Изобретение относится к специализированным транспортным средствам.
Известен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски /см. патент №2116774 (кл. А61G 5/ 04) от 25/07/1995/, состоящий из двух электрических приводов, включающих аккумулятор, двигатель, редуктор и пульт управления. В качестве электродвигателя использован электродвигатель с дисковой печатной обмоткой ротора, а в качестве редуктора привода - волновая передача, при этом электродвигатель, редуктор и муфта самоторможения выполнены в одном корпусе так, что ротор объединен с волнообразователем волнового редуктора, а жесткое колесо волнового редуктора объединено с одним ведущим валом муфты.
Дублирующая система электроприводов-редукторов прототипа неоправданно усложняет и утяжеляет исполнительный механизм привода кресла-коляски.
Для устранения отмеченного недостатка в исполнительном механизме привода кресла-коляски, состоящем из двух бортовых электрических приводов, включающих аккумулятор, двигатель, редуктор и пульт управления, единым приводом для обоих бортовых колес кресла-коляски служит двигатель постоянного тока, выходной вал которого кинематически связан с валами бортовых колес кресла-коляски посредством цилиндрического шлицованного ролика, входящего под углом 45° в наружное шлицевое зацепление с встречно ориентированными коническими барабанами на валах соответствующих бортовых колес кресла-коляски, при этом каждый из барабанов имеет шлицы только на 1/3 своей длины, а цилиндрический шлицованный ролик имеет свободу управляемого осевого перемещения вдоль образующих конических барабанов на всю длину барабанов.
На чертеже, поясняющем предлагаемое техническое решение, представлен механизм привода кресла-коляски.
Исполнительный механизм привода кресла-коляски состоит из двух бортовых электрических приводов, включающих аккумулятор (не показан), редуктор (изображен схематично) и пульт управления (не показан).
Единым приводом (см. чертеж) для обоих (1 и 2) бортовых колес кресла-коляски служит двигатель постоянного тока, выходной вал 3 (показан условно) которого кинематически связан с валами (4 и 5) бортовых колес соответственно 1 и 2 кресла-коляски посредством цилиндрического шлицованного ролика 6, входящего под углом 45° в наружное шлицевое зацепление с встречно ориентированными коническими барабанами (7 и 8), имеет шлицы только на 1/3 своей длины, а цилиндрический шлицованный ролик 6 имеет свободу управляемого (с пульта управления креслом-коляской) осевого перемещения вдоль образующих конических барабанов (7 и 8) на всю длину барабанов (7 или 8).
Использование двигателя постоянного тока обеспечивает возможность плавной регулировки частоты вращения (включая реверс) цилиндрического шлицованного ролика 6 при любом варианте кинематического зацепления ролика 6 с кинематическими барабанами 7 и/или 8.
В варианте зацепления ролика 6 с барабанами 7 и 8, представленном на чертеже, исполнительный механизм привода передает крутящий момент бортовым колесам 1 и 2 кресла-коляски для двигателя вперед или назад.
В варианте зацепления ролика 6 только с барабаном 8, что возможно при управляемом осевом перемещении шлицованного ролика 6 вдоль образующих конических барабанов (7 и 8) к торцу барабана 8 с большим диаметром, исполнительный механизм привода передает крутящий момент только бортовому колесу 2 кресла-коляски, поворачивая коляску вокруг пятна-контакта неподвижного бортового колеса 1 с дорогой.
Предлагаемый техническим решением исполнительный механизм привода кресла-коляски конструктивно и технологически проще и легче прототипа.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2584292C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2581244C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2580393C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2014 |
|
RU2547967C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2486094C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2497691C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493022C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2561323C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА | 2012 |
|
RU2505723C1 |
Изобретение относится к специализированным транспортным средствам. Техническое решение заключается в том, что единым приводом для обоих бортовых колес кресла-коляски служит двигатель постоянного тока, выходной вал которого кинематически связан с валами бортовых колес кресла-коляски посредством цилиндрического шлицевого ролика, входящего под углом 45° в наружное шлицевое зацепление с встречно ориентированными коническими барабанами на валах соответствующих бортовых колес кресла-коляски, при этом каждый из барабанов имеет шлицы только на 1/3 своей длины, а цилиндрический шлицевой ролик имеет свободу управляемого осевого перемещения вдоль образующих конических барабанов на всю длину барабанов. Упрощается и облегчается исполнительный механизм привода кресла-коляски. 1 ил.
Исполнительный механизм привода кресла-коляски, состоящий из двух бортовых электрических приводов, включающих аккумулятор, двигатель, редуктор и пульт управления, отличающийся тем, что единым приводом для обоих бортовых колес кресла-коляски служит двигатель постоянного тока, выходной вал которого кинематически связан с валами бортовых колес кресла-коляски посредством цилиндрического шлицованного ролика, входящего под углом 45° в наружное шлицевое зацепление с встречно ориентированными коническими барабанами на валах соответствующих бортовых колес кресла-коляски, при этом каждый из барабанов имеет шлицы только на 1/3 своей длины, а цилиндрический шлицованный ролик имеет свободу управляемого осевого перемещения вдоль образующих конических барабанов на всю длину барабанов.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 1995 |
|
RU2116774C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2104683C1 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Авторы
Даты
2013-09-10—Публикация
2012-08-29—Подача