Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств.
Известно комбинированное колесо /см. ПМ №105858 (кл. B60B 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.
Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.
Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения. При этом оси вращения шкивов могут лежать необязательно на окружности.
На чертеже изображено комбинированное колесо предлагаемой конструкции с осями вращения шкивов, не лежащими на общей окружности.
Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе 2. Малые колеса 1 выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей 3 упругоподатливого исполнения /см., например, авторские разработки по пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007 и №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/. Оси 4 вращения шкивов 1 из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности (см. чертеж).
Комбинированное колесо предлагаемой конструкции (см. вариант на чертеже) представляет собой два конструктивно и технологически подобных колесно-гусеничных движителя с осями вращения шкивов на радиусах R и r, смонтированных на общем основании (поз.2), которое не требует дополнительных опорных катков /как в прототипе или как в авт. свид. №1556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/ и способно преодолевать препятствия в виде рвов, ступенек лестничных маршей и т.п.
Предлагаемое комбинированное колесо (см., в частности, чертеж) может быть альтернативой неповоротному бортовому движителю авторской разработки /см. пат. №2499378 (кл. A01B 49/00) от 14.08.2012/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465149C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2014 |
|
RU2562479C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2538469C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2014 |
|
RU2547967C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2487813C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2453462C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2538468C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550903C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2567980C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения. При этом оси вращения шкивов из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности. Технический результат - упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения.
2. Комбинированное колесо по п.1, отличающееся тем, что оси вращения шкивов из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности.
Способ определения содержания минерала лопарита в лопаритовых концентратах | 1955 |
|
SU105858A1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2007 |
|
RU2345904C2 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1556992A1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
JP 2012240661 А, 10.12.2012 | |||
KR 2012041922 A, 03.05.2012 |
Авторы
Даты
2014-11-27—Публикация
2013-12-24—Подача