЕНИЯ, РЕМОНТА И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ И АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1993 |
|
RU2011727C1 |
ВЯЖУЩЕЕ | 1990 |
|
RU2028987C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2007 |
|
RU2351702C1 |
Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Композиция для устройства дорожной одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол-уноса от ТЭЦ в следующем соотношении масс.%: нефтешламы - 20÷80; ценосферы золы-уноса - 80÷20.
Композиция для устройства дорожной одежды автодорог, включающая нефтешламы и ценосферы зол уноса от ТЭЦ, отличающаяся тем, что она содержит указанные компоненты в следующем соотношении, мас.%:
нефтешламы 20÷80
ценосферы золы уноса 80÷20
Делительная головка | 1939 |
|
SU55791A1 |
Способ устройства дорожной одежды | 1987 |
|
SU1664948A1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2005 |
|
RU2296831C1 |
Переработка и утилизация нефтешламов резервуарного типа | |||
Владимиров B.C | |||
и др., опубликована 30.11.2006 на сайте Интернет www.promhim-sfera.ru/articles?id=7. |
Авторы
Даты
2014-01-27—Публикация
2011-12-09—Подача